Опора для головы пассажира транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)872336

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 694407 (22) Заявлено 310579 (21) 2773746/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 15.1081.Бюллетень N9 38

Дата опубликования описания 15.1081 (51)М. Хл 3

В 60 N 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДХ 629. 113. .042.6(088.8) (72) Авторы изобретения

«»

И.И. Леонович, Л.P. Мытько и В.М ЯрмОш,.

«1 ;« «у

Белорусский технологический инсФгитутт рйм, (;. M. Êèðîâé ! ..«.

{71) Заявитель (54) ОПОРА ДЛЯ ГОЛОВЫ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машино строению и касается устройства для повьваения комфортабельности в автовюбиле.

По основному авт. свид. В 694407 известна опора для головы пассажира транспортного срЕдства, оборудованного ремнями безопасности, содержащая легкодеформируемую подушку из гигиеничиого материала, снабженную средствами крепления и .смонтированную на диагональной ветви ремня безопасности, при.этом средства крепления выполнены в виде охватыванхяих ремень безопасности гибких легкоразъединяе- 15 м:ис крепежных элементов P )

Однако известная опора не может быть использована в качестве подголовника спинки сиденья для предотвра- ?0 щения травмирования пассажира s аварийной ситуации.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей опоры для головы пассажира путем обеспечения воз- 25 можности использования ее в казачестве подголовника спинки сиденья транспортного средства.

Цель достигается тем, что подушка снабжена дополнительными средствами 30 крепления для разъемного сопряжения со спинкой сиденья.

С целью обеспечения возможности установки подушки на опорных штангах спинки сиденья, дополнительные средства крепления выполнены в виде эластичных втулок, установленных внутри .подушки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид сзади; на фиг. 2 — разрез

A-А на фиг. 1," на.фиг. 3 — установка опоры для головы на спинке сиденья автомобиля, на фиг.. 4 - расположение опоры для головы на ремне безопасности. бпора для головы пассажира транспортного средства содержит легкодеформируемую подушку 1 нз гигиеничного материала 2 и наполнителя 3. Для установки опоры на диагональной ветви 4 ремня безопасности она снабжена средствами крепления в виде гибких легко раэъединяеннх крепежных элементов, на-. пример застежек 5 на кнопках 6 и т.п., охватывающих ветвь 4 ремня безопас-. ности. Внутри подушки 1 установлены дополнительные средства крепления s виде, например, эластичных втулок 7 для установки подушки на опорных штан» гах 8, закрепленных на спинке 9 си872336 денья автомобиля. Эластичные втулки

7 имеют глухие отверстия диаметром, меньшим диаметра опорных штанг 8, чем обеспечивается надежное крепление опоры для головы пассажира на спинке сиденья автомобиля.

При длительных поездках подушка 1 снимается с опорных штанг 8, которые также могут быть демонтированы со

)спинки сиденья, и устанавливается на диагональной ветви 4 ремня безопасности, при этом подушка может сме- )0 щаться по последней для установки в удобное для использующего ее пассажира положение.

Таким образом,.предлагаемая опора для головы пассажира может выполнять )5 поочередно две функции - повышение комфортабельности езды в автомобиле и предотвращение травмирования пользователя при столкновении.

Формула изобретения

1. Опора для головы пассажира тран- спортного средства по авт. свид.

У 694407, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем обеспечения возможности использования в качестве подголовника спинки сиденья транспортного средства, подушка снабжена дополнительными средствами крепления для разъемного сопряжения со спинкой сиденья.

2. Опора по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности установки ее на опорных штангах спинки сиденья, дополнительные средства крепления вы» полнены в виде эластичных втулок, установленных внутри подушки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 694407, кл. В 60 и 3/00, 1978 (прототип).

87 2336

Составитель Л. Иорректбр ф.Как ре

Смолъокая . а нко

Редактор .

Бандура едД,.БабннеЦ

ЮЮ

Подщвоное

30 ™

Закаэ 8911/ аротненного коми тета СССР

ВНИИПИ Гооударо zòe èé и открытий по делам иэобретени . наб., д. 4/5 д 35 Рау окая

113035, Иоскна, й-3 д, ул. Проектная, 4 филиал ПП П "Патент", г. Уигород,

Опора для головы пассажира транспортного средства Опора для головы пассажира транспортного средства Опора для головы пассажира транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию

Изобретение относится к бытовым приборам, которые могут быть использованы для подогрева полуфабрикатов, приготовления первых блюд из концентратов и кипячения воды, и может быть применено в транспортных средствах гражданского назначения, а также в воинских частях

Изобретение относится к столовым принадлежностям, а именно к одноразовым стаканам для приготовления горячей пищи и напитков и может быть использовано на автотранспорте, морском, авиационном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию
Наверх