Винтовой движитель транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<>878640
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2884201/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (5I ) М.Кл. В 62 D 57/РР
B 60 F 3/00
8 62 М 27/02
Государственный ком итет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.03 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. У. Фомин (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
CP ЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике и, в частности к движителям самоходных машин высокой проходимости, приспособленным для движения по болоту, мягкому грунту, снегу и по другим подоб:ным слабонесущим грунтам.
Известен:,винтовой движитель, содержащий винтовой ротор, который одним концом прикреплен к корпусу транспортного средства подпружиненной опорой, а другим — посредством управляемого привода вертикального перемещения (1).
Недостатком этого движителя является то, что, во-первых, в силу большой длины винтового ротора, он не может огибать неровности поверхности грунта, а во-вторых, водитель не успевает маневрировать приводом вертикального перемещения, в результате чего винтовой ротор, взаимодействуя с грунтом в какой-то одной небольшой области, не может реализовать полного гягового усилия.
Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой известный винтовой движитель, содержащий последовательно сочлененные винтовые роторы, между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, причем винтовые роторы расположены под разными углами к поверхности грунта, а опоры роторов присоединены к корпусу транспортного средства — жестко (2).
Такой движитель имеет повышенную тягу, так как какой-либо из винтовых роторов полностью контактирует с грунтом, однако невозможно осуществить зацепле10 ние с грунтом всех роторов одновременно, поскольку углы их расположения не меняются, а следовательно, этот движитель не может реализовать полной тяги, соответствующей длине винтовых роторов.
1б Цель изобретения — повышение тягового усилия путем копирования неровностей местности.
Поставленная цель достигается тем, что
20 в винтовом движителе, содержащем последовательно сочлененные винтовые роторы между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, стойки выполнены подпружиненными с ползунами, установленными на горизонтальной направляющей корпуса, а смежные винтовые роторы соединены между собой двусторонними двуЗ0 степенными шарнирами, поворотно установ878640
Формула изобретения
Составитель Д. Аптер
Техред Л. Орлова
Корректор С. Файн
Редактор Н. Козлова
Заказ 1330/1088 Изд. № 551 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ленными в нижних концах упомянутых стоек.
На чертеже показана схема предлагаемого винтового движителя.
Винтовой движитель состоит из последовательно сочлененных винтовых роторов
1, между которыми расположены опоры, выполненные в виде телескопических подпружиненных стоек 2, верхние концы которых жестко прикреплены к ползунам 3, установленным на одной горизонтальной направляющей 4, жестко прикрепленной к корпусу 5 транспортного средства. Ползуны 3 свободно передвигаются по направляющей 4, но закреплены от поворота на ней.
Смежные винтовые роторы 1 соединены между собой двусторонними двустепенными шарнирами 6, которые поворотно установлены в нижних концах стоек 2. Концевые 20 секции винтового движителя соединены с п риводам и его в ращения (на чертеже,не показаны) .
При включении приводов все винтовые роторы 1 получают вращение и своими 25 винтовыми гребнями осуществляют тягу, причем если поверхность, грунта, неровная, то разные винтовые роторы автоматически поворачиваются параллельно грунту, расположенному под ним, при этом стойки 2 на своих ползунах 3 переходят в новые положения по направляющей 4 и позволяют передавать крутящий момент от одного ротора, расположенного под углом к другому.
Применение изобретения позволит с большой простотой копировать винтовыми роторами неровности поверхности грунта и тем самым повысить реализуемое тяговое усилие, а следовательно, .и проходимость транспортного средства.
Бинтовой движитель транспортного средства, содержащий последовательно сочлененные винтовые роторы, между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, стойки ,выполнены лодпружиненными с:ползунами, установленными на горизонтальной направляющей корпуса, а смежные винтовые роторы соединены между собой двусторонними двустепенными шарнирами, поворотно установленными в нижних концах стоек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 261930, кл. В 62 D 27/00, 1968.
2. Патент ФРГ № 1029688, кл. 63 С 29/02, 1958.