Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>877109

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

J (61) Дополнительиое к аат, саид-ву (22) Заявлено 07. 01. 80 (21) 2863543/18-21 (5!)М. Кл. с присоединением заявки Ио

F 02 Р 3/12

Государственный комитет

СССР по аелам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301081 Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 30. 10. 81 (53) УДК б21. 43. 044 (088. 8) A.Н. Мурысев, В,М. Терешкин, IO.М. Смирнов, О. A. Старцева и Г.Н. Утляков "j! ьй Ь.г. .

1 1 :4 ДР, - Ь1ИЦ3 р .-; . . Д

Уфимский авиационный институт им. ОрджонйкидМКД : -;. ... (72) Авторы изобретения (71) Заяви1ель (54 ) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

1 f

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано для розжига топлива в реактивных двигателях управления.

Известны системы зажигания,содержащие пьезоэлементы, электрически соединенные с соответствующими свечами зажигания, и механизмы для их нагружения (11 и (2 ).

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система зажигания, которая содержит пьезоэлементы, заключенные в общий блок, расположенный в верхней части металлического корпуса. В нижней f5 части корпуса расположен вал с профилированными кулачками, каждый из которых установлен под соответствующим пьезоэлементом, имеющим электри-, ческую связь с соответствующей све- 20 чой за;кигания (3 ).

Известные системы имеют общий недостаток: реактивные двигатели управления имеют малые габариты, поэтому применение укаэанной системы зажигания для запуска двигателя управления затруднительно, так как в головке камеры сгорания невозможно установить все свечи зажигания, содержащиеся в устройстве. Установка 30 же одной свечи зажигания приведет к снижению частоты искрообраэования в камере сгорания, что вызовет значительное снижение быстродействия реактивного двигателя управления.

Чтобы не допустить этого, потребуется увеличение оборотов приводного вала. Поэтому применение известной пьезоэлектрической системы зажигания для запуска реактивных двигателей управления невозможно.

Пель изобретения — расширение области применения пьезоэлектрической системы зажигания.

Укаэанная цель достигается тем, что в пьезоэлектрической системе зажигания для реактивных двигателей управления, содержащей пьезоэлементы, профилированные кулачки, эксцентрично установленные на приводном валу, все пьезоэлектрические элементы подсоединены параллельно к одной свече зажигания.

Применение одной свечи зажигания обеспечивает необходимое быстродействие реактивного двигателя управления с одновременным снижением массы и габаритов пьезоэлектрической системы зажигания.

877109

-, Формула изобретения

Составитель A. Борзиков

Техред T.Ìàòî÷êà Корректор Л. Бокшан

Редактор М. Янович

Заказ 9555/52 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

На чертеже представлена. схема пьезоэлектрической системы зажигания.

Система содержит пьезоэлементы 1, профилированные кулачки 2, эксцентl

iрично установленные на приводном аа-, лу 3, свечу 4 зажигания двигателя управления (не показан). Свеча 4 зажигания электрически соединена со всеми пьезоэлементами 1.

Устройство работает следующим образом.

Вращение приводного вала 3 приво- ® дит во вращение профилированные кулачки 2, которые попеременно нагружают пьезоэлементы 2, что обеспечивает появление импульсов высокого напряжения, а следовательно, искрообраэования на. свече зажигания повышенной частоты и необходимое быстродействие реактивного двигателя управления (розжиг топлива с допустимой задержкой воспламенения) с одновременным снижением массы пьезоэлектрической системы зажигания при неизменном числе оборотов приводного вала.

Предлагаемая система зажигания,та- ким образом, позволяет расширить область применения пьезоэлектрической системы зажигания. Это достигается за счет использования для розжига топливных компонентов в реактивных двигателях управления. В то же время применение известных систем зажигания для реализации укаэанной цели невозможно.

Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления, содержащая пьезоэлектрические элементы, профилированные кулачки, эксцентрично установленные на приводном валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения пьезоэлектрической системы зажигания, все пьезоэлементы подсоединены параллельно к одной свече зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 663877, кл. F 02 P 3/12, опублик °

1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 648748-, кл. F 02 P 3/12, опублик.

1978.

3. Патент Франции Р 2341753, кл. F 02 P 3/12, опублик. 1977.

Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления Пьезоэлектрическая система зажигания для реактивных двигателей управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве высоковольтного источника напряжения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для воспламенения посредством искрового зажигания и сжигания горючей смеси, и может быть использовано, например, в лесном хозяйстве в бензопилах, а также в других отраслях техники, где применяются двигатели внутреннего сгорания
Наверх