Устройство для рифления прокатных валков

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик ((() 876245

* г б

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я вле но 31, 03. 80 (21) 2902008/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30. 10. 81, Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30 ° 10.81

{51)М. Кл .. В 21 Н 7/14

3овударственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий

{53) УЙK 621. .771.67(088.8) — в"==,„„

В.Д. Чехранов, В.М. Полещук, С.Л. Голос ский, E.M. Васильев, В.Д. Снигур и А.К. Караб нов 1. 1.1 .,, . (: 1 (72) Авторы изобретения

Р; .Ю ( (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИФЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в .частности к изготовлению деталей накаткой, и может быть использовано для рифления прокатных валков непосредственно в клети стана.

Известно устройство для рифления прокатных валков, в котором в качестве рабочего инструмента используются пластины с рельефной поверхностью, t0 изготовленные из специальной высоколегированной инструментальной ста-. ли (1 1 °

Основным недостатком этого устройства является его жесткость, и в, свят5 зи с этим необходимость опускать верхний валок прокатной клети при рабо-. чих калибровочных пропусках устройства на ве1тичину 0,4-0.,8 мм. Такая точность не может быть обеспечена блюмингами и слабингами, находящимися s настоящее время в эксплуатации, даже при идеальном состоянии всех ме.ханизмов. Обычно допускаемая величина зазоров в линии: нажимное устройство — стрелки указателя раствора валков составляет у этих станов 23 мм.

Известно устройство для рифления прокатных валков, содержащее составной корпус, имеющий верхнюю и нижнюю части, установленные с возможностью поперечного перемещения одной относительно другой, с параллельными рабочими поверхностями, упругий элемент, расположенный между частями корпуса и пластины с рельефной поверхностью, закрепленные на рабочих поверхностях корпуса (2).

Недостатком этого устройства является его йродольная жесткость, т.е. горизонтальная неподвижность верхних и нижних пластин с рельефной поверхностью друг относительно друга. Известно, что окружные скорости верхнего и нижнего валков тяжелых. обжимных прокатных станов различны как за счет разности их диаметров, так и

6245

15

ЗО

45 .50

55 вследствие разных скоростных режимов двигателей их привода. Таким образом, для возможности осуществления накатки валков с помощью известного устройства необходимо на время накатки отсоединять один из валков от привода, что является трудоемкой операцией, занимающей много времени.

Цель изобретения — повышение проИзвоДительности устройства и повышение качества получаемой поверхности валков.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для рифления прокатных валков, содержащее составной корпус, имеющий верхнюю и нижнюю части, установленные с возможностью поперечного перемещения одной относительно другой, с параллельными рабочими поверхностями, упругий элемент, расположенныи между частями корпуса и пластины с рельефной поверхностью, за" ,крепленные на рабочих поверхностях корпуса, снабженно плитой, расположенной между упругим элементом и, одной из частей корпуса и дополнительными упругими элементами, расположенными между плитой и одной из частей корпуса, причем плита выполнена с уступами, имеющими возможность взаимодейсгвия с дополнительными упругими элементами, а одна из частей корпуса выполнена с пазами, в которых расположены дополнительные упругие элементы.

На фиг. l схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для рифления прокатных валков состоит из нижней части корпуса 1; верхней части корпуса 2, установленных между ними упругого элемента 3 и плиты 4, в которую вмонтирован съемный уступ 5; пластин с рельефной поверхностью 6, жестко закрепленных на рабочих поверхностях нижней и верхней частей корпуса .l ..и,2 с помощью винтов; направляющих колонок 8, обеспечивающих поперечную подвижность частей корпуса 1 и 2 друг от носительно друга; дополнительных упругих элементов (пружин) 9, установленных в поперечных пазах 10 нижней части корпуса 1 и взаимодействующих с уступом 5;.боковых накладок 11, закрепленных на плите 4 с помощью балтов 12, а также нижнего валка .13 и верхнего валка.14..

Устройство работает следующим об-.. разом.

Устройство предварительно настраивается и тарируется таким образом,. что при воздействии на него усилий, составляющих 40-50 т на каждые.100 мм его рабочей ширины, оно сжимается (уменьшается по высоте) на 8-10 мм.

Верхний валок 14 рабочей клети прокатного стана устанавливается таким образом, что расстояние между ним и нижним валом 13 равно высоте устройства или несколько меньше ее (на 23 мм).

