Шпиндельный узел

 

Союз Соввтскик

Социалистически«

Рвспубиии

0I fl И C А Н И Е,щ872232

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТт .ЛЬСТЗУ (б! ) Яоволиительиое «авт. сеид-ву . (22)Заиваеио !7.06.77 (2! ) 2497479/25-08 (51)М. КЛ. с ирисоедииеииею заив«и М

В 24 В 41/04

9кудауствеящи5 «аиятат

СССР аа далаи евбретаа«й я аткрнтай (23) Приоритет

ОиУбаи«оваио 15.10.81. Ьнмлетеиь Ле 38 ($Q) ) Д (621,9 (088. 8) Дата оиубаи«оваиия ояисаиия 15 . 10 .81 (72) Авторы изобретения

С. Д. Вайс, И. А. Виманович и И. С. Шапиро

Московский ордена Трудового Красного Знамени:завод автома"гических линий им. 50-летия СССР и Иосковский.. станкоинструментальный институт (7 I ) Заявители (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к станкост- роению и может найти применение в шлифовальных станках.

Известен шпиндельный узел, выполненный в виде неподвижной оси, несу" щей шпиндель, соединенный ременной передачей с приводом jl) .

Однако наличие подвижных уплотнений в шпинделе снижает его надежность °

Известен также шпиндельный узел, выполненный в виде неподвижно закрепленной полой консольной оси, несущей шпиндель, соединенный с привод.ным валом. расположенным внутри ступицы (2) .

Этот шпиндельный узел обладает недостаточно высокой точностью и надежностью из-эа относительно жесткого сочленения шпинделя с привод-. ным валом.

Цель изобретения — повышение точности и надежности работы шпиндельного узла.

Цель достигается тем, что. он снабжен мембранной муфтой, внутренний обод которой соединен с приводным валом, а внешний — со шпинделем, причем приводной вал выполнен с малой изгибной жесткостью.

На фиг. 1 изображен предлагаемый шпиндельный узел, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1.

На корпусе 1 шпиндельного узла консольно закреплена полая консольная ось 2, в подшипниках которой, например гидростатических, установлен с зазором шпиндель 3. Радиально-упорные гидростатические подшипники образованы между осью 2 и шпинделем 3. Для этого на оси 2 выполнены кольцевая канавка 4, соединенная с источником давления смазки в системе гидростатики, и с каждой стороны по четыре равномерно распределенных по окружности приемных камеры 5 и несущих кармана 6, образующих два радиальных подшипника. Каждая прием87 ная камера 5 соединена только с диаметрально противоположным карманом

6 отверстиями 7 и винтовой канавкой

8 во втулке 9. Через .зазор между шпинделем 3 и осью 2 карманы 6 соединены с карманами 10 упорного подшипника, В осевом направлении шпик дель 3 с зазором удерживает упорный диск ll. На шпинделе 3 установлена планшайба 12, несущая шлифовальный круг 13, закрепленный диском 14. На оси 2 закреплен диск 15 бесконтактного уплотнения, дренажные канавки которого соединены со сливом отверстием

16. Шпиндельный узел снабжен мембранной муфтой 17, внешний обод 18 которой соединен со шпинделем 3, а внутренний обод 19 соединен с приводным валом 20, проходящим через отверстие полой оси 2. Приводной вал 20 выполнен с малой изгибной жесткостью.

Дренажная полость 21 соединена со сливом отверстием 22 °

Устройство работает следующим образом.

При включении давления Рц в системе гидростатики смазка поступает в кольцевую канавку 4, иэ которой через зазор между осью 2 и шпинделем

3 дросселируется в приемные камеры 5.

Из каждой камеры 5 смазка по отверстиям 7 и винтовой канавке 8 попадает в несущие карманы 6 двух радиальных подшипников шпинделя 3. Давление в карманах 6 жестко центрирует шпиндель 3 относительно оси 2 в радиальном направлении на тонком слое смазки. Из карманов 6 масло дросселируется в карманы 10 упорного подшипника через зазоры между торцами шпинделя 3, оси 2 и упорного диска 11. При этом давление в карманах 10 жестко центрирует шпиндель 3 в осевом направлении на тонком слое смазки между осью 2 и упорным диском 11. Смазка, вытекающая из правого кармана 10 в дренажную полость 21,по отверстию

2232

22 течет на слив. Смазка, вытекающая из левого кармана 10, попадает в дренажные полости диска 15 бесконтактного уплотнения и через отверстие 16 тоже течет на слив.

При включении привода вращения шпинделя 3 приводной вал 20 через мембранную муфту 17 врзшзет шпиндель 3. При этом, подшипники шпин111 деля надежно защищены от рабочей эоны мембранной муфтой 17.

Благодаря этому шпиндельный узел имеет лишь одно уплотнение

{диск 15) вне рабочей зоны, что повышает надежность работы. Приводной вал шпиндельного узла не нагружает подшипники и совместно с. мембранной муфто" 17 устраняет возмущения привода, компенсируя перекосы, несоосность и осевое биение. Поэтому шпиндельный узел имеет точность вращения, обеспечивая тем самым повышение точности и производительности обработки.

Формула изобретения

Шпиндельный узел, выполненный в виде неподвижно закрепленной полой консольной оси, несущей шпиндель, сое гиненный с приводным валом, расположенным внутри ступицы, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, 35 он снабжен мембранной муфтой; внутренний обод которой соединен с прнвОдным валом, а внешний — со шпин— делем, причем приводной вал выполненс малой изгибной жесткостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

11- 1330080, кл. В 3 О, опублик. 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

11 479618, кл. В 24 В 47/20, 1973.

Шпиндельный узел Шпиндельный узел Шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при обработке высокоточных внутренних поверхностей вращения

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, осуществляющих как различные виды шлифования, так и обработку деталей лезвийным инструментом

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для шлифования сферических поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях абразивно-отделочных станков и оснастки для финишной обработки отверстий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для абразивной обработки поверхностей изделий, преимущественно из камня

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для обработки плоских поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки твердых поверхностей, в частности для шлифования каменных полов
Наверх