Устройство для спиральной обертки бортовых колец

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

l (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 101079 (21) 2827648/23-05 51 1М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 29 Н 17/34

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобретений и открытий

Опубликовано 2 310.81. Бюллетень Н939

Дата опубликования описания 23.1081 (53) УДК 678.054 (08 8 ° 8) A,Н. Веткин, В.Н. Оборин, Н.

С.Ф. Стусь, В.М. Крохин и Ю (72) Авторы изобретения

Н „Дцщев, 1

Ярославский политехнический йнатитут и Всесоюзный научно-исследовательский и кфнструкторский институт по оборудованию для шинной!прощпаленности

I -::-: -:-:-:--- -: 1 (71) Заявители (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПИРАЛЬНОЙ ОБЕРТКИ БОРТОВЫХ

КОЛЕЦ

Изобретение относится к шинному производству и предназначено для спиральной обертки бортовых колец покрышек пневматических шин.

Известно устройство для спиральной обертки бортовых колец; содержащее узел крепления бортового кольца, выполненный в виде двух приводных и двух прижимных роликов и одного поддерживающего ролика, узел обер10 тки бортового кольца, выполненный в виде: приводной шестерни с вырезом и с закрепленными на ней укладочными . роликами и роликом для установки . бобин с материалом, и привод для 15 синхронного вращения бортового кольца и узла обертки. Г1).

Недостатком этого устройства является неуравновешенность вращающих ся масс шестерни, с установленной 20 на ней бобиной с материалом, в течении всего процесса обертки бортового кольца, так как масса бобины по мере расхода с нее материала уменьшается. Такая неурнвновешенность 25 ограничивает скорость вращения шестерни, а следовательно, и производительность всего устройства, из-за возникающей при больших оборотах вибрации устройства. 30

Кроме того, данное устройство не позволяет производить автоматический отмер материала, его отрезку и закрепление конца ленты на бортовом кольце в начале цикла обертки.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является устройство, содержащее механизм для крепления бортовых колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного ролика и привод.

Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец имеет. две втулочно-роликовые цепи, кинематически связанные f23 . Однако это устройство малопроизводительно, так как необходимо после каждого цикла обертки производить размыкание и замыкание цепей. Кроме того, цепи не обеспечивают большую скорость обертки в виду их интенсивного износа при больших скоростях

874387 обертки. Конец ленты в процессе обертки здесь не фиксируется.

Цель изобретения — упрощение конструкции для повышения надежности ее работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для спиральной обертки бортовых колец, содержащем механизм для крепления бортовых колец в, виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материалов и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных поддерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала, укладочного 15 ролика и привод, механизм для накопления материала и его обертки овокруг бортовых колец выполнен...в виде смонтированного на основании незамкнутого кольца и .снабжен закрепленными на основании параллельно поддерживающим роликам прижимными роликами, опорными и приводными роликами, а незамкнутое кольцо установлено между опорными и приводными роликами.

Привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его

30 обертки вокруг бортовых колец.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 -6 — 35 различные положения устройства во время его работы.

Устройство Содержит механизм для крепления бортового кольца 1 в.виде приводных, поддерживающих 40 и прижимных роликов 2, 3 и 4, механизм для накопления материала 5 и его обертки вокруг бортовых колец 1 в виде основания б, установленных в кронштейнах 7 подпружиненных пружиной 8 поддерживающих роликов 9 и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки материала 5 укладочного ролика 10 и привод (не показан) .

Механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец 1 выполнен в виде смонтированного на основании б нез амкнутого кольца 11 и снабжен закрепленными на основании,б параллельно поддерживаю- 55 щим роликом 9 прижимными роликами 12, опорными и приводными роликами 13, 14 и 15 ° Незамкнутое кольцо 11 установлено между опорными и приводны-„. ми роликами 13, 14 и 15 ° На незамкнутом кольце 11 под углом к его боковой плоскости, соответствующим углу наложения материала на бортовое кольцо 1, установлен прижимной ролик 16. Кольцо 11 фиксируется между ! опорными роликами 13, приводными роликами 14 и 15 так, что нижняя ветвь бортового кольца 1 проходит через его центр. Для обеспечения качественной обертки бортового кольца

1 вращение приводных роликов 2 борто вого кольца 1 и приводных роликов

14, 15 осуществляется от одного электродвигателя.

