Реечный рулевой механизм транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (872357 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08.01.80 (21) 2866219/27-! I (51) М. Кл.3 с присоединением заявки №вЂ”

В 62 D 3/IO (23) Приоритет—

Гасудорстеенный комитет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 .Дата опубликования описания 25.10.81 (53) УДК 629.113. .01.4.5 (088.8) па делан нзобретеннй н открытий

Л. Н. Архалович, В. В. Леушканов, A.. Коидрашкин и Л. И. Аезархин

I !

Пермский машиностроительный заноя!йам, Октябрьской,реаолалинн

-- -=-! (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОИ МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности креечным рулевым механизмам автомоби-. лей.

Известен реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней,-.(1).

Однако данный реечный рулевой меха- Ip низм обладает недостаточной надежностью из-за наличия зазора между сухарем и направляющим стаканом, постоянно увеличивающимся в процессе эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — повышение долго- т вечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней.

Указанная цель достигается тем, что реечный рулевой механизм снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшими, а по большой диагонали большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шестерни.

На фиг. I изображен реечный рулевой и механизм транспортного средства; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

 — В рейки на фиг. 1.

Рулевой меха низ м соде рж ит при водную: шестерню 1, которая находится в зацеплении с зубчатой рейкой 2 через направляющую втулку 3, установленную в корпусе 4.

Две пластинчатые пружины 5 закреплены одним концом в специальном канале корпуса 4 и прижимают рейку 2 к приводной шестерне I, обеспечивая беззазорное зубчатое зацепление и противодействуя проворачиванию рейки вокруг своей оси.

Сечение рейки на участке зацепления с приводной шестерней, полученное методом пластической деформации в холодном состоянии с сохраненным поверхностным наклоном для повышения износоустойчивости, 872357 з изображено на фиг. 4, где А — размер по малой диагонали; Ь вЂ” размер по большой диагонали; ft, — исходный диаметр для получения профиля пластической деформации; А<Д C Б — соотношение размеров профиля. 5

Рулевой механизм работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса шестерня 1 перемешает рейку 2 в ту или иную в сторону от нейтрального положения. Движение рейки 2 передается рулевым тягам, с помощью которых производится поворот управляемых колес, 15

Усилие, появляющееся при повороте и качании колес, передается зубчатой рейке, возникающий при этом момент стремится ее повернуть. Однако поворот рейки 2 предотвращается посредством двух пластинчатых пружин 5, которые, скользя по про, тивоположным от зубьев сторонам поперечного сечения рейки, оказывают на ее давление.

Формула изобретения

Реечный рулевой механизм транспорт-. ного средства, содержащий корпус с установленными в нем приводной шестерней, кинематически связанной с зубчатой рейкой переменного профиля и поджимным устройством для удержания в зацеплении зубчатой рейки с шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения зазора в кинематической связи зубчатой рейки с шестерней, он снабжен двумя плоскими пластинчатыми пружинами, установленными в корпусе с возможностью взаимодействия с упомянутой зубчатой рейкой, профиль последней выполнен ромбическим со скругленными вершинами и размерами по малой диагонали меньшим, а по большой — большими или равными диаметру рейки, при этом упомянутая зубчатая рейка расположена большей диагональю ромба профиля параллельно оси приводной шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Англии № 976661, кл. F 06 Н.

1975 (прототип).

872357

А-А

Фиг.г в-в

ФигЗ

Составитель В. Калмыков

Тех ред Д. Бойкас Корректор Г. Решетинк

Заказ 8923/3! Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4l5

Филиал ППП «Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Реечный рулевой механизм транспортного средства Реечный рулевой механизм транспортного средства Реечный рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления рулевого механизма с глобоидным червяком

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к рулевым механизмам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства содержит одно управляемое колесо, установленное на ступице колеса и управляемое с помощью набора зубчатых колес, соединенного с рулевым механизмом транспортного средства. Ступица колеса установлена на шкворне. Набор зубчатых колес дополнительно содержит множество находящихся в зацеплении зубчатых колес, включая входное зубчатое колесо, механически соединенное с рулевым механизмом, и выходное зубчатое колесо, интегрально соединенное со шкворнем. Входное зубчатое колесо и шкворень установлены с возможностью вращения на системе независимой подвески колеса. Автомобиль содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх