Устройство для автоматического управления дверями

 

870653

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.12.79 (21) 2865415/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

МКлз

Е 05 F 15/10

Государственный комитет

СССР

УДК 729,381 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.10.81 (72) Автор изобретения

А. Н. Семячкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВЕРЯМИ

Изобретение относится к устройствам для управления створками с помощью электродвигателей и может быть использовано для оснащения входных дверей зданий и сооружений.

Известно устройство для автоматического управления дверями, содержащее связанный с электродвигателем тиристорный регулятор, входы которого подключены к выходам блока формирования команд и блока импульсного управления, к концевым выключателям и ко входам блока формирования команд, другие входы которого соединены с датчиками положения пешехода, а выходы — со входами суммирующего усилителя, другие входы которого подключены к выходам блока коррекции скорости, вход кото.рого подключен к датчику контроля скорости двери, к одному из концевых выключателей, блоку формирования команд, а выходы связаны со входами суммирующего усилителя.

Недостатком такого устройства является низкая надежность, т. к. в случае останова двери в промежуточном положении не о6еспечивается отключение электродвигателя.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для автоматического управления дверями.

Цель достигается тем, что устройство имеет переключатель скорости двери, соединенный со входом блока формирования команд, и блок защиты, первые входы которого связаны с выходами блока коррекции скорости, а вторые соединены с концевыми выключателями, входами тиристорного регулятора и первыми входами блока формиро1О вания команд, третий вход блока защиты связан со входом блока коррекции скорости, выходом блока формирования команд и входом суммирующего усилителя, а выход— со входом тиристорного регулятора.

На чертеже изображена функциональная

15 схема устройства для управления дверями.

Устройство содержит связанный с электродвигателем 1 тиристорный регулятор 2, входы которого подключены к выходам блока 3 формирования команд и блока 4 импульсного управления, к концевым выключателям 5 и 6 и ко входам блока формирования команд, другие входы которого соединены с датчиками 7 и 8 положения пе870653 шехода, а выходы со входами суммирующего усилителя 9, другие входы которого подключены к выходам блока 10 коррекции скорости, вход которого подключен к датчику 11 контроля скорости двери, к концевому выключателю 5, блоку формирования команд 3, а выходы блока коррекции скорости 10 связаны со входами суммирующего усилителя 9. Устройство, кроме того, содержит переключатель скорости двери 12, соединенный со входом блока формирования команд 3, и блок защиты 13, первые входы которого связаны с выходами блока коррекции скорости 10, а вторые — соединены с концевыми выключателями 5 и 6, входами тиристорного регулятора 2 и первыми входами блока формирования команд 3, третий вход блока защиты 13 связан со входом блока коррекции скорости 10, выходом блока формирования команд 3 и входом суммирующего усилителя 9, а выход — со входом тиристорного регулятора 2.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии пешехода своей массой на один из датчиков положения пешехода 7 или 8 на вход блока формирования команд 3 поступает сигнал о формировании команды на открывание двери, при этом с выходов блоков сигнал поступает на вход тиристорного регулятора 2 через. блок 3, суммирующий усилитель 9 и блок импульсного управления 4 и другой вход тиристорного регулятора 2, причем последний, в случае отсутствия дополнительных сигналов, начинает ступенчато увеличивать напряжение на электродвигателе 1, тем самым открывая двери.

При наезде створок дверей на нажимное устройство концевого выключателя 5 происходит снятие команды на открывание в блоке формирования команд 3 и по всей цепи, кроме того, эта команда параллельно поступает на вход тиристорного регулятора 2, т. е. дублируется для большей надежности.

При этом напряжение с электродвигателя 1 снимается, и двери останавливаются.

Снятие нагрузки с датчиков положения пешехода 7 или 8 формирует команду на закрывание, которая появляется на выходе блока 3 формирования команд с выдержкой времени, а на другом выходе команда на реверсирование электродвигателя 1, которое производится с помощью тиристорного регулятора 2. Двигатель 1 начинает вращение в сторону закрывания дверей, при этом с целью более плотного прилегания створок дверей в устройстве применено снижение скорости, которое осуществляется по сигналу переключателя 12 скорости двери, выполненного в виде концевого выключателя. Сигнал вырабатывается несколько раньше закрывания дверей и поступает в блок 3 формирования команд, который формирует сигналы снижения скорости движения двери до заданного значения, а окончательный

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления дверями, содержащее связанный с электродвигателем тиристорный регулятор, входы которого подключены к выходам блока формирования команд и блока импульсного управления, к концевым выключателям и ко входам блока формирования команд, другие входы которого соединены с датчиками положения пешехода, а выходы со входами суммирующего усилителя, другие входы которого подключены к выходам блока коррекции скорости, вход которого подключен к датчику контроля скорости двери, к одному из концевых выключателей, блоку формирования команд, а выходы связаны со входами.суммирующего усилителя, отличаюшееся тем, что с целью повышения надежности устройства, оно имеет переключатель скорости двери, соединенный со входом блока формирования команд, и блок защиты, первые входы которого связаны с выходами блока коррекции скорости, а вторые

55 останов производится по сигналу концевого выключателя 6 при его срабатывании от нажимного механизма.

В случае поступления с одного из датчиков 7 или 8 положения пешехода команды на открывание в момент закрывания двери происходит переключение сигналов в блоке 3 формирования команд, в результате которого снимается команда на закрывание и появляется команда на открывание, но реверсирование происходит только после полной остановки двигателя.

Для коррекции скорости движения дверей в зависимости от изменения сопротивления движения в устройстве применен датчик 11 контроля скорости, который выдает в блок 10 коррекции скорости сигналы различной длительности для формирования соответствующей команды на увеличение или уменьшение напряжения на электродвигателе 1. Эти команды поступают в блок суммирующего усилителя 9 и там интегрируются, при этом происходит увеличение или уменьшение мощности электродвигателя 1.

В случае принудительного останова дверей в промежуточном положении, отключение электродвигателя 1 происходит по ко25 маиде блока 13 защиты, который вступает в работу по сигналу блока 3 формирования команд и выдает команду на отключение в случае отсутствия сигнала от концевых выключателей 5 и 6 крайних положений зю двери.

Применение в устройстве блока защиты и переключателя скорости двери повышает надежность всего устройства в целом и снижает энергетические потери за счет более плотного прилегания створок дверей.

870653

Составитель В. Разумнов

Редактор А. Багирова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8514/33 Тираж 511 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединены с концевыми выключателями, входами тиристорного регулятора и первыми входами блока формирования команд, третий вход блока защиты связан со входом блока коррекции скорости, выходом блока формирования команд и входом суммирующего усилителя, а выход — со входом тиристорного регулятора.

Устройство для автоматического управления дверями Устройство для автоматического управления дверями Устройство для автоматического управления дверями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрически приводимой поворотной стойке для транспортных средств для общественных пассажирских перевозок с приводным блоком
Наверх