Безопасный рычаг

 

I

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1874596

Соктэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 24.01.77 (21) 2446129/29-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 66 D 3/14

Гееударстеелнь и кемлтет (23) Приоритет— (Опубликовано 23,10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.10.81

В. П. Соболин и В. П. Козлов (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) БЕЗОПАСНЫЙ РЫЧАГ!

Изобретение относится к подъемно-транс портной технике и может быть использовано, в частности, для привода ручных лебедок.

Известен безопасный рычаг, содержащий вал, на котором жестко закреплен тормозной диск, свободно установлено храповое колесо и посредством реэьбового соединения смонтирован нажимной диск (1).

Недостатком данного устройства является то, что поджатие дисков осуществляется вручную, что не обеспечивает надежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Для достижения поставленной цели в безопасном рычаге, содержащем вал, .на котором жестко закреплен тормозной диск, свободно установлено храповое колесо и посредством резьбового соединения смонтирован нажимной диск, вал снабжен упором и пружиной кручения, один конец которой закреплен на нажимном диске, а другой — на упоре.

На фиг. 1 иаобраысн Исаопасный рычаг, общий вид; на фпг. 2 — - то же, вид сбоку.

Устройство содержит. рычаг 1, приводной вал 2 с жестко закрепленным тормозным.диском 3. Вал имеет резьбу, на которой смонтирован нажимной диск 4. На ободе нажимного диска 4 выполнены зубья 5 с симметричным профилем, с которыми взаимодействует поворотная собачка 6, размещенная в вилке рычага 1. Между тормозным 3 и нажимным 4 дисками находится храповое колесо 7, свободно установленное на валу 2, с зубьями которого взаимодействует собачка 8. На валу 2 жестко эатв креплен и упор 9. Между нажимным диском и упором установлена пружина 10 кручения.

Резьба на валу 2 выполнена так, что при вращении нажимного диска 4 в сто-. рону подъема, последний прижимает храповое колесо 7 к тормозному диску 3, а зубья храпового колеса 7 направлены так, что входящая в них собачка 8 не препятствует вращению храпового колеса ? в .сторону подъема. Тормозной диск 3 через вал в 2 и жестко закрепленный на валу упор 9 посредством пружины 10 кручения упруго связан с нажимным диском 4. Момент от пружины 10 кручения проворачивает на8745 6 жимной диск 4 относительно тормозного диска 3, а резьба на валу 2 направлена так, что при этом вращении храповое колесо 7 зажимается между тормозным 3 и нажимным 4 дисками.

Безопасный рычаг работает следующим образом.

Перед подъемом груза собачку 8 храпового колеса 7 необходимо повернуть рабочей кромкой в сторону подъема.

При повороте рычага 1 в сторону подъема (рабочий ход) собачка 6 входит в зацепление с зубьями 5 нажимного диска 4 и поворачивает последний.

Так как тормозной диск 3; храповое колесо 7 и нажимной диск 4 под действием пружины 10 кручения сжаты вместе, а резьба на валу 2 имеет такое направление, что при вращении нажнмного диска 4 в сторону подъема последний, перемещаясь по резьбе к тормозному диску 3, еще более сжимает эти три звена (диски 3 и 4 и храповое колесо 7), то при повороте нажимного диска 4 в сторону подъема все эти три звена вращаются вместе, поскольку собачка

8 не препятствует вращению храпового колеса 7.

При остановке рычага 1 храповое колесо 7 под действием груза делает небольшое движение в противоположном направлении и останавливается, как только его ближайший зуб упрется в собачку 8. Дальнейшее опускание груза прекращается, так как момент от груза уравновешивается моментом трения тормозного диска 3 по храповому колесу 7 и моментом трения в резьбовом соединении. При повороте рычага 1 в сторону опускания (холостой ход) собачка 6 скользит по вершинам зубьев 5 нажимного диска 4, не вызывая его пово рота.

Перед опусканием груза необходимо повернуть собачку 6 рабочей кромкой в сторону опускания. Г1ри повороте рычага 1 в сторону опускания (рабочий ход) собачка 6 входит в зацепление с зубьями 5 нажимного диска 4 и поворачивает последний таким образом, что он перемещается по резьбе вала 2 от тормозного диска 3, размыкая храповое колесо 7. Храповое колесо

7 при опускании остается неподвижным, так

«ак этому препятствует собачка 8. Как только момент трения от груза превысит момент трения тормозного диска 3 по храповому колесу 7 и момент трения в резьбе, груз начинает опускаться. Опускание груза продолжается до тех пор, пока рычаг 1 вращается в сторону опускания.

При остановке рычага 1 момент от пружины 10 кручения, преодолевая момент от трения в резьбе, воздействует на нажимной диск 4 и останавливает последний..

Как только это произойдет, нажимной диск 4 переместится по резьбе и замкнет дисковый тормоз, вследствие чего опускание груза прекратится.

При повороте рычага 1 в сторону подъема (холостой ход) собачка 6 скользит по вершинам зубьев 5 нажимного диска 4, не вызывая его поворота.

Кроме того, пружина 10 кручения, постоянно сжимая диски 3 и 4 и храповое колесо 7, препятствует попаданию грязи на тормозные поверхности дисков и внутрен25 нюк> часть нарезки, что улучшает условия их работы.

Формула изобретения

Безопасный рычаг, содержащий вал, на котором жестко закреплен тормозной диск, свободно установлено храповое колесо и посредством резьбового соединения смонтирован нажимной диск, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в раз5 боте, вал снабжен упором и пружиной кручения, один конец которой закреплен на нажимном диске, а другой — на упоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4о 1. Авторское свидетельство СССР № 485064, кл. В 66 D 3/14, 03.05.73 (прототип).

874596 иа. фиа Я

Составитель 5. Кузьменков

Редактор А. Шишкина . Texan А. Бойкас Корректор В Бутяга

Заказ 9235/35 . Тираж 932 Подписное

ВН КИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безопасный рычаг Безопасный рычаг Безопасный рычаг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ручным талям (лебедкам), которые нашли широкое применение при механизации незначительных по объему, но трудоемких подъемно-транспортных операций

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх