Стенд для испытания колес и способ испытания колес на стенде

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЗ РИТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советскик

Соцналнстнческки

Реслублнк

< 825240 (б1) Дополннтельное к авт. свнд-ву (22) Занвлено02.08.79 (21) 2788153/27-11 с прнсоеднненнем заявки,% (23)Прнормтет(51)М. Кл.

G O1 М 17/02

3ЬвудлрствелвмМ кеялтет

СССР ае лелем взевретеввй н етерьпвв

Опубликовано 23.10-81 ° бюллетень № 39 (53) УДК 629. .1 1 3.5.004. .6 (088.8) Дата опубликования опнсання 26.10 81

Жаа()."ЭМ;, т

Нщ урр„

ТИЗЩ3 „ дя, т (ьжРтБ, с, -- -. с (72) Авторы изобретения

М. А. Левин и В. П. Бойков

Белорусский ораена Трудового Красного Знам политехнический институт (7!) Заявнтель.(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС И СГЮСОБ

ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС НА СТЕНДЕ

Изобретение относится к области нсйытаний пневматических шин, и в частности к стендам,для испытания колес.

Известен стенд цля испытания колес, соцержащий основание, стол, установленный íà стсновании с воэможностью гори-.

S эонтального процольного перемещения, и механизм нагружения испытуемого колеса 51l.

Недостатком цанного стенда является . о то, что вследствие труаностей, возникающих при выдерживанни постоянных значений скорости перемещения стола и угловой скорости вращения колеса, не обеспечивается (достаточная точность замера раану1$ са качения колеса в различных режимах и продольной силы в функции радиуса колеса. Также сказываются случайные колебания в системах привода стола.

Бель изобретения - повышение точнос ти замера радиуса качения колеса в различных режимах и продольных сил в функ- ции радиуса качения.

Указанная цель достигается тем, что стена снабжен смонтированными на осно-. вании о обе стороны стола зубчатыми рейками и связанными с ними шестернями, посаженными на валу для установки испытуемого колеса.

Кроме того, согласно способу испытания колес, заключающемуся в том, что оановременно с вращением колеса crony сообщают поступательное цвижение, испытуемому колесу сообщают и поступатщп ное движение.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стена; на фиг. 2 - схема, поясняющая предлагаемый способ.

Стена соаержит основание 1, стол 2> установленный на роликах 3 с возможностью перемещения, грузы 4, нагружатэщие испытуемое колесо 5 нормальной нагрузкой, и установленные на валу 6 колеса. На основании 1 по обе стороны стола 2 закреплены зубчатые рейки 7, с которыми связаны шестерни 8, установленные на валу 6 колеса 5. На оси 6 уо875240 тановлен также направляющий ролик 9, через который пропущена нить 10 с грузом 11. Нить 10 наматывается на приводной ролик 12, который посрецством вариатора 13, осциллятора 14 и тензозвена 15 кинематически связан с подвижным стОлом 2е

Испытания на стенде проводят слеауюшим образом.

При номинальной нагрузке и давлении О определяется радиус качения колеса в свободном режиме Qgg (радиус качения свобоцно катяшегося колеса в ведомом режиме, определяемый известными методами) - начало отсчета. Испытуемое колесо устанавливается жестко на вал 6, в. которой жестко связаны цве шестерни 8 с радиусами делительной окружности в точности равным Ч ко (при цругих испытаниях берется радиус, соответствуюший опреце- ленному режиму качения: в ведущем режиме Ч (Ч„о; в тормозном Чк 7 Чи

При этом . шестерни 8 опираются на зубчатые рейки 7, подвижным столом 2 связано измерительное устройство апя замера продольной силы тенэозвена 15 (или динамометр). Для подцержания номинальной нагрузки высота стола 2,цолжна быть такой, чтобы был выаержан статический радиус, соответствуюшнй заданным нормальной нагрузке и цавлению воздуха в шине. Этот размер обеспечивается за счет прижатия колеса к столу 2 посредством грузов 4, которые обеспечивают также и прижим шестерен 8,к рейкам 7.

Если стол 2 неподвижен, то при качении шины продольная сила теоретически должна быть равна нулю, хотя физически она колеблется около нуля за счет неравномерности свойств шин по периферии. Если сообшить столу 2 возвратно-поступательные движения (от привоцного ролика

12 через вариатор 13 и осциллятор 14) с изменяюшейся скоростьюЧс, которая достигается изменением перецаточного чис45 ла вариатора 13, то рациус качения при наличии постоянныхЧШ - поступательной скорости колеса QLl - угловой скорости его врашения буцет изменяться по периоцическому закону чш v ч, = "y, gg -- „<-, g q где 5 - путь центра колеса; - угол поворота колеса.

З амеряя при эт ом иа тензоэвене 15 прОдольную силу получим ее зависимость в ф нкции радиуса качения в динамике. ри статических (стационарных), испытаниях, когда стол 2 неподвижен, цостаточно оцного привоца, сообшаюшего движение с любой, даже переменной> скоростью центру колеса.

Таким образом, прецлагаемый стенд и способ цля испытания колес позволяет повысить точность замера радиуса качения в различных режимах и определять зависимость продольной силы в функции рациуса качения при динамическом (периодическом) и статическом (стационарном) процессах. Это позволит в конечном итоге по высить точность инженерных расчетов на стации проектирования колесных машин, что ускорит довоцку опытных образков.

Формула иэобрете ния

1, Стенц цля испытания колес, соаержаший основание, стол, установленный на основании с воэможностью горизонтального продольного перемешения, и механизм нагружения испытуемого колеса,о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности замера рациуса качения колеса в различных режимах, и продольных сил в функции рациуса качения, он снабжен смонтированными на основании по обе стороны стола зубчатыми рейками с связанными с ними шестернями, посаженными на валу цля установки испытуемого колеса.

2. Способ испытания колес на стенае чо и. 1, эаключаюшийся в том, что одновременно с врашением колеса столу сообшают поступательное цвижение, о т л ич а ю ш и и с я тем, что испытуемому колесу сообшают и поступательное цвижение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свиаетельство СССР по заявке Y 2738251/27-11, кл. G 01 М 17/02, 29.03.79 (прототип).

Составитель Ю. Шурупов

Редактор В. Еремеева Техреа A. «Корректор М. Демчик

Заказ 9322/67 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания колес и способ испытания колес на стенде Стенд для испытания колес и способ испытания колес на стенде Стенд для испытания колес и способ испытания колес на стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх