Вентильный генератор

 

(72) Автор изобретения

Ю. А. Купеев

1

Научно-исследовательский и зкспериментальньй инсти т автомобильного электрооборудования и автопр (73) Заявитель! (54) BEHTHJIb?IblA ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к генераторам переменного тока для автомобилей и тракторов.

Известны вентильные генераторы, содержащие две симметричные статорные обмотки, S каждая из которых имеет разное число витков, обмотки соединены в треугольник и подключены к самостоятельным выпрямителям, соединенных параллельно.

Токоскоростная характеристика такого генеtO ратора интересна тем, что начало отдачи мощности генератором происходит при меньшей частоте эа счет статорных обмоток, имеющих большее количество витков, однако отдаваемая мощность при этом не может быть доста

15 точно большой в виду значительной индуктивности обмотки.

При увеличении частоты вращения отдаваемая мощность значительно увеличивается за счет статорных обмоток с меньшим количест20 вом витков, индуктивность которых меньше (1).

Недостатком такой системы является нали-. чие двух самостоятельных. симметричных систем, что значительно усложняет схему, увеличивает габариты и у такого генератора мала отдаваемая мощность при начальной частоте вращения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является вентнльный генератор, содержащий одиофазные независимые статорные обмотки, одна из которых имеет большее число витков, чем другие обмотки в отношении %ф )Оф =И J И обмотки подключены к двухполупериодным выпрямителям, соединенным на стороне постоянного тока параллельно, где Фф2 — число витков в фазе с меньшим числом витков, И вЂ” минимальная частота вращения, при которой генератор с большим числом витков в фазе подключается к нагрузке, Il2 — минимальная частота вращения, при которой генератор подключается к нагрузке, с уМеньшенным числом витков в фазе (2).

Недостатком такого генератора является низкое использование активных материалов, по. ниженная величина удельной мощности на единицу объема.

875572

Цель изобретения — улучшение использования активных материалов, повышение удельной мощности на единицу объема генератора. указанная цель достигается тем; что в цепь статорной обмотки с большим числом витков включен конденсатор.

На фиг. 1 представлена электрическая схема вентильного генератора; на фиг. 2 — токоскоростная характеристика, где И соответствует начальной частоте вращения, на которой первая фаза с увеличенным числом витков генератора начинает отдавать мощность, т.е. подключается- к нагрузке, И вЂ” соответствует начальной частоте вращения с уменьшенным числом витков в фазах.

Генератор содержит однофазные статорные обмотки (фазы) 1 — 3. В фазе 1 число витков по отношению к фазам 2 и 3 выполнено в соотношении % 1 /% =И !И.Фазы 1 — 3 под;

1 ключены к выпрямителям 4 — 6 соответственно, 20 соединенным параллельно на стороне постоянного тока.

В цепь обмотки 1 включен конденсатор 7.

Генератор снабжен обмоткой 8 возбуждения

При подключении конденсатора 7 в фазу 1 отдаваемая мощность увеличивается за счет компенсации индуктивного сопротивления обмотки емкостным сопротивлением конденсатора 7.

Генератор работает следующим образом.

При вращении обмотки 8 возбуждейия, в фазах 1 — 3 наводится переменная ЭДС, которая выпрямляется выпрямителями 4 — 6. Конденсатор 7 заряжается в момент положительной полуволны и при обратной полуволне разряжается согласно с ЭДС, наводимой в ста- 35 торной обмотке 1, что обеспечивает увеличение выпрямленного тока. Процесс заряд-разряд

4 емкости происходит непрерывно с чередованием, за счет конденсатора 7 ток нагрузки повышается. Это позволяет снизить начальную частоту вращения и одновременно повысить мощность и использование активных материалов, Формула изобретения

Вентилъный генератор, содержащий однофазные независимые статорные обмотки, по крайней мере, одна из которых имеет большее число витков, чем другие обмотки в соотношени / „ /Ф - Ь ь1„где Ф/ - число я витков в фазе с меньШим числом витков, И,1 — минимальная частота вращения, при которой генератор большим числом витков в фазе. подключается к нагрузке, )2 — минимальная частота вращения, при которой генератор с уменъшенным числом витков в фазе подключается к нагрузке, обмотки подключены к двухполупериодным выпрямителям, соединенным на стороне постоянного тока параллельно, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования активных материалов, повышения удельной мощности на единицу объема генератора, в цепь статорной обмотки с большим числом витков включен конденсатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гори Г. Генератор переменного тока со специальной токоскоростной характеристикой.

-"Автовольт", 1975, И 478, с. 43-47.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

УР 2565644/07, кл. Н 02 P 9/00, 1978.

875572

Составитель В. Трегубов

Техред М.Рейвес Корректор M. Демчук<

Редактор А. lllaagop

Заказ 9377/84

Филиал ППП 1 Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Вентильный генератор Вентильный генератор Вентильный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратостроению, в частности к регуляторам отбора мощности от колеса

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к устройствам по очистке потока отходящих от ТЭЦ, металлургических и иных производств газов от пыли и вредных органических и неорганических примесей, таких, как фенол, бензол, гидрохинон, оксиды азота и серы и т.п., а именно к конструкции систем питания электрофильтров совместно постоянным и импульсным напряжением

Изобретение относится к области электромеханики и предназначено для применения в системах бесконтактного возбуждения синхронных электрических машин - турбогенераторов, синхронных компенсаторов - с вращающимся управляемым полупроводниковым выпрямителем

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания
Наверх