Монорельсовый путь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Ъ (61) Дополнительное к авт, свмд-ву (22) Заявлено 10.0178 (21) 2571095/29-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Опубликовано 231081.6юллетеиь Ж 39

Дата опубликования описания 2 31081 (51)М. Кл.

Е 01 В 25/10

Государственный «омнтет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.54 (088.8) A.A, Ткаченко, В.В. Бухановский, С.Ц ЗЪераВ» и О.Б. Ененко.:1,,1

Украинский научно-исследовательскими, и проектно-. конструкторский институт подземной!гидравлической добычи угля (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54, МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ.2

Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, в частности к подвесным монорельсовым дорогам.

Известен монорельсовый путь, содержащий последовательно расположенные рельсы, соединенные между собой в верхней и нижней частях посредством закрепленных на них проушин и соединительных элементов, размещенных в отверстиях проушин, и элементы крепления рельсов j1.).

Недостатком этого монорельсового пути. является недостаточная надежность соединения нижнего несущего пояса, так как соединение нижних проушин выполнено с большими зазорами, в результате чего соединительный элемент воспринимает большие динамические нагрузки, а также сложность демонтажа такого монорельсового йути в случае необходимости замены вышедшей из строя секции монорельса внутри трасс, так как для этого необходимо поднять смежные секции для излома стыка на большую высоту. Все это снижает эффективность пути.

Цель изобретения — повышение эффективности монорельсового пути. для достижения этой цели одна из проушин, расположенных в нижней части рельса, выполнена с упором, размещенным в пазу, выполненном во второй проушине, а отверстия в этих проушинах для соединительного эле" мента выполнены в указанных упоре и пазу.

Кроме того, проушины расположены в одной вертикальной поперечной плоскости, а сопрягаете поверхности упора и паза выполнены коническими.

На фиг.1 изображен монорельсовый путь, общий вид; на фиг.2 — то же, 15 вйд сверху; на фиг.3 — стыковое соединение рельсов; на фиг. 4 — то.же, . внд сбоку; на фиг.5 — разрез A-А на фиг.3; на фиг.б †.разрез Б-Б на фиг.3.

МонорЕльсовый путь содержит последовательно расположенные рельсы 1, которые подвешиваются к крепи выра" ботки на подвесках 2 и укрепляются

25 растяжками 3. Рельсы 1 соединяются при помощи верхних проушин 4 и нижних проушин 5 и 6;.приэариваемых к нижней части рельса 1, и стяжных болтов 7, являющихся соединительными

30 элементами.

874828

Проушина 6 выполнена с упором 8, входящим в паз а, выполненный в проушине 5. При этом передача нагрузок происходит через упор 8 проушины 6 непосредственно на проушину 5, а стяжной болт 7 разгружается от действующих при работе дороги нагрузок.

Коническая наружная поверхность упора 8 и паза а обеспечивает податливость стыка в вертикальной плоскости.

Такое стыковое соединение обеспечивает необходимые прочность и надежность в работе и в то же время позволяет упростить монтаж-демонтаж секций монорельса, так как верхние и нижние проушины на каждом конце 15 рельса приварены соосно в вертикальной плоскости.

Для демонтажа секций пути достаточно освободить их от стяжных болтов, после чего обеспечено свободное снятие секции в боковом направлении, исключая работы по поднятию и раздвижке секций.

Использование монорельсового пути значительно снизит трудоемкость монтажно-демонтажных работ, повысит эксплуатационную надежность монорельсовой дороги в целом, а следовательно, и ее эффективность.

Формула изобретения

1. Монорельсовый путь, содержащий последовательно расположенные рельсы, соединенные между собой в верхней и нижней частях посредством закрепленных на них проушин и соединительных элементов, размещенных в отверстиях проушин, и элементы крепления рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, одна из проушин, расположенных в нижней части рельса, выпол" иена с упором, размещенным в пазу, выполненном во второй проушине, а отверстия в этих проушинах для соединительного элемента выполнены в укаэанных упоре и пазу.

2. Путь по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что проушины располо-, жены в одной вертикальной поперечной плоскости.

3. Путь по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что сопрягаемые поверхности упора и паза выполнены коническими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1240546, кл. 19а 25/10, 23.11.67.

874828

Составитель H. Првткова

Редактор Р. Цицика Техред Л.Пекарь Корректор Е. Рококо

Заказ 9272/47 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Монорельсовый путь Монорельсовый путь Монорельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту

Изобретение относится к области специального строительства и может быть использовано при создании монорельсовых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него

Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне
Наверх