Привод для двигателя с внешним подводом теплоты

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТИН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1ц872785 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 08.01.80. (21) 2866785/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

Р 02 G 1/00

Ркудерстванный квиктет

СССР ао.делам кзвбретеккк к открытей

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень М З8

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УДК 621.4 (088.8) Г. Я. Умаров, В. С. Трухов, Ю. E. Ключевский и И. А. Турсунбаев ( р

1 т р

Физико-технический институт им. С. В. Староду ва .АН:Узбекской ССР /

l и Особое конструкторское бюро ори физико-тетииеесскком ииституте

АН Узбекской ССР

1 (12) Авторы изобретения (11) Заявители

t (54) ПРИВОД ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

4б = г (еб/трг "/Т4-бттб4./, 4<=гЖ+К) /гз//т-со .д, Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны приводы для двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие два вала, оси которых расположены в одной плоскости, синхронно взаимосвязанных при помощи шестерен и снабженных кривошипами, каждый из которых связан через шатуны с пальцами траверс соосных поршней: рабочего и порпйтявытеснителя, смещенных по фазовому углу (1).

Однако приводам присущи значительные габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Для достижения поставленной цели в при-. водах обе траверсы расположены между плоскостью осей валов и поршнями, причем геометрические размеры. привода связаны между собой в соответствии с соотношением где 4 — разность расстояний между осями пальцев траверс;

Я вЂ” длина шатуна; о — фазовый угол смещения движения поршней;

Я вЂ” радиус кривошипа.

На фиг. 1 изображен привод, общий вид; на фиг. 2 — его кинематическая схема.

Привод содержит два вала 1, синхронно взаимосвязанные с помощью шестерен 2, симметрично расположенные относительно оси двигателя кривошипы 3, шатуны 4, шарнирно соединяющие кривошипы с траверсой 5 рабочего поршня 6 и траверсой 1 поршня-вытеснителя 8 посредством пальцев 9. Обе траверсы 5 и 7 расположены между плоскостью расположения осей валов 1 и поршнями 6 и 8, причем геометрические размеры привода связаны в соответствии с соотношением где 4f — разность расстояний между осями пальцев траверс; с — длина шатуна;

872785

20 — фазовый угол смещения движения поршней, К вЂ” радиус кривошипа.

Во. время рабочего хода поршень 6 под управлением газов движется вниз и через траверсу 5, пальцы 9, шатуны 4 и кривошипы

3 передает движение валам 1. В то же время другая пара шатунов 4 через пальцы 9 и траверсу 7 передает движение поршню-вытеснителю 8, который обеспечивает перемещение газа, необходимое для совершения цикла двигателя

Расположение обеих траверс между плоскостью. осей валов и поршнями и выполнение геОметрических размеров привода в соответствии с указанным соотношением позволяет уменьшить габариты привода, что дает возможность уменьшить объем картера, а значит и габариты двигателя.

Формула изобретений

Привод для двигателя с внешним подводом теплоты, содержащий два вала, оси которых расположены в одной плоскости, синхрон но взаимосвязанных при помощи шестерен и снабженных кривошипами, каждый из которых связан через шатуны,c пальцами траверс соосных поршней: рабочего и поршня-вытеснителя, смещенных по фазовому углу, о тличающийся тем,что,сцелью уменьшения габаритов, обе траверсы расположены мехщу полостью осей валов и поршняЪ ми, причем геометрические размеры привода связаны между собой в соответствии с соотношением где 4Я вЂ” разность расстояний между осями пальцев траверс;

Я вЂ” длина шатуна; ф — фазовый угол смещения движения поршней;

g — радиус кривошипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двигатели Стирлинга. Под ред. М. Г. Круглова, М., "Машиностроение", 1977, с. 84, рис. 45.

872785

Составитель А. Амандыков

Техред Т.Маточка Корректор Г. Назарова

°

Редактор Н. Минко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектн щ, 4

Заказ 8977/52 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

313035, Moctcsa, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Привод для двигателя с внешним подводом теплоты Привод для двигателя с внешним подводом теплоты Привод для двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в энергетике и на транспорте

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей
Наверх