Устройство для закладки смазки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

877216

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2862720/25-08 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

F 16 N 11/06

Гввудвретвеввмк квмвтет (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.8! (53) УДК 621.89 (088.8) де девам наовретеенй и вткрмтий (72) Авторы изобретения

К. Д. Мавромати, li. А . . СCмMиHр нHоOв и АA. . Д . Сои лов . литтл.. .тИ ив, . 1 ййYl"4 71-,(. и

ТЕ Кп ",ру; ; „, 23-ий Государственный подшипниковыи за д вйь ч(10;-.у. .,1 (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКЛАДКИ СМАЗКИ

1 Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к подшипинковой про1аышленности, и может быть использовано. для систем подачи смазки под давлением с дозированием подаваемого количества жндlQIx и консистентных смазок.

Известно устройство для закладки смазки, содержащее дозатор смазки, отмеряемой. в доэировочной полости цилиндра и распределяемой с помощью возвратно-поступательного подвижного золотника, пояски которого перекрывают каналы выхода, устройство снабжено микропереключателем и дополнительным цилиндром, связанным с доэнрующим цилиндром (1).

Наиболее близким к предлагаемому устронству по технической сущности и достигаемому результату является устройство для закладки смазки, содержащее установку нагнетания смазки, дозатор в виде поршня н подпружиненного клапана, привод дозатора с золотником управлення, включающего приводной элемент 121.

Недостаток известных устройств — недостаточная надежность.

Цель изобретения — повышение падеж ности дозирования смазки и ее выдачи.

Для достижения поставленной цели, в устройстве, содержащем установку нагнетания смазки, дозатор в виде пофпня н подпружиненного клапана, прнвод дозатора с золотником управления, включающий приводной элемент, приводной элемент золотника выполнен в виде электромагнита, дозатор снабжен двумя конечными выключателями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с клапаном прн наборе полной дозы смазки, а другой — с поршнемпри выдаче смазки, при этом выключатели электрически связаны с электромагнитом.

На чертеже язобра жено предлагаемое устройство.

Устройство включает корпус дозатора 1, установленный на станине, в расточке корпуса 1 расположены поршень 2 с регулировочным винтом 3, контргайкой 4 и упором 5, плунжер 6 с пружиной 7 н упором 8. Конечный выключатель 9 установлен во взаимодействии с упором 8, а конечный выключатель 10 — с упором 5. Конечные выключатели 9 н 10 подключены к электромагниту

ll золотника управления. Привод дозатора содержит пневмоцнлнндр 12. Установка 13

877216

Формула изобретения

Составитель В. Гришков

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 9568/57 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, нагнетания смазки подсоединена к выходному отверстию корпуса дозатора 1.

Устройство для закладки смазки работает следующим образом.

Из установки 13 нагнетания смазки смазка под давлением подается через выходное отверстие корпуса дозатора 1, совмещен- . ного с радиальными отверстиями подпружиненного плунжера б н через осевое отверстие воздействует иа поршень 2, нрн этом поршень 2 установлен на определенную дозу 10 с помощью регулировочиого винта 3 и контргайки 4. Поршень 2 под дейсгвием давления смазки переместятся влево до штока привода дозатора-пневмоцилнндра 12. С нарастанием давления смазки подпружиненный плунжер

6 переместится вправо, сжимая пружину 7. 15

При перемещении плунжера б поясок его перекроет входной клапан в корпусе дозатора 1, при этом упор 8 выйдет из контакта с конечным выключателем 9 и сигнал поступает на электромагнит 11 золотника управле- 2о ния. Воздух из напорной магистрали поступает в поршневую полость пневмоцилиндра

12 н поршень 2 с дозой смазки, находящийся между торцами поршня 2 и подпружиненного плунжера 6, переместится вправо до совмещения радиальных отверстий подпружиненного плунжера 6 с выходными каналами корпуса дозатора выдачи смазки в под- шинник (это положение достигается упором штока подпружиненного плунжера к крышке доэатора). Смазка„находящаяся между зо торцами поршня 2 и подпружиненного плунжера 6, вытесняется по каналам в подшипник 14. В конце хода поршня (при соприкосновении торцов поршня 2 и подпружиненного плунжера б) упор 5 воздействует на конечный выключатель 10 и сигнал поступает на электромагнит 11 золотника управления, воздух нз напорной магистрали поступает в штоковую полосгь пневмоцилиндра 12 и поршень возвращается в исходное положение. Поршень, подиружнненный плунжер под действием пружины 7 возвращаются в исходное положение, при том упор 8 воздейсгвует на конечный выключатель 9 и подготавливает цепь управления к следующему циклу, Подача подшипников 14 на позицию для закладки смазки производится по сигналу от конечного выключателя 10.

Устройство для закладки смазки, например в шарикоподшипники, содержащее установку нагнетания смазки, дозатор в виде поршня и подпружиненного клапана, привод дозатора с золотником управления, включающего приводной элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности доэирования и выдачи смазки приводной элемент золотника выполнен в виде электромагнита, дозатор снабжен двумя конечными выключателями, один иэ которых установлен с возможностью взаимодействия с клапаном прн наборе полной дозы смазки, а другой — c поршнем — при выдаче смазки, прн этом выключатели электрически связаны с электромагнитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 481750, кл. F 16 N 27/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР ,Ю 699278, кл. F 16 N 11/08, 1979 (прототип) .

Устройство для закладки смазки Устройство для закладки смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник
Наверх