Сигнализатор аварийных режимов

 

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)871173 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву ll 623222 (22)Заявлено 04.01.80 (2I) 286409lll8-24 (51)М. Кл. с присоединением заявки М

G 08 В 2)/00

° 1ооудврстеаииый комитет

СССР (23)Приоритет по делои изооретеиий и открытий

Опубликовано 07 ° 10 81 ° Бюллетень М 37 (53) УД К654 . 91 (088.8) Дата опубликования описания 07 ° 10 ° 81

Г . I

М.E..Пикуровский, В.И.Бобылев, 10.Ф:,Дериглазов и- В.А.Никитенко

I и

Ворошиловградский филиал Института "Гиттрруглеавтоматт зация"

1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель!

t (54) СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНЫХ РЕИИИОВ

Изобретение относится к сигналь- ной автоматике и может быть применено при разработке систем сигнализации и многоточечного контроля, где имеется большое количество то= чек контроля технологических параметров и состояния оборудования.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сигнализатор аварийных режимов по авт. св. 1Р 623222, содержащий выходной транзистор, коллектор которого соединен с лампой сигнализации, конденсаторы, резисторы, транзистор, тиристоры коммутации и генерации. Одни конденсаторы включены между шина15 ми входных сигналов положительной полярности и управляющим электродом тиристора коммутации, другие конденсаторы включены между шинами

20 входных сигналов отрицательной.полярности и базой транзистора, коллектор которого соединен с управляющим электродом тиристора коммутации, анод которого через кнопку сброса и резистор подключен к катоду тиристора генерации, соединенного через другой конденсатор с средней точкой делителя напряжения на резисторах, включенного между шиной выходных сигналов положительной полярности и базой выходного транзистора 4) .

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет обеспечения постоянного самоконтроля его во время работы.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство введены инверторы по числу шин входных сигналов отрицательной полярности первые, вторые и третьи развязывающие диоды, транзисторные ключи и сигнальные лампы по числу шин входных сигналов отрицательной и положительной полярности, элемент

И и элемент ИЛИ. Входы игверторов подключены к соответствующим шинам

87 1 17

3 входных сигналов отрицательной nansp1 ности, выходы инверторов и каждая шина входных сигналов положительной полярности соединены с анодами первых и вторых развязывающих диодов, катоды первых развязывающих диодов подключены к базам соответствующих транзисторных ключей. Катоды вторых развязывающих диодов соединены с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом элемента НЕ, вход которого подключен к эмиттеру выходного транзистора. Выход элемента И соединен с анодами третьих развязывающих диодов, катоды которых подключены к базам соответствующих транзисторных ключей, эмиттеры которых соединены с шиной выходных сигналов отрицательной полярности, а коллекторы через соответствующую сигнальную лампу подключены к. шине выходных сигналов положительной ,полярности.

На чертеже представлена схема сиг- 25 нализатора аварийных режимов.

Сигнализатор содержит входы 1 из них И входов положительной полярности 1, каждый из которых выполнен

Ъ в аиде RC-цепочки и и входов отрицательной полярности 1, также выполненных в виде RC-цепочек, резисторы 2-8, конденсаторы 9-10, транзисторы 11-13, тиристоры 14-15, сигнальные лампы

16-17, инверторы 18, элемент НЕ 19, элемент И 20, развяэывающие диоды

21, 22, 23 и кнопку сброса 24.

Сигнализатор работает следующим образом.

При подаче напряжения положительной полярности на один из входов l-Il заряжается соответствующий конденсатор. При этом через тиристор 14 протекает ток заряда конденсатора, тиристор Открывается и остается открытым 45 за счет падения напряжения между его анодом и катодом. Через открытый тиристор 14 осуществляется питание схемы генерации импульсов, собранной на тиристоре 15, резисторах 4-6 и кон- 5О денсаторе 10.

Пока тиристор 15 закрыт, происходит накопление заряда на конденса" торе 10 через резисторы 5-6. При повышении напряжения на конденсаторе 10 55 до величины, при которой открывается тиристор 15, через него происходит разряд конденсатора 10 до величины напряжения, при которой тиристор 15 закрывается. Затем процесс повторяется. Напряжение с резистора 7 посту- пает на базу транзистора 12, через который осуществляется питание лампы сигнализации 16, что сигнализирует о возникновении аварийной ситуации.

Входной сигнал через развязывающий диод 23 и резистор 8 поступает на базу соответствуницего транзисторного ключа 13, он открывается и включает сигнальную лампу 17 что указыва" рт на конкретное место возникновения аварийной ситуации.

При поступлении сигнала отрицательной полярности на один из входов

1-tl сигнал инвертируется транзистором

l1 и через конденсатор 9 поступает на тиристор коммутации 14. Кроме того, входной сигнал инвертируется соответствующим инвертором 18 и через соответствующий развязывающий диод 23 и резистор 8 поступает на базу соответствующего ключа 13. В остальном схема работает аналогично.

В случае неисправности устройства, когда на каком-либо из входов . имеется сигнал, а на выходе устройства сигнал отсутствует (лампа 16 не горит), схема работает следующим образом. Входной сигнал через развязывающий диод 21 поступает на один вход схемы И 20. На входе схемы НЕ 19 сигнал отсутствует, а на ее выходе в этом случае имеется сигнал, " который поступает на второй вход схемы И 20. Сигнал с выхода схемы И 20 через развязывающие диоды 22 и резисторы 8 поступает на входы ключей

l3, В результате высвечиваются все сигнальные лампы 17, что говорит о неисправности устройства.

При нажатии на кнопку сброса 24 тиристор 14 выключается, и устройство приводится в исходное состояние.

Зкономический эффект заключается в работоспособности устройства даже при выходе иэ строя некоторых элементов сигнализации.

Формула изобретения

Сигнализатор аварийных режимов по авт. св. У 623222, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены инверторы по числу шин входных сиг1 налов отрицательной полярности, первые

5 811 113. 6 вторые и третьи развязывакицне ди- выходом элемента НЕ, вход которого оды, транзисторные ключи и сигнапь- подключен к эмиттеру выходного транные лампы по числу входных шнн сиг- зистора, выход элемента И соединен с налов отрицательной и положительной анодами третьих развязывающих диодов, полярности, элемент И и элемент ИЛИ, 5 катоды которых подключены к базам совходы ииверторов подключены к соот- ответствующих транзисторных ключей ветствующим шинам входных сигналов эмиттеры которых соединены с шиной . отрицательной полярности, выходы ин- выходных сигналов отрицательйой ноля— олярверторов и каждая шина входных сиг- ности, а коллекторы через соответствуналов положительной полярности сое- О ницую сигнальную лампу подключены к диневы с анодами первых и вторых раз- шине выходных сигналов положительной вязывающих диодов, катоды первых раз- полярности. вязывающих диодов подключены к базам Источники информации, соответствующих тиристорных ключей, принятые во .внимание при экспертизе катоды вторых развязывающих диодов, >> 1. Авторское свидетельство СССР соединены с первым входом элемента ¹ 623222, кл. G 08 В 2)/00, l916

И, второй вход которого соединен с (прототип) .

Сигнализатор аварийных режимов Сигнализатор аварийных режимов Сигнализатор аварийных режимов Сигнализатор аварийных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх