Винтовой движитель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>878640

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2884201/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (5I ) М.Кл. В 62 D 57/РР

B 60 F 3/00

8 62 М 27/02

Государственный ком итет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.03 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. У. Фомин (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

CP ЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и, в частности к движителям самоходных машин высокой проходимости, приспособленным для движения по болоту, мягкому грунту, снегу и по другим подоб:ным слабонесущим грунтам.

Известен:,винтовой движитель, содержащий винтовой ротор, который одним концом прикреплен к корпусу транспортного средства подпружиненной опорой, а другим — посредством управляемого привода вертикального перемещения (1).

Недостатком этого движителя является то, что, во-первых, в силу большой длины винтового ротора, он не может огибать неровности поверхности грунта, а во-вторых, водитель не успевает маневрировать приводом вертикального перемещения, в результате чего винтовой ротор, взаимодействуя с грунтом в какой-то одной небольшой области, не может реализовать полного гягового усилия.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другой известный винтовой движитель, содержащий последовательно сочлененные винтовые роторы, между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, причем винтовые роторы расположены под разными углами к поверхности грунта, а опоры роторов присоединены к корпусу транспортного средства — жестко (2).

Такой движитель имеет повышенную тягу, так как какой-либо из винтовых роторов полностью контактирует с грунтом, однако невозможно осуществить зацепле10 ние с грунтом всех роторов одновременно, поскольку углы их расположения не меняются, а следовательно, этот движитель не может реализовать полной тяги, соответствующей длине винтовых роторов.

1б Цель изобретения — повышение тягового усилия путем копирования неровностей местности.

Поставленная цель достигается тем, что

20 в винтовом движителе, содержащем последовательно сочлененные винтовые роторы между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, стойки выполнены подпружиненными с ползунами, установленными на горизонтальной направляющей корпуса, а смежные винтовые роторы соединены между собой двусторонними двуЗ0 степенными шарнирами, поворотно установ878640

Формула изобретения

Составитель Д. Аптер

Техред Л. Орлова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Козлова

Заказ 1330/1088 Изд. № 551 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ленными в нижних концах упомянутых стоек.

На чертеже показана схема предлагаемого винтового движителя.

Винтовой движитель состоит из последовательно сочлененных винтовых роторов

1, между которыми расположены опоры, выполненные в виде телескопических подпружиненных стоек 2, верхние концы которых жестко прикреплены к ползунам 3, установленным на одной горизонтальной направляющей 4, жестко прикрепленной к корпусу 5 транспортного средства. Ползуны 3 свободно передвигаются по направляющей 4, но закреплены от поворота на ней.

Смежные винтовые роторы 1 соединены между собой двусторонними двустепенными шарнирами 6, которые поворотно установлены в нижних концах стоек 2. Концевые 20 секции винтового движителя соединены с п риводам и его в ращения (на чертеже,не показаны) .

При включении приводов все винтовые роторы 1 получают вращение и своими 25 винтовыми гребнями осуществляют тягу, причем если поверхность, грунта, неровная, то разные винтовые роторы автоматически поворачиваются параллельно грунту, расположенному под ним, при этом стойки 2 на своих ползунах 3 переходят в новые положения по направляющей 4 и позволяют передавать крутящий момент от одного ротора, расположенного под углом к другому.

Применение изобретения позволит с большой простотой копировать винтовыми роторами неровности поверхности грунта и тем самым повысить реализуемое тяговое усилие, а следовательно, .и проходимость транспортного средства.

Бинтовой движитель транспортного средства, содержащий последовательно сочлененные винтовые роторы, между которыми расположены опоры, выполненные в виде вертикальных телескопических стоек, соединенные с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, стойки ,выполнены лодпружиненными с:ползунами, установленными на горизонтальной направляющей корпуса, а смежные винтовые роторы соединены между собой двусторонними двустепенными шарнирами, поворотно установленными в нижних концах стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР № 261930, кл. В 62 D 27/00, 1968.

2. Патент ФРГ № 1029688, кл. 63 С 29/02, 1958.

Винтовой движитель транспортного средства Винтовой движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса

Снегоход // 2307759
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх