Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей

 

i и 878993

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свпд-ву 740969 (22) Заявлено 26.03.79 (2! ) 2744470/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М. Кл."

F 02D 27/00

Государственный комитет (53) УДК 621.436.038 (088.8) по делам изобретений и открытий л

1 (72) Авторы изобретения

Ф. Т. Буханов, В. П. Гуревич, И. Г. Модестов и! Б. Г. Сиротйн,.

t б

l *

" -„3

1

/

I (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ С РЕВЕРС-РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧЕИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при автоматизации транспортных, преимущественно судовых, силовых установок, оборудованных реверс-редукторными передачами.

По основному авт. св. № 740969 известна система дистанционного управления, например электрогидравлическая, содержащая местный пост с рычагом управления и дистанционный пост управления, снабженный командными органами управления частотой вращения двигателя и реверс-редукторной. передачей и подключенный при помощи логической схемы, снабженной датчиками режима работы двигателя и положения реверс-редукторной передачи и электромагнитными клапанами, к блоку сервомеханизмов, кинематически связанному с местным постом управления и снабженному фиксатором и стопорами рычага управления, при этом стопоры рычага управления выполнены в виде подвижных упоров и подключены через электромагнитные клапаны к командным органам дистанционного поста управления, а фиксатор выполнен в виде траверсы, расположенной между подвижными упорами и связанный с выходным штоком блока сервомеханизмов. Подвижные упоры могут быть выполнены в виде сервоцилиндров двойного действия, у каждого пз которых одна нз полостей снабжена дренажным отверстием (1).

Однако для известной системы характер5 на недостаточная надежность при возникновении отказов. Например, обрыв гидролинии связи электромагнитных клапанов и сервоцилиндров подвижных упоров может привести к проскоку рычагом управления

И промежуточных положений реверс-редукторной передачи. В результате действие системы будет не соответствовать поданной команде, что может вызвать выход из строя реверс-редукторной передачи.

15 Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена координатором перемещения рукоятки местного

20 поста, а подвижные упоры снабжены дополнительными датчиками фиксированных положений и последние подключены к входам координатора, выходы которого через элементы ИЛИ соединены с электромагнитными клапанами. Кроме того, координатор выполнен в виде пар двухвходовых логических элементов И, число которых равно числу датчиков фиксированных положений подвижных упоров и инверторов, причем к одному входу каждого логического элемен878%) 3

Л та подключен один из командных органов дистанционного поста, а к другому через инвертор — один из датчиков фиксированных положений подвижных упоров.

На чертеже представлена структурная схема системы.

Двигатель 1 с реверс-редукторной передачей 2 содер>кит местный пост 3 управления и снабжен датчиками режима работы двигателя 4 и положения передачи 5. Дистанционное управление осуществляется органами 6 и 7 управления частотой вращения двигателя и реверс-редукторной передачей 8 дистанционного поста 9, подключенными при помощи пар из последовательно соединенных логического элемента И и запоминающего устройства, число которых равно числу фиксированных режимов управления частотой вращения двигателя и числу режимов переключения передачи и входы, которых соединены с датчиками режима работы двигателя 4 и положения реверс-редукторной передачи 5 соответственно, а также элемента сравнения в канале бесступенчатого управления изменением частоты вращения двигателя, электромагнитных клапанов 10 — 16 и гидравлических дросселей 17 к блоку сервомеханизмов 18.

Ьлок сер вомеханизмов снабжен фиксатором положений 19, взаимодействующим со стопором, выполненным в виде по крайней мере двух подвижных упоров 20 и 21.

Каждый подвижный упор снабжен по крайней мере одним датчиком фиксированного положения 22 и 23 соответственно.

Датчики фиксированного положения 22 и 23 связаны с входами координатора перемещения 24 рукоятки управления местного поста 3, другие входы которого подключены к командным органам 8 дистанционного поста 9, а выходы — к электромагнитным клапанам 10 и 11, 14 и 15.

