Устройство для управления моторными вагонами игрушечной железной дороги

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Ресиубинк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (1)869783 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

1 (22) Заявлено 1601ЯО (21) 2868692/28-12 (51) М. Ки.з

A 63 Н 19/24 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 071Q81, Бюллетень ЙЯ 37

Дата опубликования описания 07.1081 (53) УДК 688.72 (088 ° 8) 1

1 I

Ъ

I

Я (72) Автор изобретения

В. A. Коровин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТОРНЫМИ ВАГОНАМИ иГРУшечнОв железнОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области игрушечных железных дорог и может быть использовано для управления моторными вагонами электрифицированной железной дороги.

Известно устройство для управления моторными вагонами игрушечной железной дороги, содержащее блок управления, включающий два управляемых источника тока, два генератора импульсов и два моторных,. вагона, каждый из которых включает тяговый электродвигатель, подсоединенный через блок реверсирования, однополярный выпрямитель и токосъемники 15 к рельсовому пути (1).

Недостатком такого устройства является возможность поражения электрическим током из-за наличия повышенного напряжения на рельсах при 20 подаче сигналов реверса, что значи« тельно снижает безопасность работы устройства.

Целью изобретения является повышение безопасности работы устройства. 25

Цель достигается тем, что устройство содержит установленный в блоке управления сумматор, выход ксторого соединен с одним из рельсов, и установленные в каждом из моторных ваго- 30 нов элемент И и элемент задержки, при этом первые входы источников тока подключены к синхронизирующим входам генераторов импульсов, вторые входы — к другому рельсу, а выходы — к первому входу сумматора, причем первый токосъемник подключен ко входам элемента И и элемента задержки, второй токосъемник - ко второму входу блока реверсирования, а выход элемента задержки через элемент И подключен к третьему входу блока реверсирования, при этом выходы генераторов импульсов подсоединены ко второму и третьему входам сумматора.

На фиг. l представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2эпюры напряжений иа выходах некоторых блоков.

Устройство содержит блок 1 управления, состоящий из двух управляемых источников 2 тягового тока, входы которых объединены и подключены к синхронизирующим входам двух генераторов 3 импульсов, а выходы к первому и второму входам сумматора 4, третий вход которого подключен к выходам управляемых источников 2 тягового тока, а выход — к

869783 рельсовому пути 5. Каждый из подвижных моторных вагонов 6 содержит однополярный выпрямитель 7, входы которого подключены к контактам рельсового пути 5, а выходы — к входам блока 8 реверсирования, выходы которого подключены к тяговому электродвигателю 9. Управляющий вход 8 реверсирования подключен к выходу элемента И 10, первый вход которого подключен к выходу элемента 11 за держки, вход которого подключен к входу однополярного выпрямителя 7 и второму входу элемента И 10.

Управляемые источники 2 тягового тока представляют собой резистивные делители 12 напряжения с разнязыва-ющими диодами 13 и предназначены для раздельного регулирования амплитуд положительного и отрицательного по.лупериодов напряжения на рельсовом пути 5, который связан с каждым из вагонов 6 при помощи токосъемников

14 ° Управление генераторов 3 импульсов осуществляется от источников тока 15 (Up 1 и Ор 2) .

Работает схема управления цвумя моторными вагонами игрушечной железной дороги следующим образом.

Однополупериодные импульсы положительной полярности через однополупериодный выпрямитель 7 и блок 8 реверсирования поступают на тяговый электродвигатель 9 первого моторного вагона 6. Вследствие того, что второй моторный вагон 6 подключен к рельсовому пути обратной полярности, однополупериодные импульсы положительной полярности не могут пройти через его однополярный выпрямитель 7. Таким образом, однополупериодные импульсы положительной полярности с первого управляемого источника 2 тягового тока поступают только на первый моторный вагон 6, осуществляя его управление по скорости. Аналогично однополупериодные импульсы отрицательной полярности с второго управляемого источника 2 тягового тока поступают только на второй моторный вагон 6, осуществляя его управление по скорости. Для передачи сигналов реверса на моторные вагоны 6 блок 1 управления содержит два генератора 3 импульсов, которые синхронизированы питающим напряжением и формируют короткие импульсы н моменты прохождения синусоиды питающего напряжения через нуль. Сумматор 4 производит суммирование выходных импульсов генераторов 3 и управляемых источников 2 тягового тока. В результате этого форма напряжения на рельсовом пути 5 имеет вид, показанный на фиг.2

О ц„ 4. Эта форма соответствует движению обоих моторных вагонов 6 в обратном направлении. При движении одного или обоих моторных вагонов в прямом направлении по сигналам управления Ор 1 и()р? отключаются один или оба генераторов 3 импульсов, что приводит к исчезновению соотнетстнующих импульсов реверса н выходном направлении сумматора 4. Выделение импульсов реверса в моторном нагоне осуществляется элементом 11 задержки элементом И 10, реагирующими только на положительную полярность напряжения на рельсовом пути 6. На фиг. 2 (U „,„ 11) показана форма напряжения на выходе элемента 11 задержки,выполненного н виде интегрирующей цепи. Выходной сигнал элемента И 10 появляется только н те мо 1

5 менты времени, когда напряжение на его первом входе не превышает величину О, а на втором входе напряжение не менее 0о . Эти условия выполняются только н моменты осуществле2О ния импульса реверса. Выходное напряжение схемы И 10 (U q» 10) показано на фиг. 2. Оно используется для управления блока 8 реверса, которое изменяет полярность включения тягового электродвигателя 9, изменяя тем самым направление движения моторного вагона 6. Аналогично наличие или отсутствие импульса реверса перед началом отрицательного полупериода напряжения на рельсовом пути определяет направление движения второго моторного вагона.

В устройстве амплитуда импульсов реверса не превышает максимального напряжения на тяговом двигателе, что значительно повышает безопасность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления моторными вагонами игрушечной железной дороги, содержащее блок управления, включающий дна управляемых источника тока, два генератора импульсон, и два .моторных вагона, каждый из которых включает тяговый электродвигатель, подсоединенный через блок реверсиронания, однополярный выпрямитель и токосъемники к рельсовому пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения безопасности работы, оно содержит установленный в блоке управления сумматор, выход которого соединен с одним из рельсов, и установленные в каждом из моторных вагонов элемент И и элемент задержки, при этом первые входы источникон тока подключены к синхронизирующим входам генераторов импульсов, вторые входы -„ к другому рельсу, а выходы — к первому нходу сумматора,причем (первый токосъемник подключен ко входу элемента И и эле1 мента задержки, второй токосъемник ко второму входу блока реверсирова ния, а выход элемента задержки через элемент И подключен к третьему вхо869783

Составитель В. Тюркин

Техред М.Исак Корректор Н. Швыдкая

Редактор H. Вагирова

Заказ 8697/9

Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 ду блока реверсирования, при этом выходы генераторов импульсов подсоединены ко второму и третьему входам сумматора.

Источники иноформации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1728505, кл. А 63 H 19/24, 1976.

Устройство для управления моторными вагонами игрушечной железной дороги Устройство для управления моторными вагонами игрушечной железной дороги Устройство для управления моторными вагонами игрушечной железной дороги 

 

Похожие патенты:
Наверх