Устройство устанавливается мостовым краном на рольганг, подается роль.гангом к валкам и с помощью линеек манипулятора точно центрируется против калибра, подлежащего рифлению-; При

20 скорости вращения валков 2-3 об/мин устройство задается в калибр и делается несколько пробных пропусков.

Если при этом установлено, что устройство сцентровано правильно, приступают к накатке валков. В станах, имеющих достаточно мощные нажимные устройства, опускание верхнего валка может производиться непосредственно при пропусках устройства в ту или иную сторону до тех пор, пока стрелка, указателя раствора валков достигнет заданной величины(8-10 мм).

B этом положении производится еще несколько чистовых калибровочных пропусков. В станах с маломощными нажим35 ными устройствами опускание верхнего валка 14 на заданную величину производится после пробных пропусков при выведенном из калибра устройстве. Затем устройство задается в валки и

40 производятся рабочие и калибровочные пропуски,.

При пропуске устройства между валками 13 и 14 упругий элемент 3 сжимается, обеспечивая подвижность нижней части корпуса 1 и верхней части корпуса 2 друг относительно друга в поперечном направлении, т.е. высота устройства уменьшается на величину, обеспечивающую создание необходимого усилия между валками 13 и 14 и пластинами с рельефной поверхностью 6.

Одновременно верхняя часть корпуса 2 и нижняя часть корпуса 1 могут смещаться друг относительно друга в продольном направлении, компенсируя разность окружных скоростей валков 13 и 14, возникающую вследствие разнос-.

876245

Формула изобретения ти их диаметров и различие скоростных режимов электродвигателей привода валков. При этом отпадает необходимость в отсоединении одного из валков от привода. При продольном смещении одной из частей корпуса в ту или иную сторону вступают. в работу дополнительные упругие элементы 9, которые при этом сжимаются, а .после выхода устройства из валков устанавливают )в обе части корпуса в исходное положение. Усилие, на которое должны быть рассчитаны дополнительные упругие элементы 9, сравнительно. невелико и должно несколько превышать силы тре- ) ния, возникающие между соприксающимися поверхностями нижней части корпуса 1, плиты 4 и боковых накладок 1).

Для компенсации разности окружных скоростей валков 13 и 14 вполне доста- о с точно, чтобы нижняя часть корпуса 1 и верхняя 2 имели возможность перемещаться друг относительно друга в продольном направлении на величину

80-100 мм в каждую сторону.

После окончания процесса рифления устройство выдается из валков на рольганг и убирается с помощью мостового крана.

Такое решение повышает эффективность работы устройства, так как отпадает необходимость в отсоединении одного из валков от привода, повышает качество наносимых на валки рифлений и стойкость элементов устройства.

Устройство для рифления прокатных валков, содержащее составной корпус, имеющий верхнюю и нижнюю части, ус» тановленные с возможностью попереч" ного перемещения одной относительно. другой, с параллельными рабочими поверхностями, упругий элемент, расположенный между частямй корпуса и пластины с рельефной поверхностью, закрепленные на рабочих поверхностях корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и повышения качества получаемой поверхности валков, оно снабжено плитой, расположенной между упругим элементом и одной из частей корпуса и дополнительными упругими элементами, расположенными между плитой и одной из частей корпуса, причем плита выполнена с уступами, имеющими возможность взаимодействия с дополнительными упругими элементами,,а одна из частей корпуса выполнена с пазами, в которых расположены дополнительные упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 2121959, кл. 72-469, 1935.

2. Заявка )) 2602)06/25-27, кл. В 21 Н 7/14, 12.04.78. фиг. 1

876245

А-А

1 (Риг. 3

Заказ 9440/9

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Я. Волкова

Редактор А. Власенко Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Щомак

Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков Устройство для рифления прокатных валков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке поверхностей методом пластического деформирования, и может использоваться для упрочнения поверхности

Изобретение относится к обработке металлов давлением в холодном состоянии и может быть использовано для профильного раскатывания деталей с осесимметричным поперечным сечением, например шлицев, зубьев, многогранников, цилиндров, конусов, фасонных поверхностей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в холодном состоянии и может быть использовано в машиностроении для профильного раскатывания деталей с осесимметричным поперечным сечением

Изобретение относится к обработке материалов, в частности к изготовлению профилей накатыванием роликами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении, например, при изготовлении шлицевых валов и шестерен
Наверх