Устройство для управления скоростью транспортного средства

 

Союз Советскик

Социелистичесни к

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (щ 87021 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 14. 11. 79 (21) 2843165/24-11 (51)М. Кл 3 с присоединением заявки Мо

В 60 L 15/20

Государственный комитет.СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликоввно 071081, Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 07. 10. 81 (53) УДК 631. 303..024 (088.8) (72} Авторы изобретения

Ю. П. Юдин, В.А. Виноградов, A. Н. Замятин,; - .

Ю. A. Сонин и С. В. Бахрамиловский Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для управления скоростью транспортных средств и может быть использовано для автоматического регулирования движения путевой машины.

Известно устройство для управления движением транспортного средства, содержащее тяговый двигатель, управляемый выпрямитель с датчиками тока, включенными между дизель-генератором и тяговым двигателем, блок управления, связанный выходами с управляемыми выпрямителями (1l.

Однако на уклонах это устройство т5 становится неуправляемым по электри. ческим каналам, так как ток тягового электродвигателя стремится к нулю.

Известно также устройство для управления скоростью транспортного 20 .средства, преимущественно путевой машины, содержащее генератор переменного тока, йриводимый во вращение тепловым двигателем с подключенным к нему через управляемый выпрямитель 25 тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения и датчик частоты вращения тягового электродвигателя, соединенный с управляющим входом управляемого выпрямителя 521

Недостатком 3TGlо устройства являет ля отсутствие возможности регулировки скорости в рабочем режиме при больших уклонах по электрическим каналам, что не обеспечивает необходимую стабилизацию скорости движения.

Цель изобретения — повышение стабилизации скорости движения в рабочем режиме.

Цель достигается тем, что устройство для управления скоростью транспортного средства снабжено датчиком тока управляемого выпрямителя и соединенными с генератором дополнительными неуправляемым и управляемым выпрямителями, причем управляющий вход последнего соединен с укаэанным датчиком, а его выход— с обмоткой возбуждения по крайней мере одного из тяговых электродвигателей, при этом зажимы его якорной обмотки подключены к тормозному контуру.

На чертеже изображена блок-схема устройства для управления скоростью транспортного средства.

Устройство для управления скоростью транспортного средства со.держит синхронный генератор 1 пере87О214 менного тока, приводимый во вращение тепловым двигателем (на чертеже не показан). В устройстве также содержится подключенный к генератору

1 управляемый выпрямитель 2, питающий тяговые электродвигатели 3 последовательного возбуждения с датчиком э

4 частоты вращения тягового электродвигателя, соединенным с управляющим входом управляемого выпрямителя 2, датчик тока 5 управляемого выпрямителя ?. K генератору 1 подключен 10 неуправляемый выпрямитель 6 и дополнительный управляемый вь прямитель 7. К управляющему входу допол-.нительного управляемого выпрямителя

7 присоединен датчик 5 тока, а к его выхбду обмотка возбуждения другого (тормозного) тягового электродвигаотеля 8. Зажимы якорной. обмотки тягового электродвигателя 8 подключены к тормозному контуру, создаваемому неуправляемым выпрямителем 6 и синхронным генератором 1. Тормозной контур может быть также создан эакорачиванием зажимов якорной обмотки резисторов.

Устройство работает следующим 25 образом.

Тепловой двигатель приводит во вращение генератор 1 переменного тока, питающий через управляемый выпрямитель 2 тяговый электродвигатель 3. 39

Для получения жестких характеристик скорости в рабочем режиме при изменении нагрузки тягового электродвигателя 3, а также для возможности управления управляемым выпрямителем 2 при больших уклонах, когда

ТоК тягового электродвигателя 3 стремится н нулю и выпрямитель 2 становится неуправляем, кроме обратной связи по скорости, осуществляемой при помощи датчика 4, по крайней мере один электродвигатель 8 переведен в генераторный режим. В устройство введен тормозной электродвигатель, работающий в режиме. динамического торможения, с якорем, зам- 45 кнутым накоротко, или в режиме противовключения при питании якоря от дополнительного неуправляемого выпрямителя 6, на ббмотку возбуждения тормознрго электродвигателя 8 пода- 50 ется напряжение с выхода дополнительного управляемого выпрямителя 7, на управляющий вход которого поступает сигнал с датчика 5 тока тягового электродвигателя 3, причем при мак- 55 симуме тока тягового электродвигателя 3 этот сигнал минимален, а при минимуме — максимален.

Например, на уклоне нагрузка на тяговом электродвигателе 3 уменьшается, но возрастает ток в обмотке возбуждения тормозного электродвигателя 8, а следовательно, и тормоз ной момент, что приводит к увеличению нагрузки на тяговом электродвигателе 3. 65

При увеличении нагрузки на тяговом электродвигателе 3, например при подъеме, ток в обмотке Во з6 ужде ни я тормозного электродвигателя 8 уменьшается, а следовательно, уменьшается и тормозной момент, разгружая тем самым тяговый электродвигатель 3.

Регулирование тормозного момента в зависимости от уклонов и подъемов приводит к минимальному изменению тока нагрузки тягового электродвигателя, а следовательно, к стабилизации скорости движения машины в рабочем режиме.

При транспортном режиме, где стабилизация скорости не требуется, отключается обратная связь по скорости (тахогенератор), а тормозной электродвигатель 8 включается как тяговый.и оба электродвигателя 3 и

8 питаются от управляемого выпрямителя 2. .В качестве датчика тока тягового двигателя может быть использовано последовательно включенное в якорную цепь сопротивление (шунт) или тахометрический мост, собранный из резисторов.

Применение устройства обеспечивает повышение стабилизации скорости движения маиины на уклонах и при цикличном перемещении раб чих органов вдоль машины при ее непрерывном движении.

Формула изобретения

Устройство для управления скоростью транспортного средства, преимущественно путевой машины, содержащее генератор переменного тока, приводимый во вращение тепловым двигателем,с подключенными к .нему через управляемый выпрямитель тяговыми эл ктродвигателями последовательного возбуждения и датчик частоты вращения тягового электродвигателя, соединенный с управляющим входом управляемого выпрямителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабилизации скорости движения в рабочем режиме, оно снабжено датчиком тока управляемого выпрямителя и соединенными с генератором дополнительными неуправляемым и управляемым выпрямителями, причем управляющий вход последнего соединен с указанным датчиком, а его выход — с обмоткой возбуждения, по крайней мере одного из тяговых электродвигателей, при этом зажимы его якорной обмотки подключены к тормозному контуру.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 252095, кл. В 60 L 15/20, 1968.

2. Разработка системы управле870214

Составитель Н. Лысяков

Редактор С. Титова Техред Л.Пекарь корректор B. Бутяга

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8819/39

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ния тиристорного преобразователя промыаленного коксотушильного электровоза. Отчет Грузинского политехнического института им. В. И. Ленина.

Гос. per. У Р010635, Тбилиси, 1924, с. 5-2 (прототип ) .

Устройство для управления скоростью транспортного средства Устройство для управления скоростью транспортного средства Устройство для управления скоростью транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх