Пневмоколесный фронтальный погрузчик
< 1872451
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
Союз Советскмн
Социалистических
Республик
1 .л (6i) Дополнительное к авт. свил-ву ¹ 608758
1 (22)Запвлено07.12.79 (21) 2848775/27-11 с присоелинениент заявки М(23) Приоритет—
Опубликовано 1-5.10.81- Бюллетень лй 38
Дата опубликования описания 1 8.10.81 (5I)M. Кл.
В 66 F 9/22 тосударствсннмй квинтет
Il0 делам нзобретеннй н открытий (53) УДК629. .1 1 9.11 3. .014 5(088 8) (54) ПНЕБМОКОЛЕСНЫЙ ФРОНТЛЛЦ1ЫЙ ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к строительным
H дорожным машинам, а именно, к оцноковшовым фронтальным погрузчикам.
По основному авт. св. № 608758 известен пневмоколесный фронтальный погрузчик, содержащий базовые шасси, стрелу с рабочим оборуцованием, пневмогицравлическую подвеску заднего моста, пневмогицроаккумулятор и гицроцилинцры поцъема стрелы и поцвески зацнего моста, 1о при этом поршневые и штоковые полости гицроцилинцров поцвески связаны межцу собой и с пневмогицроаккумулятором через гицрозолотник, в свою очерепь соециненный гипромагистралью с поршневыми полостями гицроцилинцров поцъема стрелы (1).
Недостаток указанного фронтального погрузчика. заключается в том, что при повороте погрузчика возникают колебания, вызванные перераспределением нормальных реакций на колеса и цеформацией упругих элементов пневмогицравлической подвески.
Колебания погрузчика ухуцшают комфортабельность цвижения и снижают поперечную
2 устойчивость, особенно на плошацках с поперечным уклоном.
Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости погрузчика путем обеспе-, чения воэможности блокировки пневмогидравлической поцвески заднего моста при повороте погрузчика.
Укаэанная цель цостигается тем, что цогруэчик снабжен электрогиаравлическим
4 распрецелителем, установленным в гидромагистралях, соециняющих поршневые и штоковые полости гипроцнлинпров подвески заднего моста, источником тока и электропереключателями, закрепленными на шарнирно-сочлененных полурамах погрузчике с возможностью взаимоцействия с электроконтактами, установленными в электроцепи, соединяюшей источник тока с электрогицравлическим распределителем.
На фиг. 1 схематически показан пнев,моколесный фронтальный погрузчик с элементами пневмогицроподвески, виц сзади; на фиг. 2 - то же, виц сверху при повороте погрузчика.
Пневмоколесный фронтальный погрузчик содержит остов 1 ° гицроцилинцры 2 и
3 пневмогицропоцвески, задний мост 4, Пневмогицроаккумулятор 5, цроссель 6, обратный клапан 7, электрогицрозолотник
8. Электрогицравлический распрецелитель
9 подключен к гицромагистралям 10-15 пневмогицропоцвески, Электрическая цепь электрогицравлического распределителя содержит источник тока 16, постоянноразомкнутые электроконтакты 17 и 18, :которые связаны с электропереключателями
19 и 20 (см. фиг. 2), установленными на пМтураме 21. На полураме 22 установлены блокирующие элементы 23 и 24.,t5
Пневмоколесный фронтальный . погрузчик работает слецуюшим образом.
В HcxoGHOM положении, показанном На фиг. 1, электрогицрозолотник 8 и электрсгицравлический распрецелитель 9 нахоцят- го ся в нейтральных положениях, электрические цели их разомкнуты. В указанном положении обеспечивается транспортный режим холостого хода, при котором поршневые полости гицроцилиндров 2 и 3 соеди- 25 нены межцу собой гицромагистралями 11 и 12 и с пневмогицроаккумулятором 5 гицромагистралью 14, а штоковые полости гицроцилинцров 2 и 3 соецинены.межцу собой и со сливом гицромагистралями 10, 13 и 15. При цвижении погрузчика по неровностям опорной поверхности зацний мост"
4 может совершать вертикальные и угловые колебания относительно остова 1.Благодаря рассмотренным движениям заднего моста поцвески осуществляет демпфирование колебаний погрузчика на транспортном режиме.
При черпании материала ковшом погрузчика резко увеличивается цавление в поршневых полостях гицроцилинцров подъема стрелы, по сигналу которого включается электрическая цепь электрогицрозолотника 8 и(не показана) и происхоцит его переключение. В этом положении гицрозо- 4> лотника 8 гицромагистрали 14 и 15 заперты, а поршневые полости гидропилинц:ров 2 и 3 соединены между собой гиц ромагистралями 1 1 и 1 2. Благодаря от ключению пневмогицроаккумулятора 5 от ю поршневых полостей гицроцилинцров 2 . и
3 и отключению штоковых полостей этих гиароциЛинцров. от сливной гицромагистра-. ли 15, исключаются вертикальные колебания заднего моста 4 относительно остонв
1, и становятся вбзможными только относительные угловые колебания зацнего моста 4 относительно остова 1.
Таким образом, при черпании материала ковшом погрузчика пневмогицравлическая подвеска работает в режиме балансира.
При повороте погрузчика полурамы
21 и 22 получают относительно угловое перемещение, при этом электропереключатель 19 взаимодействует с блокируюшим элементом 24, замыкая электроконтакты
18. В этот момент электрогицравлический распределитель 9 переключается в ниж-нее положение, запирая гицромагистрали
10 и 11 гицроцилинцра 3 пневмогицропоцвески,, поршневая полость гидропилинцра 2 оказывается поцключенной к пневмогицроаккумулятору 5, а штоковая полость этого гицропилинцра соециняется со сливом.
Благодаря жесткой блокировке одного гицроцилинцра подвески исключается цеформация поцвески, вызванная перераспредением нормальных реакций на колеса при повороте погрузчика, уменьшаются колебания погрузчика и повышается устойчивость его при повороте.
Формула изобретения
Пневмокопесный фронтальный погрузчик о авт. св. % 608758„о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости путем обеспечения воэможности блокировки пневмогидра- . влической подвески заднего моста при повороте погрузчика, он снабжен электрогидравлическим распрецелителем, установленным в гицромагистралях, соециняюших поршневые и штоковые полости гицроцилинцров подвески заднего моста, источником тока и электропереключателями, закрепленными на шарнирно-сочлененных полурамах ногруэчика с возможностью вэаимоцействия с электроконтактами, устанЬвленными в электроцепи, соециняюшей источник тока с упомянутым электрогицравлическим распрецелителем.
Источники информации, цринятые в" внимание нри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 608758, кл. 8 66 Р 9/22, 1978 (прототип).