Устройство содержит бобину 17 с запасом материала 5, которая располагается вне механизма.для накопления материала и его обертки, но параллельно поддерживающим роликам 9.

Устройство содержит также мерительный 18 и резательный 19 механизмы и механизм 20 для автоматического крепления материала к бортовому кольцу в начале цикла обертки, имеющее ролики 21.

Устройство работает следующим образом.

Нижняя ветвь бортового кольца 1 пропускается во внутрь кольца 11 и фиксируется между приводными и прижимными роликами 2 и 4. Вверху бортовое кольцо 1 устанавливается на поддерживающий ролик 3. Конец материала 5 пропускается последовательно через мерительный 18, резательный 19 механизмы и закрепляется между двумя роликами 21 мехацизма 20 автоматического крепления ленты.

Включается автоматическое устройство 20, которое с помощью роликов 21 пропускает материал 5 через укладочный 10 и прижимной 16 ролики и закрепляет конец материала 5 на бортовом кольце 1, после чего включается привод роликов 2, 14 и 15.

Бортовое кольцо 1 и кольцо 11 начинают синхронно вращаться (фиг. 4) .

При этом укладочный ролик 10 увлекает за собой материал 5 и наматывает его вокруг бортового кольца 1.

При совершении кольцом 11 и оборотов вокруг капьца 1, на нем наматывается и рядов материала. На поддерживающих роликах 9 за это же время накапливается также и слоев материала 5 (фиг; 5), Необходимая длина материала может быть рассчитана при известных его параметрах: ширине, величине нахлеста и геометрии бортового кольца.

При выборе с бобины 17 заданной длины материала, эамеряемого механизмом 18, осуществляется автоматическое отрезание его механизмом 19 и дальнейшая обертка идет за счет материала, накопленного на поддерживающих роликах 9. При этом конец материала с бобины остается закрепленным между роликами 21.

В процессе обертки бортового кольца материал 5 движется относительно кольца 11 со скоростью равной скорос ти обертки. Относительное движение материала 5 и кольца 11 осуществляется

874387 за счет свободно вращающихся роли- ков 9.

Зазор, возникающий в процессе обертки между нижним слоем материала 5 и поддерживакщими роликами 9, устраняется за счет перемещения последних в радиальном направлении к прижимным роликам 12 с помощью кронштейнов 7 и пружин 8.

Угол обертки (угол наложения ленты на бортовое кольцо) регулируется изменением скоростей вращения бортового кольца и механизма для накопления материала.

В устройстве используют подшипники скольжения, что позволяет увеличить скорость обертки, снизить шум. 15 ,Уменьшается число связей в подвижных элементах, что упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Устройство для спиральной обертки бортовых колец, содержащее механизм для крепления бортовых 25 колец в виде приводного и поддерживающего роликов, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец в виде основания, установленных в кронштейнах подпружиненных подцерживающих роликов и смонтированного под углом, соответствующем углу намотки. материала, укладочного ролика и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции для повышения надежности ее работы, механизм для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец выполнен в виде смонтированного на.основании незамкнутого кольца и снабжен закрепленными на основании параллельно поддерживакщим роликам прижимными роликами, опорными и приводными роликами, а незамкнутое кольцо установлено между опорными .и приводными роликами.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде электродвигателя, кинематически связанного с приводными роликами механизма для крепления бортовых колец и механизма для накопления материала и его обертки вокруг бортовых колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 331122776644, кл. В 29 Н 17/34, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р..527301, кл. В 29 Н 17/02, 1975 (прототип) .

874387

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Рогулич Техред Г.Мигунова Корректор Н.СтеЦ

Заказ 9150/25 Тираж 6.97. Подписное„

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ФйлиаЛ ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец Устройство для спиральной обертки бортовых колец 

 

Похожие патенты:
Наверх