Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Реслублнк (1874432 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.79 (21) 2809474/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 61 G 9/08

Гесуддрстааакый кемктет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 (53) УДК 625.2. .013 (088.8) пв делам кзеаретений к еткрмткй (72) Автор изобретения

М. Н, Поп ов

Пермский политехническийинститут - = .. ::

1 (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Известен поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий полый плунжер, образующий со стенками корпуса камеру переменного объема (1).

Известный аппарат исключает полезное использование энергии, поглощенной при ударе. Недостатком является также и неопределенная величина усилия, восстанавливающего аппарат в нейтральное положение, так как колебания температуры окружающей среды и неизбежные при,длительной эксплуатации утечки воздуха приводят к изменению давления во внутренних полостях аппарата.

Цель изобретения — обеспечение рекуперации энергии удара и стабилизация восстанавливающего усилия.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен расположенным в центральной части выступом, образующим со стенками корпуса и полым плунжером соответственно камеру переменного объема корпуса, а со стенками плунжера камеру переменногО объема плунжера и имеющим два канала с противоположно направленными клапанами, одним из которых камера переменного объема плунжера сообщена с пневмосистемой локомотива, а другой — с атмосферой, при этом в выступе выполнен канал, сообщающий камеру переменного объема с пневмосистемой локомотива.

На чертеже изображен общий вид поглощающего аппарата, продольный разрез.

1О Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1 с центральным выступом 2, образующим вместе с полым плунжером 3 камеру 4 переменного объема корпуса, которая через канал 5 сообщается с пневмосистемой локомотива. Помимо этого стенки плунжера 3

35 и выступ 2 образуют камеру 6 переменного объема плунжера. В выступе 2 выполнены канал 7 с клапаном 8, который связывает камеру 6 с пневмомагистралью, и канал 9 с клапаном 10, который связывает камеру 6 с атмосферой.

Для исключения утечек воздуха из камер 4 и 6 применены уплотнительные элементы 11.

874432 з

Во избежание жесткого удара плунжера 3 о цилиндр 1 в последнем установлена резиновая шайба 12.

Работа аппарата протекает в следующей последовательности.

Под действием сжимающей нагрузки плунжер 3, смещаясь вправо, вытесняет воздух из камеры 4, при этом создается сопротивление сжатию, пропорциональное площади поперечного сечения камеры 4 и давлению воздуха в пневмомагистрали. Одновременно осуществляется сжатие воздуха в камере 6, при превышении пневмомагистрального давления клапан 8 открывается, и сжатый воздух из камеры 6 по каналу 7 закачивается в пневмосистему локомотива.

По окончании восприятия энергии удара начинается процесс восстановления аппарата в нейтральное положение. Из пневмосистемы локомотива воздух через канал 5 попадает в камеру 4 и вызывает сдвиг плунжера 3 влево. При движении плунжера 3 влево в камере 6 создается разрежение воздуха, клапан 10 открывается, и в камеру 6 по каналу 9 закачивается свежий воздух.

Таким образом, в нейтральном положении демпфера в камере 6 воздух имеет атмосферное давление, а в камере 4 его давление равно магистральному.

В аварийном состоянии при отсутствии воздуха в пневмосистеме для исключения жесткого сжатия аппарата используется резиновая шайба 12.

При сообщении камеры корпуса с пневмомагистралью локомотива обеспечивается постоянная величина восстанавливающего усилия, исключается его неполная отдача и неподготовленность к восприятию энергии удара.

Связь камеры плунжера посредством клапанов с пневмосистемой локомотива и атмосферой создает возможность рекуперации энергии удара, т. е. преобразования ее части в энергию сжатого воздуха. Одновременно это явление лежит в основе поглощающего эффекта предлагаемого демпфера.

Отсутствие восстанавливающих элементов, таких как резиновые и пружинные комплекты или специальные объемы для накопления сжимаемого воздуха, позволяет значительно сократить габариты аппарата, уменьшить в 2 — 3 раза стоимость его изготовления, получить высокие на единицу веса показатели сопротивления сжатию и энергоемкости.

Формула изобретения !

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий цилиндрический корпус, вмещающий полый плунжер, образующий со стенками корпуса камеру переменного объема, отличающийся тем, что, с целью стабилизации восстанавливающего усилия и рекуперации энергии удара, корпус снабжен расположенным в центральной части выступом, образующим со стенками корпуса и полым плунжером соответственно камеру переменного объема корпуса, а со стенками плунжера камеру переменного объема плунжера и имеющим два канала с противоположно наг1равленными клапанами, одним из которых камера переменного объема плунзп жера сообщена с пневмосистемой локомотива, а другим — с атмосферой, при этом в выступе выполнен канал, сообщающий камеру переменного объема корпуса с пневмосистемой локомотива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 540082, кл. В 61 G 9/08, 12.11.75 (прототип).

874432

Составитель А. Честной

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9154 27 Тираж 554 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх