Одноосный прицеп для перевозки транспортного средства

 

(i и 87862 I

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.80 (21) 2877779/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. К .

В 60Р 3/12

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. А. Харитонашвили (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта.

Известен одноосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий платформу с откидным трапом, дышло и приводной барабан с тросовым механизмом погрузки перевозимого транспортного средства (1).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком прицепа является большая трудоемкость операции погрузки транспортного средства.

Для этого он снабжен муфтой для соединения привода барабана с колесами прицепа, механизмом отключения упомянутой муфты, включающим двуплечий рычаг и тягу, и размещенным на платформе прицепа и связанным со свободным концом указанной тяги подвижным упором для колес перевозимого транспортного средства, при этом последний имеет фиксатор, а откидной трап выполнен с возможностью упора в колеса перевозимого транспортного средства.

На фиг. 1 схематично изображен прицеп; на фиг. 2 — откидной трап на колесах при заезде автомобиля; на фиг. 3 — кинематическая схема прицепа; на фиг. 4 — упор; на фиг. 5 — фиксатор упора.

Прицеп содержит платформу 1, оси 2 с колесами 3. На оси 2 жестко закреплен барабан 4 с намотанным на нем тросом 5.

Один конец троса 5 снабжен кольцом 6 для

5 зацепления перевозимого автомобиля. На оси 2 закреплен механизм 7 сцепления ступицы 8 колеса 3 с осью 2. Механизм отключения представляет собой рычажную систему, соединяющую механизм 7 сцепле10 ния ступицы 8 колеса 3 с осью 2 прицепа и подпружиненным упором 9. Упор 9 подвижно установлен в направляющих 10. На платформе 1 укреплены фиксаторы 11 упора 9 и откидные трапы 12 с колесами 13.

15 Трапы 12 снабжены дополнительными фиксаторами 14.

Механизм 7 сцепления ступицы 8 с осью 2 тягами 15 связан с концами двуплечего поворотного рычага 16, одно из плеч которо20 го с помощью тяги 17 связано с упором 9.

Прицеп с помощью дышла 18 зацеплен с автомобилем-тягачом.

Устройство работает следующим образом.

Прицеп подводят к передней части автомобиля. Кольцо 6 надевают на буксирный крюк 19 автомобиля. При передвижении автомобиля-тягача задним ходом вращается барабан 4 и наматывается трос 5, который передвигает автомобиль вперед, и при дальнейшем движении прицепа задним хо878621

3 дом автомобиль наезжает передними колесами 20 на платформу 1. Когда передние колеса 20 автомобиля наезжают на упор 9; последний перемещается вперед и с помощью рычажной системы механизм 7 от- 5 ключает ступицу 8 колеса 3 прицепа от оси

2. После этого поворачивают откидные тропы 12 против часовой стрелки до упора заднего колеса 21 автомобиля и фиксируют фиксаторы 14. 10

После доставки автомобиля на место назначения автомобиль зацепляют за какойнибудь неподвижный предмет с помощью тросика (на фиг. не показан). Раскрывают откидные трапы 12. При передвижении впе- 15 ред автомобиля-тягача с прицепом автомобиль съезжает с платформы 1 привода.

Устройство снижает трудоемкость нагрузки перевозимых автомобилей и способствует экономии трудовых ресурсов. 20

Формула изобретения

Одноосный прицеп для перевозки транспортного средства, содержащий платформу

4 с откидным трапом, дышло и приводной барабан с тросовым механизмом погрузки перевозимого транспортного средства, о тличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости погрузки буксируемого транспортного средства, он снабжен- муфтой для соединения привода указанного барабана с колесами прицепа, механизмом отключения муфты, включающим двуплечий рычаг и тягу, размещенным на платформе прицепа и связанным со свободным концом тяги подвижным упором для колес перевозимого транспортного средства, при этом последний имеет фиксатор, а откидной трап выполнен с возможностью упора в колеса перевозимого транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация. Гаражи и гаражное оборудование, М., ВИНИТИ, ¹ 45, 1977, с. 24 — 25 (прототип) .

НПО «Поиск>

Заказ 2330/9 Изд, Л" 557 Тираж 749 Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2

Одноосный прицеп для перевозки транспортного средства Одноосный прицеп для перевозки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх