Опорное устройство полуприцепа

 

(i и 878625

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2883019/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл.з

В 60S 9/12

Государственный комитет (53) УДК 629.113.004. .67 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к опорным устройствам полуприцепов.

Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее подпружиненную опорную стоику с гидроцилиндром и гидросистему управления, включающую гидрораспределитель, гидравлически связанный с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром (Ц. недостатком данного устройства являются низкие эксплуатационные показатели из-за невозможности отключения гидронасоса при опущенной опорной стойке.

) ель изооретения — улучшение эксплуатационных показателеи путем обеспечения возможности отключения гидронасоса при опущенной опорной стойке. гказанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным распределительным устройством, установленным внутри гидроцилиндра и состоящим из цилиндрического корпуса и размещенного в нем с возможностью перемещения подпружиненного полого поршня с обратным клапаном, установленным с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидроцилиндр а, причем в корпусе и поршне выполнены осевые сверления с возможностью их перекрытия при перемещении поршня относительно корпуса.

На фиг. 1 показано опорное устройство полуприцепа, продольный разрез; на фиг. 2 — схема опорных устройств полуприцепа с гидравлическим приводом.

Опорное устройство полуприцепа (см. фиг. l) имеет опорную стойку с гидроцилиндром 1, внутри которого установлено дополнительное распределительное устройство, включающее цилиндрический корпус

10 2, имеющий перепускное отверстие 3. 1 олый поршень ч под действием пружины 5 расположен внутри корпуса 2 и имеет перепускное отверстие b, трубку 7 подвода рабочей жидкости. !3 нижней части порш15 ня установлен обратный клапан 8, находящиися в нижнем положении под действием пружины 9. 11оршепь 10 поддерживается в верхнем положении пружиной возврата 11.

1!олость под поршнем соединена с атмосферой с помощью трубки подвода воздуха 12.

Схема опорных устройств полуприцепа с гидравлическим приводом (см. фиг. 2) содержит гидробак 13, гидронасос 14, перепускной клапан 15, гидрораспределитель

16, соединительную головку 17 и запорный вентиль 18.

Устройство работает следующим образом.

Гидрораспределитель 16 устанавливается

878625 в положение «нагнетание» и рабочая жидкость подается гидронасосом по гидросистеме через трубку 7 в полый поршень 4 (см. фиг. 1), затем через противостоящие перепускное отверстие 6 поршня и отверстие 3 корпуса — в гидроцилиндр 1 и перемещает вниз поршень 10, преодолевая сопротивление пружины возврата 11, выдвигая опору, при касании которой поверхности земли движение прекращается и давление рабочей жидкости в цилиндре повышается. При усилии, действующем на поршень 4, большем, чем усилие пружины 5, поршень 4 переместится вверх. Вследствие этого перепускное отверстие 6 поршня не будет соединено с перепускным отверстием

3 корпуса и поступление рабочей жидкости в гидроцилиндр 1 прекратится. При перемещении поршня вверх под ним образуется полость, которая заполнится воздухом через трубку 12, поскольку усилие от давления рабочей жидкости, действующее на меньшую площадь обратного клапана 8, значительно меньше:усилия от давления рабочей:-.жидкости, действующей «а большую ,площадь об1>атного клапана 8, и, следова..тельно, он останется в нижнем поло>кении.

Для поднятия опор гидрораспределитсль

16 (см. фиг. 2) устанавливается в положение «слив» и рабочая жидкость в поршень

4 (см. фиг. 1) не поступает, при этом обратный клапан 4 переместится вверх, преодолевая сопротивление пружины 9. Поршень 10 под действием пружины возврата

11 начинает двигаться вверх и при этом рабочая жидкость будет поступать через сверления в поршне 4 в гидросистему. Как только усилие от давления рабочей жидкости, действующей на поршень 4, будет меньше усилия пружины 5, поршень 4 переместится вниз. При этом перепускное отверстие 6 поршня 4 будет соединено с перепускным отверстием 3 корпуса 2 и через них рабочая жидкость будет отводиться из гидроцилиндра 1. Клапан 4 переместится в нижнее положение. Фиксирование опорной стойки в транспортном положении

5 осуществляется под действием пружины возврата 11, Таким образом, благодаря работе опорного устройства гидроцилиндр отделяется от гидросистемы и масса полуприцепа, прп10 ходящаяся на опоры, будет восприниматься замкнутым объемом жидкости в гидроцилиндре, что позволит снизить давление в гидросистеме и повысить эксплуатационные показатели и надежность работы уст15 ройства.

Формула изобретения

Опорное устройство полуприцепа, содержащее подпружиненную опорную стойку с

20 гидроцилиндром и гидросистему управлеия, включающую гидрораспределитель, гидравлически связанный с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения экс25 плуатационных показателей путем обеспечения возмо>кности отключения гидропасоса при опущенной опорной стойке, оно снабжено дополнительным распределительным устройством, установленным внутри

30 гидроцилиндра и состоящим из цилиндрического корпуса и размещенного в нем с возможностью перемещения подпружиненного полого поршня с обратным клапаном, установленным с возможностью перепуска

35 рабочей жидкости по направлению от гидроцилиндра, причем в корпусе и поршне выполнены осевые сверления с возможностью их перекрытия при перемещении поршня относительно корпуса.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 549369, кл. В 60 S 9/12, 1977.

878625

Фи l

Составитель В. Калмыков

Техред Л. Орлова

Редактор Н. Козлова

Корректор Т, Добровольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2330/12 Изд. № 557 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к оборудованию для ремонта автомобилей и других транспортных средств и предназначено для их подъема при ремонте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для подъема поворотной платформы экскаватора на месте производства горных работ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к машинострое-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму шасси, поворотную платформу, стреловое оборудование, размещенное на поворотной платформе, выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы, массы и габаритов крана в целом, что приводит к повышению грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым самоходным кранам, предназначенным для механизации погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Кран стреловой самоходный содержит автомобильное шасси с рамой, опорную раму с передними и задними выносными опорами, установленную на раму автомобильного шасси, поворотное устройство, грузовую лебедку с грузовым канатом и стреловое оборудование, размещенные на поворотном устройстве. Выносные опоры выполнены со скосами со стороны опорных гидроцилиндров, передние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены от кабины водителя. Опорная рама выполнена в виде жесткой сварной конструкции, состоящей из трех частей: платформы, передней и задней поперечных балок, причем передняя поперечная балка по длине превышает заднюю поперечную балку. Выносные опоры установлены на концах поперечных балок, задние выносные опоры установлены с возможностью поворота, направлены в сторону кабины водителя. Каждая из двух задних выносных опор расположена в нише, образованной боковой поверхностью платформы и передней поперечной балкой, передняя выносная опора расположена с наружной стороны задней выносной опоры. Поворотное устройство выполнено в виде укороченной платформы. Грузовая лебедка и грузовой канат размещены под стреловым оборудованием. Достигается снижение металлоемкости, массы опорной рамы и поворотного устройства и повышение грузоподъемных и транспортных характеристик крана. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх