Корпус паровой турбины

 

Оц 878974

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Цополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.80 (21) 2875660/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (51) М. К .

F 01D 25/10

Государственный комитет сссР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения Ю. В. Кобзарь, А. В. Сивак, Н. И. Шкода, О. С. Никитенко и В. В. Сухоцкий

Формула изобретения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в паровых турбинах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является корпус паровой турбины, содержащий верхнюю и нижнюю половины с фланцами, имеющими в плоскости разъема образующие полость обнизки, и камеру регулирующей ступени, соединенную через запорную арматуру с полостью (1).

Однако в такой конструкции корпуса возможно образование термоусталостных трещин в зонах приварки пароводящих трубопроводов к корпусу, невозможно осуществлять индивидуальный прогрев фланцев по обе стороны корпуса и усложнена автоматика, что снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности корпуса.

Указанная цель достигается тем, что во фланцах одной из половин выполнен канал и запорная арматура расположена в последнем.

На чертеже показан предлагаемый корпус, поперечный разрез.

Корпус паровой турбины содержит верхнюю и нижнюю половины 1 и 2 с фланцами 3 и 4, имеющими в плоскости разъема

5 образующие полость 6 обнизки 7 и 8, и камеру 9 регулирующей ступени, соединенную через запорную арматуру 10 с полостью 6. Во фланцах 4 половины 2 выполнен канал 11 и запорная арматура 10 рас5 положена в последнем.

При пуске турбины до толчка ротора полностью открывают запорную арматуру

10 и пар из камеры 9 регулирующей ступени по каналу 11 поступает в полость 6, обl0 разованную обнизками 7 и 8. В случае различных температур фланцев 3 и 4 из-за возможной разницы в толщине изоляции каждая из запорных арматур 10 может быть открыта на различную величину.

15 После нагружения турбины производится отключение устройства путем полного закрытия запорной арматуры 10.

Такое выполнение корпуса обеспечивает более быстрый прогрев фланцев и шпилек

20 и равномерность его, что повышает надежность корпуса.

25 Корпус паровой турбины, содержащий верхнюю и нижнюю половины с фланцами, имеющими в плоскости разъема образующие полость обнизки, и камеру регулирующей ступени, соединенную через запорную

30 арматуру с полостью, отличающийся

878974

1 g

Составитель С. Гуров

Техред A. Камышникова

Редактор М. Кузнецова

Корректоры: Л. Исаева и 3. Тарасова

Заказ 1892/6 Изд. № 573 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью повышения надежности, во фланцах одной из половин выполнен канал и запорная арматура расположена в последнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 661123, кл. F 01D 25/10, 1979.

Корпус паровой турбины Корпус паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх