Устройство для регулировки зазора тормоза

 

О П И С А Н И Е >879092

И 3 О Б Р Е Т Е Н И $I >

Союз Совв1ских

Соииалистическии

Рвсвублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 04.02.80 (21) 2878660/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

I (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл 3 F 16 D 65/40

Госудврствевиый комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.1 (088.8) !

В. В. Волков, В. А. Заборский, В. А. Мериков и Н. А. Пьянченко

1

Головное конструкторское бюро по тракторны и автомобильным прицепам I ! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА

ТОРМОЗА

Изобретение относится к области конструкций тормозных, механизмов, в частности, барабанных,и дисковых.

Известно устройство для автоматической регулировки фрикционных тормозов I l j.

Оно содержит,корпус, толкатель, резьбовую втулку, охватываемую пружиной с отогнутым концом, закрепленным во втулке с винтовым пазом, ф икс>ирующий элемент, взаимодействующий с винтовым пазом; резьбовой стержень с элементом, увеличивающим трение в резьбе.

Недостатком известного устройства является отогнутый конец пружины, зацеп- !5 ленный во втулке с винтовым пазом и подвергаемый знакопеременным нагрузкам, что ведет к снижению надежности в работе н,,кроме того, устройство сложно в изготовлении. 20

Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза.

Для достижения этой цели обе втулки расположены внутри пружнны, охватывающей их с натягом, фиксирующий элемент 25 выполнен в виде штифта и установлен в корпусе с,возможностью улругого взаимодействия с BHHTQBbIM пазом нерезьбовой втулки, и резьбовая втулка закреплена от провора чивания фрикционным элементом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез; .на фиг.

2 — то же, горизонтальный,,разрез; на фиг.

3 — устройство для регулировки зазора

-.îðìîçÿ, обш>ий в ид.

Устройство для,регулировки зазора тормоза (фиг. 1) содержит корпус 1, в .котором расположен толкатель 2, резьбовая втулка 3 и втулка 4 с винтовьвм пазом 5 (фиг. 2). Шейки втулок 3 и 4 охватывает с некоторым натягом пружина б. В винтовой паз 5 втулки 4 входит фиксирующий элемент, например шпифт 7, установленный в корлусе 1 прои помощ>и упругого лредохранительного элемента 8 >и винта 9. Улорное кольцо 10 закреплено на резьбовой втулке 3 стопорным кольцом 11. В резьбовую втулку 3 ввинчен резьбовой стержень

12, имеющий зубчатый фланец 13 для ручной регулировки. В торце резьбового стержня 12 установлен с возмож>постыл вращения опорный .наконечник 14 с пружинным фиксатором 15. Устройство защищено от попадания гряз и манжетой 1б. На шейках втулок 3 и 4 установлены шайбы 17 л 18. В кольцевом пазу резьбовой втулки 3 установлено фрикц ионное кольцо 19, взалмодейстнующее с торцом толкателя 2. В клиновой лривод тормоза входит клин 20 и ролик 21. Устройство размещено в тор879092 мозном барабане 22 с колодками 28. Ребро тормозной колодки 28 входит в прорезь 24 опорного наконечника 14.

Устройство,для регулировки зазора тормоза р l ботает следующим образом.

При торможении усилие от клина 20 через ролик 21 передается на толкатель 2, который перемещает в цилиндрическом отверстии корлуса 1 резьбовую втулку 8 и связанные с ней следующие детали регулятора: пружину 6, втулку 4 с винтовым пазом

5, резьбовой стержень 12, упорное кольцо

10:и опорный наконечник 14, который взаимодействует с ребром тормозной колодки

28, входящим в 1прорезь 24. Это перемещение будет происходить до тех пор, пока не выберется допустимый зазо|р между тормозной колодкой 28 и тормозным барабаном 22. При этом также выбирается зазор, с которым штифт,7 размещается и винтовом пазу 5 втулки 4.

Прп износе тормозных колодок 28, т. е. при увеличении зазора между тормозной холодкой 28 и тормозным барабанном 22, штифт, начинает, взаимодействовать с одBIHM краем винто ного паза 5. В результате этого взаимодействия втулка 4 начинает вращаться. В этом случае силы трения ,между пружиной б и шейками втулок 8 и

4 действуют в направлении раскручивани я пружины б, в результате чего ее диаметр увеличивается, и она проскальзывает по шейкам втулок 8 и 4. При этом сила трения между втулкой 8 и фракционным кольцом

19 препятствует вращению втулки 8:и втул- 35 ха 4,поворачивается относителнно резьбовой втулками 8 íà HGKoTOlpbIH угол. Пр и растор маживаHIHH штифт 7 взаимодействует с другим краем винтового паза 5. В результате этого взаимодейспв ия втулка 4 начинает 4О вращаться в противоположном направлении. При этом силы трения между пружин.ной 6 и шейками втулок 8 и 4 действуют в направлениями закручивания пружины б, в результате чето диаметр пружины б уменьшается и происходит ее торможение на шейках втулок 8 и 4, которые начинают вращаться как одно целое относительно резьбового стержня 12, выворачивая его тем самым ла определенную длину, что компенсирует износ тормозных колодок 28 и восстанавливает первоначальный допустимый зазор между тормозной колодкой

28 и тормозным барабаном 22.

В условлях перегрузки, возникающей, например, в случаях полного торможения на подъеме возросшая нагрузка на резьбу не дает ьозможности штифту 7 повернуть ,втулку 4,и он смещается, деформируя при этом упругий предох ран ительный элемент 8.

Ручную регулировку осуществляют вращением резьоового стержня 12 за его зубчатый фланец 18.

Формула изобретения

Устройство для регулировки зазора тормоза, содержащее корпус, в кото ром расположены пружина я толкатель, имеющий .возможность контакта с резьбо вым стержнем, охватываемым резьбовой втулкой и втулкой с винтовым пазом, в котором размещен фиксирующий элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, обе втулки расположены внутрен пружины, охватывающей их с натягом, причем фиксирующий элемент выполнен в виде штифта и установлен в корпусе с возможностью упруго го взаимодействия с винтовым пазом, а резьбовая .втулка закреплена от продольного перемещения фрикциоиным элементом.

Источник информации, принятый во внимание при экспервизе:

1. Патент Франци и № 1555231, кл.

F 16 D, 1969.

879092

24

Составитель Е. Токмакова

Редактор Т. Кузнецова Техред E. Хмелева Корректор И. Осиповская

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для регулировки зазора тормоза Устройство для регулировки зазора тормоза Устройство для регулировки зазора тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматической регулировки тормоза транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных приводах автотранспорта с автоматической регулировкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крунногабаритных транспортных средствах, например тягачах и прицепах
Наверх