Токоприемник транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 09. 79 (21) 2823384/24-11 (53)pA. с присоединением заявки М

В 60 б 5/08

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,1081. Бюллетень Н9 37

Дата опубликования описания 07. 10. 81

{53) УДК 621.336.22 (088.8) Г (72) Автор изобретения

A-И. Зверев (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК TPAHCGOPTHOFO СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и касается токоприемных устройств электроподвижного состава.

Известен токоприемник транспортного средства, содержащий раму, на которой закреплены барабаны с бесконечной лентой, на которой установлены контактные элементы 1 .

Известный токоприемник не позволя-. ет обеспечить надежный токосъем при высоких скоростях движения подвижного состава.

Целью изобретения является повы- 15 шение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что токоприемник снабжен электроприводом, связанным с барабанами, датчиком скорости вращения колес транс- 20 портного средства, датчиком скорости вращения барабанов и блоком сравне ния, причем выход каждого датчика связан соответственно с входами блока сравнения, выход которого соединен с . 25 электроприводом.

На фиг. 1 изображен токоприемник, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид спе- редиу на фиг..3 — конструкция бесконечной ленты. 30

Токоприемное устройство содержит раму 1, на которой смонтированы два барабана 2 и 3, каждый из которых имеет оси 4 и 5, гильзу.б, диск 7, электрощетки 8 и 9, электропривод

10, бесконечную ленту 11 с контактными элементами, блок сравнения 12, датчик 13 скорости вращения барабанов, .датчик 14 скорости вр щен я колесной пары.

Барабаны закреплены на стойке 15, а подвижная часть рамы прикреплена к крышке 17 локомотива посредством пневмоцилиндров 18 и пружин 19. . Стойки 15 стянуты .болтом 20.

На каждый из барабанов 2 и 3 надета и закреплена гильза 6 из токопроводящего материала, к которой с одного торца прикреплен диск 7 из токопроводящего материала, с которым с двух сторон по центру контактируют электрощетки 8 и 9, установленные подвижно в изолирующих трубках 21 и 22 пустотелых осей 4 и 5, закрепленных в стойках 15 и. 23. Выступающие наружу концы трубок 21 и 22 имеют воздушные подводы 24 и 25,а через заглушенные торцы пропущены токопроводники 26 и 27 электрощеток 8 н

9, которые с обоих узлов устройства

870211

55 подключены на сборную шину 28, связанную с электрооборудованием локомотива.

Каждый барабан, например барабан

2, имеет шкив 29, соединенный ременной передачей 30 с электроприводом 10, установленным на реле 1 соосно шарнирному креплению стойки 15. Оба барабана с гильзами охватывает бесконечная лента 11, например из рези носодержащего материала, наружный слой которого выполнен с поперечными ребрами 31, между которыми расположены стержни 32. Между наружным и внутренним слоем расположена замкнутая лента 33 из токопроводящего материала, с которой скреплены с помощью заклепок 34 стержни 32, а заклепками 35 — внутреьний слой резиновой ленты 11.

Головки заклепок 35 выступают из внутренней поверхности ленты 11, например на 0,5-1,0 мм, и имеют возможность для контактирования с гильзой 6, а стержни 32, поперечник которых равен высоте ребер 31, имеют возможность контактирования с приводом 36 контактной сети.

С одним из барабанов 2 и 3 взаимодействует датчик 13 скорости вращения барабанов, а датчик 14 скорости вращения колесной пары - с приводом 37 локомотива. Оба датчика включены в цепь блока сравнения 12.

С торцевой стороны между барабанами 2 и 3 установлены с каждой стороны по два ветровых щитка 38 и 39 и по одному 40 и 41 от поверхностей вращения. Щитки 38 и 39 расположены под углом к вертикальной плоскости.

Длина наклонно расположенных щитков

40 и 41 равна длине барабанов 2 и 3.

Устройство работает следующим образом. При подаче воздуха из пневмосистемы локомотива в цилиндры 18 токоприемное устройство поднимается, и бесконечная лента 11 со стержнями

32 входит в контактирование с проводом 36 контактной сети. При этом ток со стержней 3? по заклепкам .34, токопроводящей ленте 33 и заклепкам

35, контактирующих головками с гильзами 6 барабанов 2 и 3, поступает на диск 7, с которым контактируют электрощетки 8 и 9, поджатые к диску давлением воздуха, поступающего в изолирующие трубки 21 и 22 по подводам

24 и 25 от пневмосистемы локомотива.

Со щеток. 8 и 9 по их токопроводникам 26 и 27 ток поступает на сборную шину 28 и далее на электрооборудование локомотива.

В режиме без движения поезда электропривод 10 не получает питания и барабаны 2 и 3 не вращаются.

В момент начала движения поезда посредством блока сравнения 12 на электропривод 10 подается ток и приводятся во вращение барабаны 2 и 3 с бесконечной лентой 11, которая перемещается по контактному проводу

36 согласованно с направлением и скоростью движения поезда.

Синхронность перемещения ленты 11 и поезда обеспечивается самонастраивающимся блоком сравнения 12, подключенным к выходам датчиков скорости 13 и 14, взаимодействующих с приводом ленты и колесной пары. Сравнивая сигналы датчиков, блок сравнения 12 задает нужную скорость вращения электроприводу 10.

При всех режимах движения взаимодействие стержней 32 в момент вступления их в контактирование с прово15 дом 36 амортизируется как ребрами

31, так и креплением стержней заклепками к гибкой металлической ленте, заключенной между эластичными поверхностями слоев ленты 11, а снижение ко2О лебаний ленты обеспечивается наряду с применением для каждого барабана индивидуального привода, также ветровыми щитками 38 и 39 (по два встречных с обеих сторон от ленты), направляющими поток воздуха при движении поезда в пространство между барабанами, создавая повышенное давление на ленту с внутренней стороны. Щитки

40 и 41 при этом защищают устройство от аэродинамического воздействия.

ЗО

Заданное положение стоек 15 и 23 с барабанами 2 и 3, а также натяжка бесконечной ленты 11, обеспечивается за счет натяжения пружины 16.

Отключение токоприемного устройства от контактной сети производят riyтем опускания устройства при содействии пружин 19 при отключенных пневмоцилиндрах 18.

Принудительное перемещение токоприемной ленты по контактному проводу при движении локомотива позволяет снизить износ контактных элементов.

Использование изобретения позволит повысить надежность токопередачи на скоростных локомотивах с меньшим

5О числом токоприемников и увеличить срок службы контактного провода.

Формула изобретения

Токоприемник транспортного средства, содержащий раму, на которой закреплены барабаны с бесконечной лентой, на которой установлены контактные элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен электроприводом, связанным с барабанами датчиком скорости вращения колес транспортного средства, датчиком

870211 при по кл яу я О Я скорости вращения барабанов и блоком сравнения, причем выход каждого датчика связан соответственно с входами блока сравнения, выход которого соединен с электроприводом.

Источники информации, нятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР заявке 9 2813813/11, В 60 L 5/081 07.09.79.

ВНИИПИ Заказ 8819/Зу

Тираж 735 Подписное

Филиал ППП .Патент, г.Ужгород„ ул.Проектная,4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх