Пневматический амортизатор

 

описдние иЗОБРетен ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2854052/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 61 G 9/08

F 16 F 5/ОО

Гасударственный камнтет

СССР (53) УДК 629.4. .028.86 (088.8) Опубликовано 5.10.8!. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81 пю девам нэобретеннй н атнрмтнй (72) Автор изобретения

М. Н. Попов

Пермский политехнически (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к амортизаторам рельсового транспортного средства.

Известен пневматический амортизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус в виде цилиндра, разделенного перегородкой, полый стержень, проходящий через отверстие перегородки, с одной стороны которой размещен поршень, а с другой— плавающий поршень !11.

Недостатком известного амортизатора является потеря при длительной эксплуатации давления в его внутренних полостях вследствие неизбежной утечки воздуха, что требует содержания специальных станционных служб для контроля и зарядки таких амортизаторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживание в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что внутри поршня образована камера, сообщенная клапаном с полостью корпуса, ограниченной поршнем и перегородкой и-сообщенной с атмосферой всасывающим клапаном, а в плавающем поршне выполнено дроссель2 ное отверстие, че рез которое полость под этим поршнем через полый стержень сообщена с камерой.

Кроме того, поршень снабжен предохранительным клапаном для сообщения камеры с атмосферой.

S На чертеже изображен пневматический амортизатор, общий вид, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус, выполненный в виде открытого с одного конца цилиндра 1, в котором помещена закрепленная пружинным кольцом 2 перегородка 3 с центральным сквозным отверстием, через которое проходит полый стержень 4, упирающийся одним концом в плавающий поршень 5, а другим в поршень 6, ход которого ограничен пружинным кольцом 7. Герметичность соединений обеспечивается уплотнительными кольцами 8 — 13, а сопрягаемые подвижные поверхности предохраняются от повреждений бронзовыми вкладышами 14 — )6. Внутренняя полость 17 амортизатора, образованная. яа задней и боковыми стенками цилиндра I u плавающим поршнем 5, сообщается через дроссельное отверстие 18, выполненное в плавающем поршне 5, и полый стержень 4

872353

Формула изобретения

3 Q N.

Составнтель A. Полякоа

Редактор М. Бандура Телред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Заказ 8922/3! Тнраж 554 Полн нсное

БНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам нзобретеннй N oTKphttl+

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушсная наб.. д. 4/5

Фнлнал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с камерой 19,. выполненной в поршне 6.

Камера 19 сообщается посредством клапана

20 с полостью 21, которая через всасывающий клапан 22 связана с атмосферой. Помимо этого камера 19 с помощью предохранительного клапана 23 также связана с атмосферой,а камера 24 через отверстие 25 сообщена с атмосферой;

Пневматический амортизатор работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки поршень 6, смещаясь влево, .через полый стержень 4 вызывает сдвиг плавающего поршня 5 тоже влево, при этом создается сопротивление сжатию, пропорциональное площади плавающего поршня 5, давлению в камере !9 и величине аэродинамического сопротивления дроссельного отверстия 18.

Воздух, вытесняемый через дроссельное от-. верстие 18 и клапан 20 из полостей 17 н 21 в камеру 19, сжимается, накапливая энергию, необходимую для возвращения амортизатора в исходное состояние. В том случае, если .:давление в камере 19 превышает допустимое, срабатывает отрегулированный на предельно допустимое давление предохранительный клапан 23 н происходит сброс сжатого воздуха в атмосферу. 25

Восстановление амортизатора в.нейтральное состояние происходит при действии сжатого воздуха на плавающий поршень 5, который, смещаясь вправо, сдвигает через полый стержень 4 поршень 6 до упора в пружинное кольцо 7. Развиваемое и ри этом усилие пропорционально давлению в камере

19 н площади сечения дроссельного отверстия 18. Во время восстановления происходит забор свежего воздуха из атмосферы в полость 21 через всасывающий клапан 22.

В процессе сжатия амортизатора происходит его подзарядка сжатым воздухом, что нсключает.надобность в контроле эа .давле17 /4 g и ф у нием и в зарядке от внешних источников.

Огпадает необходимость в специальных восстанавливающих элементах, типа пружин, илн резиновых комплектов, что дает возможность значительно сократить длину и уменьшить вес устройства.

В зависимости от массы и скорости транс-. портных средств предельное сопротивление сжатию может регулироваться предохранительным клапаном, что расширяет диапазон нспользования амортизатора.

l. Пневматический амортизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус в виде цилиндра, разделенного перегородкой, полый стержень, проходящий через отверстие перегородки, с одной стороны которой размещен поршень, а с другой — плавающий поршень, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции н обслуживания в эксплуатацнн, внутри поршня образована камера, сообщенная клапаном с полостью корпуса, ограниченной поршнем н перегородкой н сообщенной с атмосферой всасывающим клапаном, а в плавающем поршне выполнено дроссельное отверстие, через которое полость под этим поршнем через полый стержень сообщена с камерой.

2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что поршень снабжен предохранительным клапаном для сообщения камеры с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свндетельство СССР

М 525581, кл. В 61 Ci 9/08, 15.07.74 (прототип).

N g 6 и 4 r6 g//$ Я

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте
Наверх