Тяговый орган скребкового конвейера

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ii)870277 (51) М. Кл, (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 688385 (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2719600/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81

В 65 G 19/24

Гоеударстеенный комитет

h0 делам нзооретений и открытий (53) УДК 622.647.. 1 (088.8) А. Н. Логвин, И. Г. Потапов, Н. П. Бабенко- и В. Г. Линицкий ) 1 (72) Авторы изобретения с

Харьковский ордена Ленина машиностроительный завод

«Свет шахтера» (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к скребковым конвейерам, а именно к конструкции тягового органа конвейера.

По осйовному авт. св. № 688385 известны тяговые органы скребкового конвейера, включающие отрезки круглозвенной цепи, скребки, С-образные соединительные звенья с разомкнутыми ножками, запирающие элементы в виде болтов с гайками и шайбами и ступенчатый штырь для предотвращения шаткости соединительного звена относительно скребка, вставленный параллельно болту в скребок своей средней утолщенной частью и охватываемый разомкнутыми ножками соединительного звена с помощью выполненных на концах ножек пазов, в которые входят концевые части штыря с упором их в торцы пазов (1).

В этом тяговом органе сравнительно просто и надежно решается проблема устранения шаткости соединительного звена относительно скребка, а также решается задача разгрузки соединительного болта от сдвигающих (срезающих и изгибающих усилий) и в то же время сохраняются достоинства наиболее распространенных в настоящее время двухцепных тяговых органов с круглозвенной цепью.

Однако этот тяговый орган имеет недостаток, заключающийся в том; что в результате разомкнутости ножек соединительного звен а соединительные болты подвер ra ются большим растягивающим усилиям и в процессе работы растягиваются, деформируются и выходят из строя. При этом, а также в результате самоотвинчивания болтов, соединительное звено начинает работать как

iO разомкнутое, прочность его значительно снижается и под воздействием цикличных нагрузок оно быстро выходит из строя при значительно меньших нагрузках, чем в случае замкнутого звена. При этом значительно снижается фактическое разрывное усилие тягового органа в целом, уменьшается его надежность и долговечность.

Этот недостаток является причиной значительного количества простоев скребковых конвейеров и лав, связанных с порывом

20 тягового органа в результате разрушения соединительного звена. Чтобы компенсировать этот недостаток и достичь равнопрочности соединительного звена с рядовым зве870277 ном круглозвенной цепи, идут на значительные затраты, связанные с применением дорогостоящих дефицитных материалов для изготовления соединительных звеньев и сложной технологии их производства и термообработки, а иногда даже на искусственное увеличение размеров соединительных звеньев за счет соответствующего уменьшения их шага по сравнению с шагом рядовых звеньев круглозвенной цепи. Однако такая .мера лишь незначительно упрочняет соединительное звено при статическом нагружении, но значительно ухудшает геометрические и динамические параметры зацепления цепи со звездочками и в конечном итоге уменьшает надежность и долговечность как тягового органа, так и звездочек привода конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства за счет силового замыкания разомкнутых ножек соединительного звена, разгрузки соединительного болта от растягивающих усилий и предотвращения его деформаций.

Для достижения постановленной цели ступенчатый опорный элемент выполнен с выступами на концах для охвата разомкнутых ножек соединительного звена.

На фиг. 1 изображен общий вид тягового органа; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Тяговый орган скребкового конвейера включает отрезки круглозвенной цепи 1, соединенные между собой С-образными соединительными звеньями 2 с разомкнутыми ножками 3. В отверстие в скребке 4 вставлен ступенчатый элемент 5, который своей утолщенной частью 6 зафиксирован в отверстии скребка 4. В соединительное звено 2 вставлен скребок 4 таким образом, что пазы 7, выполненные на концах разомкнутых ножек

3, охватывают утоненные части 8 ступенчатого элемента 5; при этом торцы пазов 7 упираются в утоненные части 8 ступенчатого элемента 5, а головки (выступы) 9 ступенчатого элемента 5 охватывают наружные стороны 10 разомкнутых ножек 3 соединительного звена 2, замыкая таким образом соединительное звено. Запирающим элементом является болт 11 с гайкой 12 и шайбой

13, продетый в отверстия, выполненные в ножках 3 и скребке 4.

В процессе работы тяговое усилие в цепи 1, действующее на соединительное звено

2, через разомкнутые ножки 3 передается на головки 9 ступенчатого элемента 5; при этом действующие усилия на болт 11 значительно уменьшаются (без учета усилия предварительной затяжки болта гайкой 12).

Таким образом, в собранном тяговом органе разомкнутые соединительные звенья

2 благодаря наличию головок 9 ступенчатого элемента 5 становятся в процессе работы замкнутыми, в связи с чем значительно повышается прочность соединительного звена.

Применение изобретения позволяет повысить разрывное усилие, надежность и долговечность тягового органа скребковых конвейеров и снизить простои конвейеров по причине порыва соединительных звеньев.

Формула изобретения

Тяговый орган скребкового конвейера по

ЗО авт. св. № 688385, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, ступенчатый опорный элемент выполнен с выступами на концах для охвата разомкнутых ножек соединительного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 688385, кл. В 65 G 19/24, 1978.

870277

Составитель В. Пономарева

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 8822/41 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера Тяговый орган скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к скребковой цепной ленте для цепного скребкового транспортера

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к скребковой цепной ленте для цепных скребковых конвейеров с одинарной или двойной промежуточной цепью

Изобретение относится к транспортирующим органам конвейеров угледобывающих комплексов

Изобретение относится к скребку для звеньевых цепей скребковых конвейеров, в частности скребковых конвейеров с двойной средней цепью, состоящему из цельного тела скребка с соединяющей два боковых крыла скребка головной перемычкой и, по меньшей мере, одним карманом между крыльями скребка для вложения горизонтального цепного звена звеньевой цепи и закрепления скребка на вложенном горизонтальном цепном звене с помощью разъемного, соединяемого с головной перемычкой стопорного элемента для скребка, при этом обращенные друг к другу внутренние стороны крыльев скребка снабжены под головной перемычкой канавкой, головная перемычка на обеих торцевых сторонах имеет зоны прилегания для носовых частей вертикальных цепных звеньев звеньевой цепи, а на своей нижней стороне по обе стороны зон прилегания имеет ложе для плеч горизонтальных цепных звеньев звеньевой цепи

Изобретение относится к конвейерному транспорту , может быть использовано в одноцепных скребковых конвейерах с разборной тяговой цепью и позволяет повысить надежность устройства Транспортирующий орган скребкового конвейера содержит установленные на тяговой цепи скребок с пазами и планку, соединенную со скребком

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к забойным скребковым конвейерам, предназначенным для транспортирования угля из очистных забоев шахт
Наверх