Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

i ц 878989

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2887776/25-06 с присоединением заявки № (51) М Клз

F 02В 47/08 оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень Ме 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (53) УДК 621.43.068.9 (088.8) (72) Авторы (54) Д ВУХТАКТН Ъ1 Й Д В И ГАТЕЛ Ъ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-KAMEP HOA П РОДУВКОЙ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой. 5

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие по меньшей мере один цилиндр, подключенный к патрубку карбюратора через картер и снабженный 10 по меньшей мере одним выпускным окном, головку цилиндра и поршень, снабженный примыкающим к стенке цилиндра козырьком с отверстием (1).

В таких двигателях продувка и наполне- 15 ние цилиндра осуществляется свежим зарядом, сжимаемым обратной стороной поршня в кривошипной камере и подаваемым в цилиндр через продувочный канал и отверстия в козырьке поршня. В результате это-. 20

ro при достаточной конструктивной простоте двигателя достигаются высокие удельные мощностные показатели.

Однако в известных двигателях не принимаются никакие меры по дожиганию не успевшего сгореть в цилиндре двигателя топлива, что приводит к повышенной токсичности отработавших газов.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов. 30

Цель достигается тем, что цилиндр дополнительно снабжен трубопроводом-ресивером, подключенным к цилиндру через отверстие, размещенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке поршня прп его положении в нижней мертвой точке, и к картеру — через отверстие, расположенное под патрубком карбюратора.

На фиг. 1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 — фазы работы двигателя: а — фаза свободного выхлопа; б — фаза выхлопа и впуска отработавших газов в трубопровод-ресивер; в — фаза впуска отработавших газов в трубопровод-ресивер; г — фаза впуска отработавших газов в картер двигателя; на фиг. 3 — индикаторная диаграмма описываемого двигателя.

H цилиндре 1 (фиг. 1), снабженном головкой 2, размещен поршень 3 с козырьком, в котором выполнено отверстие 4. К цилиндру 1 через картер 5 подключен патрубок карбюратора 6. Трубопровод-ресивер 7 подключен к цилиндру 1 через отверстие 8, размещенное под выпускным окном

9 «а уровне отверстия 4 в козырьке поршня

3 при положении последней в нижней мертвой точке, и через отверстие 10 — к картеру 5. Отверстие 10 расположено под патрубком карбюратора 6. Перепуск свежей смеси из картера 5 в цилиндр 1 осуществ878989

3 ляется через продувочный канал (на чертежах не показан), подключенный к цилиндру через окно 11.

Работает предложенный двигатель следующим образом. 5

В конце процесса расширения (фиг. 2а) при движении поршня к нижней мертвой точке в период совмещения отверстия 4 в козырьке поршня с выпускным окном 9 происходит свободный выпуск отработавших газов. При дальнейшем движении (фиг. 26) поршня к нижней мертвой точке отверстие 4 в козырьке поршня сообщает рабочую камеру цилиндра одновременно с выпускным окном 9 и отверстием 8 трубопровода-ресивера 7, и поршень 3 открывает продувочное окно 11. В этот период осуществляется одновременно продувка и выпуск отработавших газов через выпускное окно

9 и впуск отработавших газов через отверстие 8 в трубопровод-ресивер. При положении поршня 3 в нижней мертвой точке его козырек перекрывает выпускное окно 9, а отверстие 4 козырька совмещается с отверстием 8 трубопровода-ресивера. В этот пе- 25 риод продолжается наполнение трубопровода-ресивера 7 отработавшими газами и свежей смесью, поступающей через продувочное окно 11 в цилиндр 1. При движении поршня 3 к верхней мертвой точке (фиг. 30

2г) указанная последовательность работы двигателя повторяется. В момент открытия юбкой поршня 3 отверстие 10 трубопровода-ресивера 7 сообщается с картером о и скопившиеся в трубопроводе-ресивере 7 ç5 отработавшие газы и свежая смесь, содержащие значительную часть недогоревшего топлива, устремляются в картер, а затем при продувке цилиндра вместе со свежей смесью подаются в цилиндр. 40

Эффект от перепуска части отработавших газов в цилиндр описываемого двигателя наглядно иллюстрируется индикаторной диаграммой (фиг. 3).

При выпуске отработавших газов без перепуска их части обратно в цилиндр последний сообщается с атмосферой в течение хода поршня от точки f до d и от d до е.

При перепуске части продуктов сгорания и свежей смеси (1 — d — и ) сократится выброс свежей смеси и уменьшится загрязнение окружающей среды.

Таким образом, применение описываемого двигателя позволит возвращать часть отработавших газов и свежей смеси с помощью трубопровода-ресивера, выполняющего функции накопителя, обратно в цилиндр, в результате чего уменьшаются потери свежей смеси и загрязнение окружающей среды.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, подключенный к патрубку карбюратора через картер и снабженный по меньшей мере одним выпускным окном, головку цилиндра и поршень, снабженный примыкающим к стенке цилиндра козырьком с отверстием, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, цилиндр дополнительно снабжен трубопроводом-ресивером, подключенным к цилиндру через отверстие, размещенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке поршня при его положении в нижней мертвой точке, и к картеру — через отверстие, расположенное под патрубком карбюратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 370352, кл. F 02В 25/14, 1973.

878989

Puz. 3

Составитель В. Шилов

Редактор Т. Загребельная Техред И. Заболотная Корректоры; Л, Слепая и Л. Орлова

Заказ 2508/15 Изд. № 610 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, вр Сапунова, 2

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при проектировании двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для поршневых ДВС и может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и устройствам работы роторно-лопастных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам использования рециркуляции выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области экологии и ликвидации ввода в окружающую среду вредных выхлопных газов при работе двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх