Сепаратор подшипника качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

„Сеез Севетскмх

Сециалмстнчвских

Рвслублмк

К АВТОРСК©МУ СВ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнитвльмее к авт. сеид-ву(22) Заявлено 030180 (21) 2861881/27 р1}м. к„. с присоединением заявки М

F 16 С 33/38

Гоеударетвекнмй комнтет

СССР яо делам нзобретеннй н открмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.81, бюллетень. МЯ 38 (53) УДК 621.822.722 (088.8) Дата опубликования описания 151081 (72) Автор мгобрвтенмя

М.А.Ваканов

P. ! (71) Заявитель (54) СЕПАРАТОР HOQIIHHHHKA КАЧЕНИЯ фВ dm (А =" КС)3-а)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Известен сепаратор подшипника качения, состоящий из сепарирующих желобчатых роликов с направляющими буртиками 1 ).

Однако данный сепаратор не обеспечивает принудительной самосмазки подшипников в условиях отсутствия источников подачи смазывающего.материала, что сокращает срок службы подшипников.

Цель изобретения — увеличение срока службы подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие буртики сепарирующего ролика выполнены с разными наружными диаметрами, а ось его вращения расположена, под углом к оси подшипника.

Наружные диаметры буртиков сепарирующе-о ролика связаны соотношением

ФИ дш 25 4»А " кич7, где pS - наружный диаметр большего направляющего буртика, PA — наружный диаметр меньшего наружного буртика;

dш — диаметр шарика;

Π— наружный диаметр подшипника, d — внутренний диаметр подшипника, К вЂ” коэффициент формы.

Угол оС между осями вращения сепарирующих роликов и осью подшипника определяется соотношением

D-d к=цгсМ 2Ь где I. — длина сецариру:ощего ролика.

Кроме того, центр массы сепарирующего ролика расположен вне его оси вращения.

На фиг. 1 показан сепарирующнй ролик подшипника, разрез; на фиг,. 2— сепарирующие ролики в сборе; на фиг. 3, 4 — возможные варианты выполнения сепарирующих роликов.

Сепарирующие ролики 1 с осью вра.— щения 00., разделяющие, шарики 2, имеют направляющие буртики 3 и 4, контактирующие с поверхностью 5 качения наружного кольца и поверхностью 6 качения,внутре,;него кольца.

При этом диаметры направляющих буртиков 3 и 4 связаны соотношением .

872826 где 9 В - наружный диаметр большего направляющего буртика;

Ф А - наружный диаметр меньшего направляющего буртика, d — диаметр шарика

b -"наружный диаметр подшипника, d — внутренний диаметр подшипника, К вЂ” коэффициент формы.

Коэффициент. формы может быть от 0,15-0, 25. Ось вращения 00 сепарирующего ролика образует с осью под.шипника 0 0 угол aL который определяется соотношением э-а =СО где L — длина сепарирующего ролика.

Сепаратор подшипника качения работает следующим образом.

При вращении наружной поверхности

5 качения относительно внутренней поверхности 6 качения тела 2 качения и разделяющие их сепарирующие ролики

1 также приходят во вращение. При этом наличие угла с(между осями 001 и осями 0 0 поверхностей качения, не равного нулю, вызывает возникновение осевой составляющей силы, прижимающей сепарирующие ролики 1 к телам 2 качения, тем самым обеспечи— вая нанесение смазывающего материала на поверхность тел качения. Направляющие действия упомянутой осевой составляющей .силы зависят от того, с какой поверхностью контакта находятся в соприкосновении направляющие бурты 3 и 4 сепарирующих ролико

1. Наличие же смещения центров масс и осей вращения 00 сепарирующих роликов вызывает попеременное соприкосновение направляющих буртов 3 и 4 с йоверхностями 5 и б качения Этим обеспечивается принудительная самосмазка подшипника качения и увеличивается срок службы последних. формула изобретения

1. Сепаратор подшипника качения, состоящий из сепарирующих желобчатых роликов с направляющими буртиками, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипника, направляющие буртики сепарирующего ролика выполнены с разными наружными диаметрами, а ось его вращения расположена под углом к оси подшипника.

2. Сепаратор по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что наружные диаметры буртиков сепариру.мцего ролика связаны соотношением

15 фВ d .

ФА к(В 3) где ф  — наружный диаметр большего направляющего буртика, фА - наружный диаметр меньшего направляющего буртика;

d „ - диаметр шарика, 0 — наружный диаметр подшипника, d - внутренний диаметр подшипника, 25 К вЂ” коэффициент формы.

3. Сепаратор по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что уголь„ между осями. вращения сепарирующих роликов и осью подшипника определяет30 ся следующим соотношением

D-ц

g ar. д

1 где L — длина сепарирующего ролика.

4. Сепаратор по п.1, о т л и ч а — ю шийся тем, что центр массы сепарирующего ролика расйоложен вне его оси вращения.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9187455, кл. F 16 С 33/38, 1963.

872826

A-A

А-"4 &риаюп

Цанпф тЯаестн Фиг.д

Фиг.4

Составитель Т. Иванова

Техред А.Ач Корректор В.Синицкая

Редактор Н.Минко

Заказ 8988/54 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-$5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх