Устройство для транспортирования секций механизированных крепей

 

вский m М.M. Стерлин

Г.Д. С ков, С.И. Соколов, H.Ï. С (72) Авторы изобретения ь с4

) (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ

Изобретение относится к области. горного-дела и может быть использовано для транспортировки секций механизированных . крепей по горным выработкам.

Известна платформа для транспортировки оборудования механизированных комплексов, изготавливаемая на базе шахтных вагонеток и включающая раму с буферами и поаускатами, основание с кронштейнами и элементы крепления секции pl).

Недостатком известной конструкции яв- ляется отсутствие регулировки расстояние между полускатами, вследствие чего не . обеспечивается продольная устойчивость платформы с перевозимой секцией, а такIj же значительная металлоемкость платфо мы.

Наиболее близким к предложенному ger ройству по технической сущности и ооостигаемому результату является устройся во для транспортирования секций механизированных крепей, включающее колесные пары, образующие две ходовые части, прис2 пособления для,фиксации секций и соединительные звенья 2).

В гаком устройстве ходовые час- ти не связаны между собой общей рамой, благодаря- чему расстояние между ними может быть увеличено.

Недостатком укаэанного устройства является невозможность транспортирования секций по выработкам при значителв; ной их кривизне.

Цель изобретения — повышение устойчивости и надежности транспортирования секций на криволинейных участках, рельсового пути.

Цель достигается тем, что ходовые части соединены регулируемой гибкой связью, каждая ходовая часть выполнена из двух колесных пар, жестко закрепленных на основании, и верхней поворотной платформы, соединенной с основанием вертикальной осью, а приспособление для фиксации секций — в виде горизонтально расположенных в поворотной платформе поперечных винтов с прижимными планками.

3 З7 07

На фиг. 1 изображено устройстно для транспортирования секций механизированных крепей с погруженной на него секцией крепи, вид сбоку на фиг. 2— разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 4 5 - s стадии погрузки секций крепи íà устройство для транспортирования.

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей состоит иэ двух идентичных ходовых частей 1 и 2, соединенных между собой гибкой регулируемой по длине связью 3. аждая ходовая часть включает tl0,Rse колесные пары 4 и 5, оси 6 которых жестко соединены основанием 7. Сверху каждого основания располагается поворотная платформа 8 с вертикально:" осью вращения 9, имеющая прижимные планки 10 и

1l и винт 12 с резьбой для крепления секций. го

С обеих сторон ходовых частей имеют-. ся сцепки 13 для соединения транспортируемых секций.

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей работает 25 следующим образом. . Перед погрузкой секции крепи на ус ройство частично вывинчивается винт 12, две ходовые части ставятся к погрузочному полку 14 и канатом 15 секция кре- 3о пи затягивается передним носком основания на вторую от полка ходовую часть (фиг. 4). Основание крепится винтом 12 (фи ; 2), и прижимными планками 10 и

11 (фиг. 2) секция крепи с ходовой частью протягивается канатом дальше до тех пор,,пока задним концом основание секции крепи ляжет на первую .от полка ходовую часть устройства (фиг. 5). Производится

44 4 окончательное крепление секций винтами

12 и планками 10 и ll на обоих ходовых частях, после чего устройство готово фри сборки в состав я транспортирования.

В данном устройстве обеспечиваЬтся возможность регулирования в соответствии с шириной и длиной транспортируемой секции.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей, включающее колесные пары, образующие две ходовые части, приспособления для фиксации секций и соединительные звенья, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения устойчивости и надежности транспортирования секций на криволинейных участках рельсового пути, ходовые части соединены регулируемой гибкой связью, каждая ходовая часть выполнена из двух колесных пар, жестко закрепленных на основании, и верхней поворотной платформы, соединенной с основанием вертикальной осью. а приспособление для фиксации секций - в виде горизонтально расположенных в поворотной платформе поперечных винтов с прижимными планками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Средства механизации вспомогатель- ных рабсил на угольных шахтах. Каталог справочник. М., ЦНИИуголь, 1976, с. 42.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Му 2844447/22-03, кл. Е 210 13/ОО, 1979 (прототип). 870744

Составитель В. Раевский

Редактор Т. Загребельная Техред, Ж.Кастелевйч Корректор В. БУтяга

Заказ 8520/37

Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб,. д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей Устройство для транспортирования секций механизированных крепей Устройство для транспортирования секций механизированных крепей Устройство для транспортирования секций механизированных крепей Устройство для транспортирования секций механизированных крепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкции пневмобаллона шахтной крепи, и может быть использовано при разработке тонких угольных пластов для крепления и управления кровлей
Наверх