Шкворневой узел вагона
()874429
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.08.78 (21) 2655189/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
B 61 F 1/02
Гееудэретеееемй кемктет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 625 24 .011.62 (088.8) IIo аееем кзебретений к етермткй
Дата опубликования описания 23.10.81
В. А. Царапкин, Б. Я. Тененбаум, И. Г. Стулишайко и И. С. А (72) Авторы изобретения
; Всесоюзный научно-исследовате технологический институт ва (71) Заявитель (54) ШКВОРНЕВОР1 УЗЕЛ ВАГОНА
Формула изобретения
Изобретение относится к конструкции вагона.
Известен шкворневой узел вагона, состоящий из шкворневой и хребтовой балок, жестко соединенных между собой, и усиливающих элементов, прикрепленных в зоне хребтовой балки к кромкам верхнего и нижнего листов шкворневой балки (1).
Однако такая конструкция имеет низкую надежность шкворневого узла в зоне присоединения шкворневых балок к хребтовой балке. 10
Цель изобретения — повышение надежности шкворневого узла в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что усиливающие элементы выполнены в виде планок с пазом на одном конце, а листы выполнены с выступами в центральной части, причем указанными пазами охвачены выступы листов, при этом зона соединения планки и листа выполнена Т-образного профиля, сопряженного с + -образным профилем.
На фиг. 1 изображен шкворневой узел вагона, вид спереди; на фиг. 2 — то же,вид, 26 сверху; на фиг. 3 — сечения А — А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — планка, Шкворневой узел включает в себя поперечную шкворневую балку, состоящую из вертикальных листов 1 и двух горизонтальных — верхнего 2 и нижнего 3 листов, хребтовую балку 4, жестко соединенную с шкворневой балкой, и четыре прямоугольные планки 5 с пазами на одном конце. Планки 5 приварены к кромкам горизонтальных листов шкворневой балки перпендикулярно их плоскости. При этом, планки 5 своими пазами охватычают выполненные в центральной части горизонтальных листов 2 и 3 выступы.
Такая конструкция шкворневого узла позволяет существенно снизить напряжение в верхнем и нижнем горизонтальных листах шкворневой балки в зоне соединения упомянутых листов с хребтовой балкой.
Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит
200 руб. на 1 вагон.
Шкворневой узел вагона, преимущественно бункерного, состоящий из шкворневой
874429
Фиг.1
Фиг.Я
А-А
Фиг. 3 фиг. 5 фиг.4
Составитель В. Талалай
Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Тираж 554 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Рогулич
Заказ 9154 27 з и хребтовой балок, жестко соединенных между собой, и усиливающих элементов, прикрепленных в зоне хребтовой балки к кромкам верхнего и нижнего листов шкворневой балки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, усиливающие элементы выполнены в виде планок с пазом на одном конце, а листы выполнены с выступами в центральной части, причем указанными пазами планок охвачены высту4 пы листов, при этом зона соединения планки и листа выполнена Т-образного профиля, сопряженного с + -образным профилем.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Вагоны для перевозки сырья минеральных удобрений. Альбом чертежей. Крюковский вагонзавод, 1977, модель 11 †7, черт. 738 — 02.020 — ОСБ.