Свеча зажигания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ()8776д

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дон ол и мтел ьиое к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 15.02.80 (2I ) 2883452/24-06 (53)M. Кл.

Н 01 Т 13/00

F 02 P 13/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 ао делам иэооретеиий и открытий (53) У,П,К 621.43. ,045,(088.8) Дата опубликования описания 30.10.81 (72) Авторы изобретения

А, С. Скобликов и Б. А. Басс

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к свечам зажигания, и может быть использовано преимущественно для воспламенения горючих топливовоздушных смесей в двига телях внутреннего сгорания.

Известна свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом и изолятор с . центральным электродом. Искровой промежуток между электродами находится внутри рабочей камеры, в которой создается легковоспламеняющаяся топливовоздушная смесь за счет

10 подачи топлива по топливоподающему каналу, снабженному автоматическим клапаном. Рабочая камера свечи имеет отверстия, соединяю- . щие ее с камерой сгорания двигателя 11).

Однако известная конструкция не обеспечивает надежного распыления и испарения топлива, что приводит к засорению рабочей камеры свечи продуктами сгорания и ее отказу в работе.

Наиболее близкой по технической еущности к предлагаемой является свеча зажигания, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор с центральным электродом, систему подвода топлива и испаритель, роль которого исполняет центральный электрод. При прохождении через отверстие нагретого центрального электрода топливо испаряется и его пары поступают в камеру сгорания двигателя, смешиваются с . имеющейся там топливовоздушной смесью, обогащая ее (2).

Недостатком известной свечи является низкая надежность воспламенения горючей смеси, что объясняется неудовлетворительным качеством испарения топлива на различных режимах работы двигателя.

11ель изобретения — повышение надежности воспламенения горючей смеси.

Поставленная цель достигается тем, что испаритель выполнен в виде шайбы с центральным отверстием, установленной между торцом изолятора и массовым электродом, причем шайба выполнена из материала, обладающего капиллярностью.

На чертеже изображена свеча зажигания.

Свеча зажигания состоит из корпуса 1 с

Массовым электродом 2, внутри которого герметично установлен изолятор 3 с центральным

877674 электродом 4. Подвод топлива в рабочую камеру 5 свечи осуществляется через автоматический клапан 6 и кольцевой канал 7 между изолятором и корпусом 1. Испаритель 8 выполнен в виде шайбы и расположен между электродами свечи, а его внутренняя поверхность образует стенки рабочей камеры 5 свечи °

Устройство работает следующим образом. При такте всасывапия на двигателе топливо через автоматический клапан 6 поступает в кольцевой канал 7 между изолятором 3 и кор-, пусом 1 и проникает в испаритель 8. Проходя, через испаритель, топливо рассеивается в его объеме и образует равномерную тонкую пленку на стенках рабочей камеры, при этом частично испаряясь и обогащая топливовоздушную смесь во веем объеме рабочей камеры 5 свечи.

При проскакивании искры между электродами внутри рабочей камеры 5 обогащенная топливовоэдушная смесь воспламеняется и температура внутри рабочей камеры возрастает.

Тонкая пленка топлива, равномерно покрывающая стенки рабочей камеры, образованной испарителем, полностью испаряется, дополнительно обогащает топливовоздупшую смесь. EIpH этом образуется факел, воспламеняющий обедненную тонливовоэдушную смесь в цилиндре двигателя.

Работа свечи практически не зависит от режимов работы двигателя, так как ее темперазо турный режим изменяется в малых пределах иэ-за отсутствия теплового конуса на изолято ре и малых размеров рабочей камеры. При пуске холодного двигателя не происходит переполнение рабочей камеры топливом в связи с большим сопротивлением движению топлива испарителя, обладающего капиллярностью.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемой свечи зажигания заключается в увеличении, надежности воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе -внутреннего сгорания, улучшении его мощностных экономических характеристик и снижении выброса в атмосферу токсичных компонентов выхлопных газов.

ФорМула изобретения

Свеча зажигания, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом, изолятор с центральным электродом, систему подвода топлива ииспаритель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения горючей смеси, испаритель выполнен в виде шайбы с центральным отверстием, установленной между торцом изолятора и массовым электродом, причем шайба выполнена из материала, обладающего капилляриостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С18А Й 4006725, кл. 123 — 32, 1977.

2. Патент США No 3926169, кл. 123 — 32, 1975.

877674

Составитель Г. Смирнова

Техред А Ач

Редактор В. Пилипенко

Корректор М. Демчик

Подписное

Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9630/80

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектиаи, 4

Свеча зажигания Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:
Наверх