Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

Ф .г!

61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.!О.?9 (21) 2831219/25-28

t с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. а

F !6F !5/!2

Государственный комнтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.10.8!. Бюллетень №40

ho делай изобретений и открытий (53) УДК 62-567 (088.8) Дата опубликования описания 05 .!1.81

М. И. Пехньо, Б. П. Сорока, А. И. Цых

И. С. Адонкин и В. М. Орел (72) Авторы изобретения :,;ьОО„-..-..;„,, чхт1,;;"- .л

Ы Р! иЯуцдт,о.-,-, 1 5

Физико-механический институт Академии наук

Украинское производственное объединение

«Укрзападуголь» (71) Заявители (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к амортизационным устройствам предназначенным для гантения колебаний объектов, подверженных динамическим воздействиям и может быть использовано в области общего машиностроения.

Известно устройство для гашения вибраций и ударов, содержащее демпфирующую систему, находящуюся между корпусом и амортизируемым объектом !1) .

Недостаток устройства заключается в том, что оно не обеспечивает возврата объекта в исходное положение при снятии нагрузки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности н достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус и соосно установленную ему оправку, связанные между собой упругим элементом в виде пружины !2).

Недостаток амортизатора в том, что он не обеспечивает гашение динамических нагрузок при демпфироваиии колебаний длиномерных вращающихся объектов.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок и амплитуд крутильных колебаний, получение заданной нелинейной упругой характеристики пружин путем обеспечения постепенного контакта витков с поверхностями оправки и корпуса и повышение демпфирования.

Поставленная цель достигается тем, что во внутренней части корпуса и оправки выполнены соосные глухие сверления, а амортизатор снабжен полым поршнем, установленным в сверлении корпуса, пучком стержневых элементов, одни концы которых размещены в сверлении оправки, другие — во внутреннем полости поршня, телом вращения, выполненным из металлической проволоки, пропитанной эластомерным материалом, и установленным в торце сверления корпуса, упругие элементы выполнены в виде группы цилиндрических пружин, а т i образующая внутренних поверхностей оправки и поршня выполнена по циклоиде.

Кроме того, образующая наружных поверхностей оправки и корпуса выполнена по гиперболическому профилю.

Причем амортизатор снабжен цилиндриЧеской втулкой из эластомерного материала, устанавливаемой на наружной поверхности пружин.

8771 7() Формула изобретения

Х 12

3 6 7

На фиг. 1 приведен амортизатор, про. дольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фнг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фнг. 4 — узел 1 на фиг. l.

Амортизатор содержит корпус 1 н соосно установленную ему оправку 2, связанные между собой группой цилиндрических пружин 3, равномерно расположенных по окружности н закрепленных в винтовых пазах 4, а направление навивки пружин 3 выполнено противоположным направлению вращення корпуса 1 и оправки 2. Оправка служит для установки вращающегося объекта, например сверла нлн другого инструмента, а корпус предназначен для связи с приводом инструмента (не показан). Во внутренней части корпуса 1 и оправки 2 выполнены соосные глухие сверления 5 и 6, . в которых установлены пучок упругих стержневых элементов 7, полый поршень 8 н тело 9 вращения, выполненное нз металлической проволоки, пропитанной эластомерным материалом, н устанавливаемым в торце 5 сверлення корпуса 1. Одни концы стержневых упругих элементов 7 размещены в сверленнй 6 оправки 2, другие — во внутренней полости поршня 8, а образующая О их внутренних поверхностен выполнена по кривой, обеспечиваюй!ей обкатывание стержневых упругих элементов 7, например по цнклоиде. Получение заданной нелинейной характеристики пружин 3 достигается путем обеспечения постоянного контакта витков пружин с поверхностью оправки 2 и корпу- 30 сом 1, для чего их образующая 11 выполнена по крнволннейному профилю, нанример гиперболическому.

Для обеспечения повышения демпфирования по внешней периферии пружин 3 установлена резиновая втулка 12, которая может быть привулканизнрована в зоне винтовых пазов 4, чем одновременно обеспечивается защита амортизатора от загрязнения.

Амортизатор работает следующим обра- 40 зом.

Крутящий момент от корпуса 1 передается через пружины 3 оправка 2, в которую закрепляется режущий инструмент или другой объект. Прн этом пружины 3 работают на закручивание, а при передаче осевого уснлня пружины 3 работают на сжатие, сов4 местно с упругим телом 9 вращения. Крутильные колебания гасятся с помощью пружи н 3 и втулки 12. В процессе работы амортизатор может допускать взаимный перекос осей корпуса I и оправки 2 в пределах 5 — 10, что позволяет его использовать для амортизации и гашения колебаний горного ручного сверла, при бурении твердых пород.

1. Амортизатор, содержащий корпус и соосно установленную ему оправку, связанные между собой упругим элементом в виде пружины; отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и амплитуд крутильных колебаний, во внутренней части корпуса и оправки выполнены соосные глухие сверления, амортизатор снабжен полым поршнем, установленным в сверлении корпуса, пучком стержневых элементов, одни концы которых размещены в сверлении оправки, другие — во внутренней полости поршня, телом вращения,. выполненным из металлической проволоки, пропитанной эластомерным материалом, и устанавливаемым в торце сверления корпуса, унругне элементы выполнены в виде группы цилиндрических пружин, а образующая внутренних поверхностей оправки и поршня выполнена по циклоиде.

2. Амортизатор по п. I, отличающийся тем, что, с целью получения заданной нелинейной упругой характеристики пружин путем обеспечения постепенного контакта витков пружин с поверхностями оправки и корпуса, образующая наружных поверхностей оправки и корпуса выполнена по гиперболическому профилю.

3. Амортизатор bio п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирования он снабжен цилиндрической втулкой из эластомерного материала, устанавливаемой на наружной поверхности .пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 566994, кл. F 16 F 15/12, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР № 648764, кл. F!6 F 15/12, 1977 (прототип).

877l70

Вид 4

В7дб

Составитель О. Мальцев

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшаи

Заказ 9563/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения угловых колебаний объектов

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх