Машина для испытания пружин на усталость

 

МАЛИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИ НА УСТАдаСТЬ, содержащая станину, две пары расположенных на одной пря мой опор, служащих для установки ме BCEro /iif i ff- -м.,:, « I D:...-:4., 5МК 5«иТЕЯЛi ду ними испытуемых прзгжин, механизмы статического нагружения, взаимодействующие с крайними опорами, и возбудитель циклической нагрузки, связанный с центральными опорами, отличающая с-я тем, что, с целью создания возможности для, одно временного нагружения продольной и поперечной динамическими нагрузками, она снабжена двуплечим рычагом, связанным с возбудителем колебаний и шарнирно соединенным с центральными опорами, и поворотной, в плоскости качания рычага рамой, на которой размещены механизмы статического нагружения и опоры.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 873759 . А (5) )p G 01 N 3/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я1 РГ ц Ф» ю щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1(54) (57) 1АШИНА gnsr ИСПЫТАНИЯ gpyjggH

НА УСТАЛОСТЬ, содержащая станину, две пары расположенных на одной прямой опор, служащих для установки меж(21) 2636725/25-28 (22) 27.06.78 (46) 23.04.88. Бюл. N - 15 (72) Е.С.Гречищев, Е.И.Жук и В,И.Романов (53) 620.178.325 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ..У 167335, кл. G 01 N 3/32, 1965.

Остроумов В.П. Повышение динамической прочности пружин. M. Иашгиз, 1961, с. 65-67, фиг. 14-15. ду ними испытуемых пружин, механизмы статического нагружения, взаимодействующие с крайними опорами, и возбудитель циклической нагрузки, связанный с центральными опорами, о т— л и ч а ю щ а я с.я тем, что, с це" лью создания возможности для.одно-временного нагружения продольной и поперечной динамическими нагрузками, она снабжена двуплечнм рычагом, связанным с возбудителем колебаний и шарнирно соединенным с центральными. опорами, и поворотной. в плоскости качания рычага рамой, на которой размещены механизмы статического нагру- Я ження н опоры.

873759

>

Изобретение относится к исследованиям прочностных свойств материалов, а именно к машинам для испытания пружин на усталость и может найти приме- 5 нение при изучении динамической прочности винтовых пружин, являющихся элементами подвесок вагонов и локомо тивовв.

Известна машина для испытания пру-10

: жин на усталость, содержащая подвижную траверсу, привод, гидравлический силовозбудитель,:воздействующий на подвижную траверсу, и подвижное коро- мысло, с противоположными концами ко- 15 торого соединены испытуемые пружины.

Недостатком машины является наличие массивного коромысла, не позволяющего проводить испытания с высокой производительностью. 20

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина для испытания пружин на усталость, содержащая станину, две пары расположенных на одной прямой опор, служа-75 щих для установки между ними испытуемых пружин, механизмы статического нагружения, взаимодействующие с крайними опорами, и возбудитель циклической нагрузки, связанный с цент- 30 ральными опорами, .в которой пружины установлены на стержне, соединенном с возбудителем циклической нагрузки, выполненным в виде кулисы, совершающей возвратно-поступательное движе35 ние.

Недостатком машины является то, что, вследствие установки пружин на стержне, отсутствует возможность для истытания их поперечной нагруз- 40 кой.

Цельизобретения — создание возможности для одновременного нагружения продольной и поперечной динамической нагрузкой.

Это достигается тем, что машина снабжена двуплечим рычагом, связан.ным с возбудителем колебаний и шарнирно соединенным с центральными опорами, и поворотной в плоскости кача«50 ния рычага рамой, на которой размещены механизмы статического нагружения и опоры.

На чертеже представлена машина. для испытания пружин на усталость.

Машина содержит станину 1, две пары расположенных на одной прямой опор 2 и 3, служащих для установки между ними испытуемых пружин 4, механизмы статического нагружения, выполненные в виде винтовых пар 5, взаимодействующих с крайними опорами 2, и возбудитель циклической нагрузки в виде центробежного вибратора б, приводимого во вращение электродвигателем 7. Возбудитель циклической нагрузки связан с центрапьными опорами

3 двуплечим рычагом 8, шарнирно соединенным с центральными опорами 3 посредством подшипника 9. Рычаг 8 шарнирно установлен на станине 1 с помощью цапф 10. На стойке 11 установлена поворотная в плоскости качания рычага 8 рама 12, на которой размещены механизма статического нагружения 5 и опоры 2 и 3.

Машина работает следующим образом.

Испытуемые пружины 4 устанавливаются на раму 12, занимающую вертикальное положение, и сжимаются заданным усилием при помощи винтовых пар

5. Затем поворачивают раму 12 относительно станины на угол Ы и фиксируют ее в этом положении, Ф

Вибратор 6 вызывает колебания рычага 8, сообщающегоперемещения центральным опорам 3, причем отношение продольной и поперечной составляющих перемещения равно tg o(и не зависит от амплитуды колебаний рычага 8.

Таким образом, поворачивая раму

12 на необходимый угол можно осуществлять нагружение пружин 4 одновременно продольными и поперечными динамическими силами различной амплитуды и с заданным соотношением между ними.

Машина для испытания пружин на усталость позволяет приблизить условия испытаний к реально существующим условиям эксплуатации пружин подвесок подвижного состава железнодорожного транспорта.

Машина для испытания пружин на усталость Машина для испытания пружин на усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх