Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий

 

(72) Авторы изобретения

Е. Ф. Полотнянко Н. Г. Кашин, В. И. Лысенко, Б. П. Котяшов С. А. Логвинов, Б. М. Козлов, Г. Н. Николаев, Ю. С. Пайкачев и E. В. Баталии

Калининградский вагоностроительный завод и Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявители (54)ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ДЛИННОИЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к сварочному производству, в частности к конструкциям поточной линии для сборки и сварки длинномерных изделий, например хребтовых балок железнодорожных вагонов, 5

Известна поточная линия для сборки и сварки динномерных изделий,содержащая смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделия (I).

Недостатком этой линии является низкая производительность из-за наличия операции переноса изделий с транспортера на рабочие позиЦии, дополнительных перемещений механизма О перегрузки при укладке и съеме изделий с транспортера, наличия операций закрепления и освобождения изделий в механизмах переноса, а также значительные производственные площади из-sa расположения рабочих позиций транспортера и кантователей параллельно друг другу.

Цель изобретения — повъвпение проиэ% водительности за счет размещения транспортера и кантователей непосредственно на рабочих позициях; воэможности кантования без предварительной фиксации изделия, а также сокращения производственных площадей.

Укаэанная цель в предлагаемой поточной линии для сборки и сварки длинномерных изделий, содержащей смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделие, достигается тем, что каждая стойка кантователя размещена в разры872144

35

45 ве между смежными секциями цепного транспортера, а каждая секция цепного транспортера снабжена устройством для уборки шлака, выполненным в виде лотка, расположенного на станине транспортера, поперечных планок, закрепленных на цепях, и скребками, смонтированными на планках и контактирующими с поверхностью лотка.

На фиг, 1 изображена поточная линия, общий вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемая линия состоит из шес- ти рабочих позиций, на каждой из кото 15 рых смонтирована секция транспортера

1, выполненная в виде двух вертикальНо-замкнутых приводных цепей 2, связанных между собой поперечным 1 планками 3, на которых смонтированы скребки

4. Рабочие ветви транспортера размещены в лотке 5. На концах каждой сек-. ции транспортера по. его оси смонтированы кантователи 6, выполненные в виде двух 7 -образных стоек, в проеме 25 каждой из которых на ведущих 7 и ведо. мых 8 блоках установлен кантующий элемент замкнутой цепи 9. Ведомые блоки 8 закреплены на штоках 10 силовых цилиндров 11, обеспечивающих подъем и опускание блоков вместе с цепью 9.

Первая позиция предназначена для сборки составных элементов хребтовой балки. На ней находятся консольный поворотный кран 12 с электромагнитными захватами и стеллаж 13 для составных элементов балки — двутавров,накладок и диафрагм.

Вторая позиция предназначена для установки и прихватки верхних и нижних листов. На ней находятся стеллажи 14 для листов и магнитный загрузчик 15, Третья предназначена для автосварки верхних и нижних листов, на ней находятся сварочный автомат 16, установленный на полупортале 17, Четвертая позиция предназначена для сверления отверстий под крепление упоров,, на ней находится два радиаль- 5о но"сверлильных станка 18 °

Пятая позиция предназначена для клепки упоров, на ней находятся две гидроклепальных скобы 19, подвешенные на консолях 20, и нагревательная печь 21.

Шестая позиция предйазначена для установки шкворневых листов и пятни4 ков. На ней находятся консольно-поворотный кран 22, стеллажи для шкворневых листов и пятников 23, два радиально-сверлильных станка 24, две гидроклепальные скобы 25 и нагревательная печь 26. Соб1 раемая хребтовая банка обозначена позицией 27.

Поточная линия работает следующим образом.

Мостовым краном {не показан) составные элементы хребтовой балки 27 два двутавра укладывают на поперечные планки 3 на секции транспортера I первой позиции. Цепи 9 кантователей

6 опущены ниже рабочей поверхности транспортера, Консольно-поворотным краном 12 со стеллажа 13 снимают диафрагмы, устанавливают между двутаврами на заданном расстоянии и прихватывают их к двутаврам ручной электродуговой сваркой.

Тем же краном 12 снимают со стеллажа накладки, по разметке укладывают их по концам балки и приваривают.Для установки накладок с противоположной стороны балку кантуют на )80

Для кантовки балки в поршневую полость гидроцилиндров 11 кантователей

6 подают давление, При ходе штоков 10 вверх закрепленные на них ведомые блоки 8 поднимают рабочие ветви цепей 9 обоих кантователей. Поскольку длина секций тран спортера меньше длины балки, то цепи 9 кантователей подхватывают балку за концы и приподнимают ее с транспортера. Включают привод ведущих блоков 7,и цепи обоих кантователей,синхронно перемещаясь по замкнутой траектории, поворачивают балку на

180 . Затем цилиндрами 11 опускают ведомые блоки 9 с цепью и укладывают балку на поперечные планки 3 транспортера. После чего приваривают накладки и производят окончательную приварку диафрагм. Далее балка передается транспортером 1 на вторую рабочую позицию. Одновременно при передаче балки с одной позиции на другую производится уборка шлака с лотка 5 скребками 4.

На второй позиции магнитным загрузчиком 15 снимают со стеллажа 14 лист и укладывают его на балку. После прихватки балку кантуют на 180, укладывают на нее второй лист с противоположной стороны, прихватывают его и передают на следующую позицию.

8721

44 6 перпендикулярном этой оси, для подвода их к изделию, а также без фиксации и освобождения изделий из кантователей.

Наличие в линии устройств для уборки шлака позволяет автоматически при rieремещении изделия с одной рабочей позиции на другую удалять шлак с лотков транспортера и исключает загрязнение рабочих органов.

В настоящее время поточная линия изготовлена на Калининградском вагоно- строительном заводе и находится в стадии опытной эксплуатации.

Предполагаемая экономия от внедрения изобретения составляет 20363 р.

Формула изобретения

На третьей позиции производится сварка верхнего и нижнего листов с двутаврами автоматом !6, перемещающимся полупорталом 17 вдоль балки.

Сварку листов осуществляют с двух противоположных сторон балки после кантовки ее на 180

После приварки листов балку перемещают на четвертую позицию, где производится сверление отверстий для ус- О тановки упоров. Сверление отверстий производят радиально-сверлильными станками 18 по кондуктору одновременно с двух концов балки. Сверление отверстий с противоположной стороны осуществляют после кантовки балки на 180 о

На пятой позиции к балке прикрепляют упоры путем установкИ предварительно нагретых в печи 21 залепок и обжима ик гидрокледальными скобами

19, подвешенными на консолях 20.После этого балка передается на последнюю шестую позицию. На шестой позиции консольно-поворотным краном 22 шкворневой лист снимают со стеллажа 23 и ук- г ладывают на балку. После выверки и выставки листа его прихватывают. Далее тем же краном на листы устанавливаются пятники и прихватываются. После че. го радиально-сверлильным станком 24 зо листы и пятники совместно засверливаются и приклепываются к балке предварительно нагретыми в печи 26 заклепками. После кантовки балки на !80 аналогичные операции делают с противоположной стороны. На этой же позиции осуществляется контроль собранного изделия и устранение дефектов.

С шестой позиции балка мостовым краном передается на линию изготовления рамы вагона.

Таким образом, компоновка линии и конструктивное выполнение кантователей позволяет на каждой рабочей позиции осуществлять технологические опе. рации при перемещении изделия только вдоль продольной оси линии без перемещения кантователей в направлении, Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий, содержащая смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделие, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени, каждая стойка кантователя размещена в разрыве между смежными секциями цепного транспортера, а каждая секция цепного транспортера снабжена устройетвом для уборки шлака, выполненным в виде лотка, расположенного на станине транспортера, поперечных планок, закрепленных на цепях, и скребков,смонтированных на планках и контактирующих с поверхностью лотка.

Источниеи информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 522932, кл. В 23 К 37/04, 23.05.73 (прототип) .

872144 рие 2

Составитель В. Писаренко

Редактор T. Парфенова Техред .М.Голинка - Корректор Н. Швыдкая

Заказ 8892/20 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35 Раушская наб д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх