Устройство для контроля теплового состояния детали

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii}877357

Сотов Советскнк

Социалистически«

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву% 596853 . (22) Заявлено 20.11.79 (23) 2841057/18-10 (51)М. Кл. 01 К 11/00 с присоединением заявки М

9вудв ктееней «еянтет

CCCP ао девает невбретенв6 в етквытнй (23) Приоритет

Опубликовано. 30.10.81. Бюллетень № 40 (5ЦУД бг1.43 (088. 8) . Дата опубликования опнсання 30,10.81; (72) Автор. изобретения

Ю. А. Бумарев (71) Заявитель

Могилевский машиностроительный институт

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕПЛОВОГО

СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛИ.3

Изобретение относитЖ к технике иоследования теплового состояния деталей, в частности, в двигателях внутреннего

; фгорания.

По основному авт. cs. % 5S6S53 иэвестно устройство, которое содержит корпус с двумя камерами верхней, запоинеииой автектическим сплавом, и нижней, которые соединены между собой при помощи.калиб рованиого отверстия для перетекания сплава:

1Е и вентиляционного канала для выравнивания .давл втия между камерами. По количеству эвтектического сплава, переместившегося из верхней камеры в нин<нюто, можно судить о длительности работы исследуемой . tS детали цри температуре выше заданной.

Если дтительность работы исследуемой детали при температуре выше заданной достаточно велика, то весь эвтектический сплав переместится иэ верхней камеры в

20 нижнюю, т.е. процесс перетекания завершится раньше, чем закончится перегрев деталие

Поэтому при определении состояния вставки после работы детали с тепловой нагрузкой невозможно будет определить длительность пребывания исследуемой де-, тали в области температур, превышающих заданную, что является недостатком из вестного устройства.

Цель изобретения — расширение пределов определения длительности работы детали с,температурой выше заданной.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введена дополнительная промежуточная камера, прикрепленная ко дну верхней камеры и сообщающаяся с верхней и нижней камерами калиброванными отверстиями, при этом диаметр нижнего калиброванного отверстия меньше диаметра верхнего калиброванного отверстия.

В устройство введены сообщающиеся калиброванными отверстиями и расположенные друг под другом дополнительные промежуточные камеры, верхняя часть каждой из которых прикреплена ко дну выше расположенной камеры, причем ве7357 изобретения

3 87 дичины диаметров калиброванных отверстий уменьшаются от верхиего к нижнему.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, имеющее одну дополнительную промежуточную камеру, Устройство дпя контроля теплового состояния детали включает в себя корпус 1, верхнюю камеру 2, дополнитель ную промежуточную камеру 3, прикреп- ленную ко дну камеры 2 на резьбе, полость камеры 2 заполнена эвтектическим сплавом 4, нижняя часть 5 корпуса

1 образует нижнюю камеру 6Камеры 2,3 и 6 соединены между собой вентиляционным каналом 7, служащим для выравнивания давления между камерами. Промежуточная камера 3 сообщается с верхней камерой 2 калиброванным отверстием 8, а с нижней камерой 6 - калиброванным отверстием 9. Внутренняя полость корпуса 1 герметично закрыта крышкой 10. Устройство устанавливается в исследуемую деталь. При нагревании детали до предельной температуры происходит расплавление эвтектического сплава, заполняющего верхнюю камеру 2. Сразу же йосле расплавления эвтектический сплав 4 начинает перетекать через калиброванное отверстие 8 в промежуточную камеру 3. Из промежуточной камеры 3 через калиброванное отверстие 9 эвтектический сплав поступает в ниж пою камеру 6. Поступление эвтектического сплава в камеры 3 и 6 начинается одновременно, однако скорость наполнения промежуточной камеры 3 превышает скорость перетекания жидкого эвтектического спла« ва из этой камеры в нижнюю, что обусловлецо различием в диаметрах калиброванных отверстий 8 и 9. Поэтому, когда весь эвтектический сплав перейдет из верхней камеры 2 в. промежуточную камеру .3, процесс перетекания сплава из промежуточной камеры 3 в нижнюю камеру 6 будет продолжаться. Это позволяет продолжить отсчет времени пребывания исследуемой детали при температуре выше заданной.

Если возникает необходимость еще большего расширения пределов измерения длительности работы детали с тепловой нагрузкой, то вводят еше несколько промежуточных камер. Тогда отсчет времени пребывания детали при предельных температурах можно продолжить и после опорожнения самой верхней промежуточной камеры. Для этого достаточно выполнить диаметры калиброванных отверстий, 5

10 !

4 соединяющих камеры, таким образом, чтобы по мере перехода .от верхней камеры к нижней диаметр непрерывно уменьшался.

После работы исследуемой детали с;

v тепловой нагрузкой изучают состояние устройства,: т.е. определяют количество эвтектического сплава в камере 2 и в камере 3. Если окажется, что в верхней камере 2 имеется неко горое количество. эвтектического сплава, то длительность пребывания детали при предельной температуре определяют по количеству сплава в камере 2. Если эвтектический сплав в камере 2 отсутствует, то о продолжительности работы детали с тепловой нагрузкой судят по количес"тву сплава, перемес. тившегося в нижнюю камеру 6. Так как суммарное количество эвтектического сплава остается неизменным и является известной величиной, то длительность. работы детали можно определить и по количеству сплава, находящегося в промежуточной камере.

Если устройство содержит несколько промежуточных камер, то длительность работы детали с тепловой нагрузкой определяют по количеству сплава, находящегося в верхней из заполненных им камер.

Для обеспечения возможности определения наличия сплава и его количества в каждой из камер вся конструкция выпол-. няется разъемной, таким образом, что все камеры, соединены на резьбе.

Использование предлагаемого устройства позволяет расширить пределы определения длительности работы детали с температурой выше заданной и тем самым сократить количество экспериментов при исследовании теплового состояния различных деталей. формула

1. Устройство для контроля теплового состояния детали по авт. св. No 596853; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения пределов определения длительности работы детали с температурой выше заданной, в него введена дополнительная промежуточная камера, прикрепленная ко дну верхней камеры и сообщающаяся с верхней и нижней камерами калиб,рованными отверстиями, при этом диаметр йижнего калиброванного отверстия мень« ше диаметра верхнего калиброванного отверстия.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в него введены сообщающиеся калиброванными отверстиями и расположенные друг под другом дополни877357

Составитель Г. Мухина

K упеннна Техред С.Мигунова КорректоР А. Ференц

Редактор . руце

Заказ 9601/64 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тельные промежуточные камеры, верхняя, часть каждой из которых прикреплена ко дну выше расположенной камеры, причем величины диаметров калиброванных отверстий уменьшаются от верхнего к нижнему.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 596853, кл. Я 01 К 11/00, 1976.

Устройство для контроля теплового состояния детали Устройство для контроля теплового состояния детали Устройство для контроля теплового состояния детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля превышения температуры, в частности может быть использовано на подстанциях в местах соединения шины с линией передач
Наверх