Механизм подачи бурового станка

 

О П,И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —. (22) Заявлено 16.10.79 (21) 2833078/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

Е 21 С 5/06

Гаеударственный камнтет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 (53) УДК 622.233..056(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05 11.81 (1

Е. П. Базанов, А. Н. Артюхин, В. Л. Николаев, С. И;; Соколов, . Н. Ф. Сергашов и М. Л. Дагаев

1„.

Подмосковный научно-исследовательский и йроектно. конструкторский угольный институр (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРОВОГО СТАНКА

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к механизмам подачи буровых станков.

Известен механизм подачи бурового станка, включающий продольные направляющие, гидроцилиндр, траверсу и полэун 11).

Недостатком механизма является большая длинa.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является механизм подачи бу- 10 рового станка, включающий продольные направляющие, гидроцялиндр, цепной поля- спаст и траверсу, выполненную в виде оси со звездочками 121.

Недостаток механизма заключается в сложности выполнения монтажных и де- д монтажных работ.

Цель изобретения — упрощение монтажных и демонтажных работ.

Поставленная цель достигается тем, что траверса выполнена с цилиндрическими опорами, установленными в ползунах, которые 26 монтированы в продольных нанравляющнх.

На фиг. 1 показан механизм подачи, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку

2 на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. l ua фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 —: сечение 8 — В на фиг. 3.

Механизм подачи содержит раму 1, ва верхней части которой установлена каретка

2, на которую монтируется вращатель (не показан). С боков рамы выполнены продольные направляющие 3, в которых установлены ползуны 4 траверсы 5. Механизм подачи имеет силовой гидроцнлиндр 6 со штоком 7. На траверсе 5 на подшипниках 8 установлены две звездочки 9, огибаемые цепью 10 прямого хода, и звездочка ll, огибаемая цепью 12 обратного хода. Концы указанных цепей закреплены с одной стороны на каретке 2, а с другой — в раме l.

Таким образом, получается полиспастная система, состоящая из неподвижных звез-; дочек 13 и И и подвижных 9 и 11, установленых йа траверсе и огибаемых цепями 10 и 12, имеющая передаточное число, равное

2. Конец цепей 10 соединен с рамой 1 посредством винтов 15. На траверса 5 выполнены лыски 16 для. соединения ее со што ком 7 через фигурное отверстие 17. Травер. са имеет шестигранни» 18, а в опорах е»

3 смонтированы фиксаторы 19, входящие в фиксирующие отверстия 20, которые соответствуют установке гидроцилиндра 6 и его работе прн возвратно-поступательном двилсении штока ?. Траверса 5 выполнена в виде оси с подвижными звездочками полиспаста йа ней и с цилиндрическими опорами 21 и ползунах.

Механизм работает следующим образом. При подаче давления в поршневую полость гидроцилиндра 6 шток 7 перемещает траверсу 5 назад (иа фиг. 1 и 2 вверх) н цепи 10 прямого хода перемещают каретку 2 вперед (на фиг. 1 н 2 — вниз). Ввиду того, что конец цепи 10, соединенный с винтом 15, неподвижен при перемещении подвижных звездочек 9, то другой ее конец перемещается на .величину, в два раза большую хода штока ?, ио с усилием, в два ра.за меньшим.

Таким образом осуществляется прямой (рабочий) ход каретки 2. При этом перемещении цепь 12 обратного хода без усилия перекатывается на звездочке 1, подготавливая полиспастную систему для обратного хода каретки, который осуществляется при подаче давления в штоковую полость гидроцилиндра 6. Шток 7 перемещает траверсу 5 вперед (иа фиг. 1 и 2 — вниз) и цепь 12 обратного хода перемещает каретку 2 назад (на фиг. 1 и 2 — вверх). Цепи !

О свободно перекатываются по подвижным звездочкам 9. Разное направление вращения подвижных звездочек 9 и 11 обеспечивается установкой их на подшипниках 8.

Снятие ñ механизма подачи гидроцилиндра 6 без нарушения стабильности цепей осуществляется следующим образом.

Кяючом эа шестигранник 18 траверса 5 повертывается вокруг своей оси до тех пор, 5 пока лыски 16 не будут параллельны пазам фигурного отверстия 17 в штоке 7. Это положение фиксируется фиксатором 19 через отверстие 20 в опоре траверсы. После совмещения лысок и пазов гидроцилиндр 6 поднимается так, чтобы фигурные отверстия l7 вышли нз лысок 16, и после этого снимается с механизма.

Йрименение предлагаемого механизма позволяет упростить монтажные и демонтажные работы.

Формула изобретения

Механизм подачи бурового станка, включающий продольные направляющие, гидроцилиндр, цепной полиспаст, траверсу, выполненную в виде оси со звездочками, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных работ, траверса выполнена с цилиндрическими опорами, ус25 тановленными в ползунах, которые монтированы в продольных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР зп № 655825, кл. Е 21 С 9/ОО, 1978.

2. Патент Великобритании № 1295217, кл. Е 1 F, опулик. 1970 (прототип).

tf

16

Puz. Ф

1 (Риг 5

Редактор Т. Мермел1итайн

Заказ 9545/4б

Составитель О. Собии

Техред.Л. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 630 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм подачи бурового станка Механизм подачи бурового станка Механизм подачи бурового станка 

 

Похожие патенты:

Податчик // 825905

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных скважин и предназначено для спуска и подъема непрерывных стальных труб
Наверх