Вентиляционная шахта плавсредства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >874478

4i"

L ,/ —. 1 Ax г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 150280 (21) 2334902/27 — j ) (51)M. Кл.

В 63 Х 2/10 с присоединением заявки №

Ф

Ф (28) Приоритет .1осударствеииый комитет

СССР (5Ç) УДК629.)2. .011.563 (088.8) оо делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 23.10,81 (72) Авторы изобретения

В. И. Меженный, В. Н. Баранов и А. E. Kaaura (7) ) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ШАХТА ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию вентиляционных шахт плавсредства.

Известна вентиляционная шахта плавсредства, содержащая корпус, разделенный перегородкой на камеры, подсоединенные к приточному. и вытяжному патрубкам и снабженные жалюзями:1)1.

Недостатком известной шахты является ее неэкономичность из-за потери тепла вытяжного воздушного потока и нерациональной компоновки оборудования.

Цель изобретения — повышение экономичности за счет утилизации тепла вытяжного воздушного потока и обеспечение рациональ-. ной компоновки оборудования.

Цель достигается тем, что одна из камер снабжена вертикальными теплообменными зкра-! нами, образующими чередующиеся каналы, сообщенттые с приточным и вытяжным патрубками и закрепленные между перегородкой: и наружной стенкой упомянутой камеры, причем перегородка в верхней и нижней частях выполнена с окнами и снабжена шарнирно закрепленной заслонкой, перекрывающей окно внешней части персгородки.

Fa фиг. ) изображена вентиляционная шахта плавсредства, разрез; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 1.

Вентиляционная шахта содержит корпус 1 прямоугольного сечения, размещенный на палубе 2 плавсредства и разделенный вертикальной перегородкой 3 на камеры 4 и 5. В камере 4 установлены вертикальные теплообмен10 ные экраны 6, образующие чередующиеся между собой приточные и вытяжные каналы, соответственно 7 и 8. Приточные каналы 7 сообщаются внизу через отверстия 9 в перегородке

l0 с приточным патрубком )1 судовой систе15 мы вентиляции, а вверху — через отверстия !

2 в наклонной перегородке 13 с выгородкой

14, на которой установлены жалюзи 15. Вытяжные каналы 8 снизу сообщаются через окна

16 в перегородке 3 с вытяжным патрубком

17 судовой вентиляционной .системы, а вве) ху — через окна 18 в перегородке 3 с камерой 5, на которой смонтированы вытяжные жалюзи 19. Вертикальная перегородка 3 в

874478 нижней части имеет шарнирно закрепленную заслонку 20 с рукояткой 21.

Работа вентиляционной шахты заключается в следующем.

Приточиый воздух через жалюзи 15, выгородку 14 и отверстия 12 поступает в чередующиеся каналы 7, откуда через отверстия 9 в перегородке 10. выходит к приточному патруб. ку 11 судовой системы вентиляции. Вытяжной теплый воздух, например, от системы про- 10 дува электродвигателей буровых насосов плавучей буровой установки поступает через вытяжной патрубок 17 и окна 16 в вертикальной перегородке 3 к чередующимся каналам 8. Иэ каналов 8 воздух выходит в атмосферу через окна 18 в вертикальной перегородке 3, камеру 5 и жалюзи 19. При проходе по чередующимся вытяжным каналам 8 воздух отдает тепло через теплообменные экраны 6 приточному воздуху, поступающему по каналам 7, подогревая его, При этом за счет изменения направлений вытяжного и приточного потоков воздуха обеспечивается взаимоперекрытие встречных контактных поверхностей теплообменных экранов 6. 25

При отсутствии необходимости в подогреве приточного воздуха в летнее время производят рукояткой 21 заслонки 20 перекрытие окон

16, при этом подогретый воздух будет поступать в камеру 5, минуя каналы 8, и выходить через жалюзи 19 в атмосферу.

Использование предлагаемого изобретения позволит сократить стоимость плавсредства эа счет рационального использования полезной площади палубы плавсредства для размещения судового оборудования (вместо двух шахт приточной и вытяжной можно установить одну совмещенную), а также повысить экономичность в эксплуатации за счет утилизации тепла вытяжного воздушного потока.

Формула изобретения

Вентиляционная шахта плавсредства, содержащая корпус, разделенный перегородкой на камеры, подсоединенные к приточному и вытяжному патрубкам и снабженные жалюзями, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности за счет утилизации тепла вытяжного воздушного потока и обеспечения рациональной компоновки оборудования, одна из камер снабжена вертикальными теплообменными экранами, образующими чередующиеся каналы, сообщенные с приточным и вытяжным патрубками и закрепленные между перегородкой и наружной стенкой упомянутой камеры, причем перегородка в верхней и нижней частях выполнена с окнами и снабжена шарнирно закрепленной заслонкой, перекрывающей окно в нижней части перегородки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 2109980, кл, В 63 1 2/10, опублик. 1974.

874478

А-Д б- б"

Фиа 3

B-В

Г-Г фиа Х

Корректор Бутяга

Составитель Б. Даньшин

Техред Т.Маточка, Редактор Н. Альшина

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 9158/29

Филиал ППП" Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентиляционная шахта плавсредства Вентиляционная шахта плавсредства Вентиляционная шахта плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к дыхательным газоотводным устройствам судовых танков
Наверх