Устройство для фиксации выносных опор транспортного средства

 

О П И С А Н И Е 87244О

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. спид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (2т) 2865999/29-т I (5I) Щ. Кл,а

В 65 С 23/78 с присоединением заявки №вЂ”

Опубликовано т5. I0.8I. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 25.!0.8I (53) УДК62!.874 (088.8) по делам нзобретеннй

H открытий

«и>м(72) Авторы и и>Г>ре тенин

ГГ. 3. Кармий, A. ГГ. Каи .ниа и ГО. А. Сливин) (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВЫНОСНЫХ ОПОР

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГосУааРственнмй камнтет (23) Приоритет

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых необходимо исключить влияние подвески шасси в процессе работы путем вывешивания шасси на домкратах.

Известно устройство для фиксации выносных опор транспортного средства, содержащее кривотпинтто-шатунный механизм, силовой цилиндр и откидной кронштейн, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства и жестко связанный с корпусом выиосной опоры, и упоры, установленные на раме транспортного средства (11.

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе из-за неодновременного вывода опор.

Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет одновременного вывода двух выносных опор с противоположных сторон транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на раме транспортного средства и связанным с силовым цилиндром трехплечим рычагом, одноплечими рычагами, закрепленными иа кривошипах кривошипно-шатунного механизма каждой выносной опоры, и штангами, одни концы которых шарнирно связаны с трехплечим рычагом, а другими так же шарнирно — с одноплечим рычагом соответствующей выносной опоры, причем упоры выполнены с конической поверхностью, контактирующей с кривошипами соответствующей выносной опоры после перехода кривошипно-шатунного механизма через мертвую точку.

На фиг. т изображены выносные опоры в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 2-схема убнрания опор из рабочего положения в транспортное; на фиг. 3 — сечение

А — -А на фиг. 2; на. фнг. 4 — сечение Б — Б на фиг. I.

Выносные опоры I установлены поворот. но при помощи откидных кронштейнов 2

-на поперечной балке 3 шасси. Поперечная тв балка 3 снабжена кривошипами 4, Гчарнирно соединенными через шатуны.5 с выносными опорами i. Каждый из кривошипов 4 противоположных бортов шасси снабжен рычагом 6, шарнирно соединенным при помощи тяги 7 с трсхплечим рычагом 8, за2I) крепленном на поперечной балке 3 и взанмодействутощим с силовым механизмом, например гидроцилиндром 9. Кроме того, в поперечной балке 3 закреплены упоры l0, ймеющие коническую поверхность. Каждый упор 10 снабжен регулировочным кольцом 11, Устройство работае- следующим обраЗОМ.

Для переведения опор 1 из транспортного положения в рабочее производится поворот трехплечего рычага 8 гидроцилиндром 9. При этом тяги 7 через рычаги 6 разворачивают в противоположные староны кривошипы 4, расположенные с каждого борта шасси. Это„в свою очередь, через кривошипно-шатунный механизм вызывает поворот выносных опор 1 наружу из корпуса транспортного средства. Поворот выносных опор ограничен упорами 10, взаимодействующими коническими поверхностямн с кривошипами 4.

Рабочие нагрузки от выносных опор через кронштейны 2, а также через шатуны 5 и кривошипы 4 передаются на поперечную балку 3 шасси, при этом кривошипно-шатунHbIH механизм стОНОрится за счет 833HMo"" действия кривошипов 4, прошедших мертвую точку, с упорами 10, тем самым снимая усилия с гидроцилиндра 9.

Упоры 10 снабжены регулировочными кольцами 11, что позволяет осевым перемещением упоров 10 обеспечить взаимодействие их конических поверхностей с кривошипами 4, расположенными с каждого боРта шасси, при заданном рабочем полОжении опор 1.

Такое выполнение стройствя для фиксации Выносных ОПОР упрощает силОВОЙ привод агрегата и разгружает силовой механизм при рабочем положении опор, что повышает надежность и позволяет "Híýèòü металлоемкость и трудоемкость изготовления изделия.

Формула изобретения

Устройство для фиксации выносных опор транспортного средства, содержащее кривошипно-шатунный механизм, силовой цилиндр и откидной кронштейн, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства и жестко связанный с корпусом выносной опоры, и упоры, установленные на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности в работе за счет одновременного вывода двух выносных опор с противоположных сторон транспортного средства, оно, снабжено установленным на раме транспортного средства и связанным с силовым цилиндром трехплечим рычагом, одноплечимн рычагами, закрепленными на кривошипах кривошипношатунного механизма каждой выносной опоры, и штангами, одни концы которых шарнирно связаны с трехплечим рычагом, а другие, так же шарнирно — с одноплечим рычагом соответствующей выносной опоры, причем упоры выполнены с кокической поверхностью, контактирующей с кривошипами соответствующей выносной опоры после перехода кривошипно-шатунного механизма через мертвую точку.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 526539, кл. В 66 С 23/78, 1972 (прототип).

872440 фиг.3 (составитель В. Преображенская

Редактор О. Персияицева Техред А. Бойкас Корректор H. Швыдкая

Заказ 8932/35 . Тираж 932 Подяисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская иаб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4

Устройство для фиксации выносных опор транспортного средства Устройство для фиксации выносных опор транспортного средства Устройство для фиксации выносных опор транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх