Способ строительства ледяной платформы

 

О П И С А Н И Е (и)872634

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советски н

Социапистичесиин

Ресяубпик (6! ) Дополиителъиое к авт. сеид-ву (53)N. Кл . (22)Заявлеио 20. 03. 80 (21) 2897082/29-15 с присоедииеиием заявки М (23) Приоритет

Е 02 В 15/02

@вудвувтанай «впнтвт

CCCP аа двнвк вввбувтвнн!! н втнрмтна

Опубликовано 15. 10. 81 . Б1оллетеиь,!тв 38

Дата опубликования описания 17. !О. 8! (53) ИЖ б27.5:

:624.!45. (088. 3) (72) Авторы изобретеиия

А. М. Варданян, Д. А. Бабаев, Д. А. Мирзое (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, в частности, к строительству ледяных платформ на шельфе замерзающих морей.

Известен способ строительства ледяной платформы, заключающийся в послойном намораживании льда на площадку ледяного поля путем залива ее. поверхности водой и последующим погружением ледяной платформы на морское дио и забивки термосвай 31).

Недостатками данногр способа являют-! ся низкая производительность и большая трудоемкость.

Известен также способ строительст15 ва ледяной платформа, включающни погружение на дно и затем друг на друга ледяных площадок под тяжестью заливаемого на них донного грунта, армирование платформа термосваямт и искусМ ствеиное замораживание связующего материала 21 .

Недостатком такого способа является сложность технологии и большая стоимость работ, связанная с транспортировкой грунта и ледовых площадок.

Цель изобретения — снижение сроков строительства и эксплуатационных затрат.

Укаэанная цель достигается тем, что устанавливают на дно водоема трубчатый каркас с размещенныья по его наружному контуру опорными ногами и поперечными связующими элементамн, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда причем термосваи располагают внутри опорнЫх ног и в пространство. между термосваей и опорной ногой подают хладагент до полного замораживания водо-ле 1яной

\ массы.

На фиг. i показана ледяная платформа до замораживания, общий вид; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э вЂ”. ледяная платформа после замораживания.

Платформа состоит из размещенных по наружному контуру трубчатого каркаса 1 опорных ног 2, связанных между чески таким образом, чтоб через все раскосы и опорные ноги проходил хладагент. Количество хладагента, проходящего через раскосы, регулируется кольцевыми диафрагмами, которые имеют разное проходное сечение, что обеспечивает равномерное охлаждение всех участков трубчатого каркаса 1. После полного замораживания водо-ледяной массы внутри трубчатого каркаса 1 она превращается в единый монолит 7 (фиг. 3) .

Изобретение позволяет ускорить процесс строительства ледяной платформы по сравнению с известными способами в 5 — 6 раз. Осуществление данного способа строительства обеспечивает сохранение каркаса платформы в межледяной период.

Формула изобретения

3 872634 собой при помощи горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов. В поперечном направлении связующими элементами трубчатого каркаса 1 служат приварен,ные к горизонтальным раскосам 3 решетки 5. В опорных ногах 2 размещены термосваи 6. В готовом виде (после замораживания)ледяная платформа представляет из себя единый монблит 7, установленный на дне водоема 8 в про- 10 ран, прорезанный в ледяном поле 9.

Способ строительства ледяной платформы осуществляют в следующей последовательности.

Трубчатый каркас 1 доставляют в го- 15 ризонтальном положении по льду к месту установки. Прорезают ледяное поле

9 у нижнего торца трубчатого каркаса и по его бокам. Под собственной тяжестью и благодаря тому, что верхняя 2О .часть трубчатого каркаса находится на непрорезанном участке льда, он начинает.погружаться в воду, принимая вертикальное положение.

Через опорные ноги 2 забивают тер- 25 мосваи 6, которые проходят через резиновые уплотнения, установленные заранее в нижних концах опорных ног 2;

Нагнетают в опорные ноги 2 сжатый воздух до полного вытеснения воды иэ горизонтальных 3 и диагональных 4 раскосов и опорных ног, Вода вытесняется: через невозвратные клапана, установленные в нижних концах опорных ног 2.

Внутренние пространства раскосов сооб35 щаются с пространством между опорными ногами 2 и термосваями 6, Иэ прилегающих ледяных полей 9 вырубают, транспортируют лед и засыпают его во внутреннюю полость трубчатого каркаса 1 до полного ее заполнения. После этого через две опорные ноги нагнетают, а через третью откачивают хладагент.

Очередность подачи м откачки хладагента по опорным ногам меняют систематиЮ

Способ строительства ледяной платформа, включающий армирование ее термосваями и искусственное замораживание, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью снижения сроков строительства и эксплуатационных затрат, устанавливают на дно водоема трубчатый каркас с размещенными по его наружному контуру опорными ногами и поперечными связующими элементами, внутреннюю полость каркаса полностью заполняют кусками льда, причем термосваи располагают внутри опорных ног и в пространство между термосваей и опорной ногой подают хладагент до поЛиаго замораживания водо-ледяной массы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США У 4094149, кл. 61103, 13.06. 78.

2. Патент США У 4055052, кл. 61

103, 25.10.77 (прототип).

872634 фиаЗ

Составитель В. Каэ аков

Рекактон нВ. Романенко Теккен н,Астанвн КеРРектоР Г, 0гар

Заказ 8963/45 Тю раж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного кожтета СССР по делам изобретений и открытий

113033а Москва K-33а Раевская нас.а ка С4/3

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ строительства ледяной платформы Способ строительства ледяной платформы Способ строительства ледяной платформы Способ строительства ледяной платформы 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области предохранения гидротехнических сооружений от значительного повышения уровня воды в реках при таянии льда

Изобретение относится к конструкциям морских стационарных и переставляемых платформ, а также к способам их сооружения на мелководной части шельфа, в первую очередь на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к морской конструкции, в частности к морской платформе, и способу ее сооружения на шельфе замерзающих морей для добычи нефти и газа
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для добычи нефти и газа на шельфе замерзающих морей

Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к области ледотехники и инженерной гляциологии, в частности к конструкциям механического локального разрушения ледяного покрова с применением неледокольных технических средств, и может быть использовано для снижения ледовых нагрузок на гидротехнические сооружения, для сооружений континентального шельфа, на ледоколах для разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно, к ледостойким комплексам (ЛК) для освоения мелководного континентального шельфа

Изобретение относится к взрывным работам по разрушению ледяного покрова
Наверх