Координатор перемещения 24 выполнен в виде инверторов НЕ 29 и 30 и пар логических элементов И 25 и 28, число которых равно числу, подвижных упоров стопора и одни входы которых соединены с датчиком фиксированного положения соответствующего подвижного упора, а вторые входы логических элементов И 25 и 28 соединены с командным органом 8 дистанционного поста 9, а элементов И 26 и 27 — с выходами инверторов HE 30 и 29 соответственно, подключенных к датчикам фиксированных положений 23 и 22 соответственно.

Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей работает следующим образом.

За исходное положение рукоятки управления местного поста 3 примем ее нахождение в положении «Холостой ход» (ХХ).

При установке командного органа 8 дистанционного поста 9 в положение «Назад» (Н) перемещение рукоятки местного поста 3 в положение «Задний ход» (ЗХ) происходит

20 с>

4 при помощи электромагнитных клапанов

11 — 13 и перевода сервомеханизма с фиксатором 19 влево до упора поршня в дно сервоцилиндра.

Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 11 — 13 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на ЗХ путем подачи сигнала от датчика ЗХ положения передачи 5 на вход сброса соответствующего запоминающего устройства.

При установке командного органа 8 поста 9 в положение «Стоп» (С) перемещение рукоятки местного поста 3 в положение ХХ происходит при помощи электромагнитных клапанов 14, 12 и 13 и перевода подвижного упора 20, взаимодействующего с фиксатором 19, вправо до упора в дно сервоцилиндра подвижного упора.

Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 14, 12 и 13 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на ХХ путем подачи сигнала от датчика ХХ положения передачи 5 на вход сброса соответствующего запоминающего устройства.

При установке командного органа 8 дистанционного поста 9 в положение «Вперед» (В) перемещение рукоятки местного поста 3 в положение «Передний ход» (ПХ) происходит при помощи электромагнитных клапанов 10, 12 и 13 и перевода сервомеханизма с фиксатором 19 вправо до упора фиксатора в подвижный упор 21, фиксация которого осуществляется при помощи электромагнитного клапана 15.

Снятие управляющего сигнала с электромагнитных клапанов 10, 12, 13 и 15 происходит после переключения реверс-редукторной передачи на ПХ путем подачи сигнала от датчика ПХ положения передачи 5 на вход сброса соответствующего запоминающего устройства.

В случае отказа стопора, например обрыва гидролинии, соединяющей электромагнитный клапан 15 и подвижный упор 21, последний при перемещении сервомеханизма с фиксатором 19 вправо не сможет зафиксировать фиксатор в положении ПХ и тот будет продолжать двигаться вправо, вытягивая за собой упор 21, При перемещении упора 21 вправо последний разомкнет контакты датчика 23 фиксированного положения и снимет сигнал с входа инвертора

НЕ 30. Сигнал с выхода инвертора НЕ 30 через логический элемент И 26 поступит на электромагнитный клапан 11, обеспечивая возврат сервомеханизма с фиксатором 19 назад (влево) до упора фиксатора в подвижный упор 20, фиксация которого осуществляется при помощи электромагнитного клапана 14.

Рукоятка местного поста 3 вернется в исходное положение и ложного срабатывания системы — прохождения рукоятки че878993 рез промежуточное положение местного поста без фиксации в этом положении — не произойдет, что предотвратит выход реверсредукторной передачи из строя.

Работа системы при переводе рукоятки местного поста из положения ПХ в положение ХХ происходит аналогично, но в работе системы принимают участие датчик фиксированного положения 22 подвижного упора 20, инвертор НЕ 29 и логический элемент И 27 координатора перемещения 24.

Бесступенчатое управление изменением частоты вращения двигателя 1 осуществляется при помощи элемента сравнения путем сравнения заданного скоростного режима от командного органа 6 и фактического режима от датчика режима работы двигателя 4 воздействием при помощи электромагнитных клапанов 10 и 16 (при необходимости увеличения частоты вращения) или 15, 12 и 13 (при необходимости уменьшения частоты вращения) и гидравлических дросселей 17 на сервомеханизм с фиксатором 19 или подвижный упор 21 соответств ен н о.

Экстренное уменьшение частоты вращения двигателя осуществляется командным органом 7 «Быстрый сброс» воздействием при помощи электромагнитных клапанов

15, 16, 12 и 13 и гидравлического дросселя

17 на подвижный упор 21.

Предлагаемая система по сравнению с известной обеспечивает повышение эксплуатационной надежности реверс-редукторной передачи и всего транспортного средства в целом.

5 Формула изобретения

1. Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей по авт. св. М 740969, отличающаяся

IO тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно снабжена координатором перемещения рукоятки местного поста, а подвижные упоры снабжены дополнительными датчиками фиксированных no)5 ложений и последние подключены к входам координатора, выходы которого через элементы ИЛИ соединены с электромагнитными клапанами.

2. Система по п. 1, отл ич а юща яся тем, что координатор выполнен в виде пар двухвходовых логических элементов И, число которых равно числу датчиков фиксированных положений подвижных упоров и инверторов, причем к одному входу каждого

-> логического элемента подключен один из командных органов дистанционного поста, а к другому через инвертор — один из датчиков фиксированных положений подвижных упоров. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 740969, кл. Е 02D 27/00, 1978.

878993

ОЧ

Составитель И. Аникеев

Техред А. Камышникова

Редактор М. Кузнецова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2326/4 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей Система дистанционного управления двигателем с реверс- редукторной передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к автоматизации судовых дизелей и позволяет повысить надежность реверса дизеля в условиях периодически меняющихся нагрузок

Изобретение относится к автоматизации процессов управления реверсивных двигателей и позволяет упростить систему за счет конструктивного упрощения отсечного устройства пускового воздуха и возможности использования одного вида питания (пневматического)

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности управления при реверсировании ДВС. Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал реверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает его. В конце такта сжатия система управления направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость привода плунжера топливной форсунки, и происходит впрыск топлива в камеру сгорания с воспламенением его свечой зажигания. После чего система и разъединяет вал реверсивного стартера с коленвалом ДВС. После сгорания система направляет воздух из пневмоаккумулятора в полость поршня привода выпускного клапана и открывает его. Пневматическая система управления газораспределением и впрыском топлива позволяет эффективно работать ДВС как в одном, так и в противоположном направлении вращения вала. 3 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам их реверсирования. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем. Сущность изобретения заключается в том, что система управления отслеживает мгновенное положение поршней в цилиндре двигателя и открывает тот впускной клапан, при открытом положении которого продукты сгорания из внешней камеры сгорания поступают в рабочую полость того поршня, в которой энергия поступающих из внешней камеры сгорания расширяющихся продуктов сгорания приводит в движение поршень. Кинетическая энергия этого поршня через соединенный с поршнями шток и сочлененный со штоком шатун передается коленчатому валу двигателя при положении коленчатого вала, обеспечивающего его вращение в задаваемом направлении. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования их валов. Техническим результатом является повышение эффективности управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения заключается в том, что система управления соединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС и вращает коленвал ДВС. Если направление вращения вала стартерного механизма не совпадает с задаваемым направлением вращения коленвала ДВС, система управления при закрытых газораспределительных клапанах в момент времени, когда над поршнем ДВС давление сжимаемого воздуха или топливной смеси увеличится до величины, обеспечивающей условия сгорания топлива, разъединяет вал нереверсивного стартерного механизма с коленвалом ДВС. Затем форсункой впрыскивает топливо в камеру сгорания и воспламеняет топливо свечой зажигания. Топливо горит, и под действием продуктов сгорания поршень меняет направление своего движения и направление вращения коленвала ДВС на противоположное направление. Одновременно система управления меняет последовательность открытия и закрытия газораспределительных клапанов и срабатывания топливной форсунки в соответствии с заданным направлением вращения коленвала. 3 ил.
Наверх