Манжетное уплотнение вала

 

Союз Советсннм

Соцмалистнчесник

Республмн

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2857419/25-08 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

F 16 J 15/32

Гевударствеииый комитет

СССР (23) Приоритет— по аелам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.8 (53) УДК 62-762 (088.8) т !

f г

В, Т. Полунин, П. А. Стецко, В. В. Жук В. Г. Каган (72) Авторы изобретения (7.1 ) Заявитель (54) МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА

Изобретение относится преимущественно к манжетным уплотнениям для вращающихся валов транспортных средств и механизмов различного назначения, в частности к уплотнениям валов передней оси трактора.

Известны манжетные уплотнения, состоящие из металлической обоймы, к которой приклеивается резиновая манжета с двумя уплотнительными кромками, каждая из которых снабжена браслетной пружиной для обеспечения герметичности вращающегося вала (1).

Недостатком этого манжетного уплотнения является то, что технология изготовления этого уплотнения является сложной и трудоемкой. Кроме того, резиновые уплотнения имеют сравнительно высокий коэффициент трения, подвержены старению, со временем теряют эластичность, особенно при температуре выше 90 С.

Наиболее близким к предлагаемому является манжетное уплотнение состоящее из двух эластомерных колец, закрепленных в. металлической штампованной обойме (2).

Недостатком этого манжетного уплотнения является то, что оно может применяться только для уплотнения узлов трения, работающих при наличии смазки в малоабразивной среде. Кроме того, значительные габариты уплотнения ограничивают его применение в узлах трения с малыми посадочными размерами под уплотнения.

Цель изобретения — повышение долговечности манжетного уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что манжетное уплотнение дополнительно снабжено синусоидальным кольцом, выполненным из антифрикционного полимерного материала, расположенным между эласто-, мерными кольцами, образующим с прилегающими поверхностями упомянутых колец полости для смазки.

В каждом эластомерном кольце выполнено отверстие, а синусоидальное кольцо снабжено шипами, входящими в упомянутые отверстия.

На чертеже изображено предлагаемое манжетное уплотнение.

Уплотнение состоит из двух эластомер20 ных колец 1 и 2, между которыми расположено синусоидальное кольцо 3, выполненное из антифрикционного полимерного материала и образующее с прилегающими поверх872876

Формула изобретения

Составитель И. Шевелько

Редактор М. Хома Техред А. Бой кас Корректор А. Ференц

Заказ 8992/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ностями колец 1 и 2 полости 4, которые заполняются консистентной смазкой.

Кольца манжетного уплотнения соединяются между собой с помощью шипов 5, расположенных на втулках синусоидального кольца и входящих в отверстие эластомерных колец.

Синусоидальное кольцо благодаря своей эластичности обеспечивает надежное поджатие торцов эластомерных колец к сопрягаемым торцам металлической обоймы и уплотняемого подшипника.

Консистентная смазка, находящаяся в полостях 4, равнорасположенных по окружности манжетного уплотнения, способствует созданию непрерывной масляной пленки по всей поверхности трения и повышению износостойкости манжетного уплотнения.

Технико-экономический эфект предложенного уплотнения заключается в увеличении ресурса, так как при повреждении манжетного уплотнения при наличии синусоидального кольца смазка вытекает. только из отдельной секции полости, сохраняя в целом работоспособность узла.

1. Манжетное уплотнение вала, состоящее из двух эластомерных колец, закрепленных в металлической обойме, отличающее5 ся тем, что, с целью повышения долговечности, оно дополнительно снабжено синусоидальным кольцом из антифрикционного полимерного материала, расположенным между эластомерными кольцами, образующим с прилегающими поверхностями упомянутых колец полости для смазки.

2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что в каждом эластомерном кольце выполнено отверстие, а синусоидальное кольцо снабжено шипами, входящими в упомянутые отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3692318, кл. 277 — 153, опублик. 1972.

2. Патент США № 3572732, кл. F 16 J 15/32, опублик. 1971 (прототип).

Манжетное уплотнение вала Манжетное уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Манжета // 861806

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх