Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОЫЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2870308/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень ¹ 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М, Кл,з

F 02М 59/20

Государственный комитет (53) УДК 621.436.038. .5(088.8) по делам изобретений н открытий

В. А. Горшков и В. М. Зайцев: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

Изобретение относится к области привода топливоподающей аппаратуры дизелей.

Известны муфты автоматического, изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, возвратные пружины, связывающие грузы, и гидравлические демпферы (1).

В таких муфтах при передаче крутящего момента к топливному насосу в периоды 10 впрыска топлива, когда момент сопротивления резко возрастает, происходит взаимное смещение полумуфт, что приводит к некоторому увеличению продолжительности впрыска топлива, а это, как известно, влия- 15 ет на экономические показатели двигателя.

Гидравлический демпфер уменьшает величину такого смещения.

Кроме того, так как изменение взаимного 20 положения деталей муфты происходит при каждом цикле нагнетания, т. е. при максимальных нагрузках в сопротивлениях, то износы сопряжений будут повышенными.

Гидравлический демпфер уменьшает износы, Однако в известных муфтах гидравлический демпфер размещен между ведомой и ведущей полумуфтами, что увеличивает габариты муфты. 30

Целью изобретения является уменьшение габаритов муфты.

Указанная цель достигается тем, что гидравлические демпферы размещены в центрооежных грузах.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведущей полумуфты 1, выполненной в виде шестерни, и размещенной на ступице ведомой полумуфты 2, которая через промежуточные элементы (на чертежах не показаны) связана с кулачковым валом топливного насоса.

Центробежные грузы 3 соединяют ведомую полумуфту 2 с ведущей 1 через проставки 4 и запрессованные в грузы 3,пальцы 5 и б. В осевом направлении грузы 3 и проставки 4 фиксируются планками 7.

Грузы 3 связаны между собой тягами 8 и возвратными пружинами 9, размещенными в ступенчатых расточках 10 грузов 3.

Возвратные пружины 9 одним концом упираются в торец расточек 10, а другим в поршень 11, закрепленный на тяге 8 гайкой, Противоположный конец тяги 8 соединен с грузом 3 посредством штифта 12. В порш878999

3 не 11 выполнены отверстия 13. Расточки 10 заполняются маслом, уплотняются резиновыми кольцами 14 и закрываются заглушками 15.

Муфта работает следующим образом.

Момент от ведущей полумуфты 1 через проставки 4, пальцы 5, грузы 3 и пальцы 6 передается к ведомой полумуфте 2. Планки

7 фиксируют грузы 3 и проставки 4 в осевом направлении.

При увеличении числа оборотов грузы 3 под действием центробежных сил расходятся к периферии, преодолевая при этом момент сопротивления ведомой полумуфты 2, усилия возвратных пружин 9 и силы трения в сопряжениях. При этом скорость относительного движения поршней 11 в расточках

10 грузов 3 мала, и масло, заключенное в полостях, образованных поршнями 11, расточками 10 и заглушками 15, перетекает по зазору в сопряжении поршня с расточкой и отверстие 13 под поршни 11 с малым дросселированием, позволяя грузам 3 расходиться к периферии и увеличивать угол опережения впрыска топлива. При уменьшении числа оборотов процесс идет в обратном направлении.

При впрыске топлива величина момента сопротивления ведомой полумуфты 2 резко возрастает, вынуждая этим центробежные грузы 3 резко сдвигаться к оси муфты, так как центробежные силы, развиваемые грузами, и силы трения в сопряжениях недостаточны для преодолевания пикового момента сопротивления вала топливного насоса. При этом свободный конец груза 3 воздействует через штифт 12 и тягу 8 на

4 поршень 11, а масло, заключенное в полостях, образованных поршнями 11, расточками 10 и заглушками 15, дросселируется в зазоре и отверстиях 13, давление в полостях резко возрастает, препятствуя быстрому перемещению грузов от периферии к оси муфты и тем самым уменьшая величину взаимного смещения полумуфт. После впрыска масло под действием центробеж10 ных сил возвращается в полость.

Таким образом, подбором суммарного сечения отверстий 13 и зазоров между поршнем 11 и расточкой 10 можно уменьшить взаимные смещения полумуфт, а следова15 тельно, обеспечить минимальное увеличение продолжительности впрыска топлива и уменьшить износы сопряжений муфты.

При сохранении величины взаимного смещения полумуфт уменьшаются габариты

20 муфты.

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла

25 опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, возвратные пружины, связывающие грузы, и гидравлические демпферы, отличающаяся тем, что, с целью умень50 шения габаритов, гидравлические демпферы размещены в центробежных грузах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 287402, кл. 46b>

9/4, опублик. 1971.

878999

А-А

Фиг 2

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Кузнецова Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2326/10 Изд. № 570 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении
Наверх