Запальник

 

О П И С А Н И Е (ii)879I73

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2871627/28-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

F 23Q 3/00

F 23N 5/24

Государственный комитет

Приоритет (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 683.955.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (54) ЗАПАЛЬНИК

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для воспламенения топлива.

Известен запальник, содержащий неподвижный и подвижный электроды, последний из которых электрически последовательно соединен с обмоткой своего электромагнитного привода, причем электроды образуют разрядную камеру с подключенным к ней топливным трубопроводом (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная возможностью преждевременной подачи топлива в разрядную камеру.

На фиг. 1 изображен предлагаемый запальник, продольный разрез; на фиг. 2— электрическая схема включения запальника; на фиг. 3 — вариант исполнения электрической схемы.

Запальник содержит неподвижный 1 и подвижный 2 электроды, а также обмотку

3 электромагнитного привода, причем электроды 1 и 2 образуют разрядную камеру 4, 10 к которой подключен топливный трубопровод 5. Запальник снабжен управляющей обмоткой 6, электрически соединенной с электромагнитным клапаном 7, а также коммутационным реле 8. Запальник снаб16 жен также фоторезистором 9, подключенным к блоку контроля пламени 10, взаимодействующему с обмоткой 3 электромагнитного привода.

В варианте исполнения (см. фиг. 3) за20 пальник служит для розжига запальной горелки 11, которая размещена рядом с основной горелкой 12, также снабженной электромагнитным клапаном 13. Подвижный электрод 2 содержит возвратную пру25 жину 14.

При работе запальника в исходном состоянии подвижный электрод 2 плотно прижат к неподвижному электроду 1 возвратной пружиной 14. При этом образуется

3р электропроводящая цепь от вывода обмотЦелью изобретения является повышение надежности запальника в работе путем предотвращения преждевременной подачи топлива.

Цель достигается тем, что предлагаемый запальник снабжен электрически соединенными управляющей обмоткой и электромагпитным клапаном, причем управляющая обмотка установлена по периферии обмотки привода, а электромагнитный клапан— на топливном трубопроводе. Кроме того, запальник может быть снабжен коммутационным реле, включенным между управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном. (72) Авторы

1 изобретения Г. М. Петров, P. Ю. Чяпас и А. Т. Круткис-;.;-;,- !

f (71) Заявитель Головной экспериментально-конструкторский Институт по машинам 1 для переработки травы и содомы с

879173 ки 3 электромагнитного привода через возвратную пружину 14, подвижный электрод

2 на неподвижный электрод 1.

При подаче питающего напряжения протекающий по этой цепи ток возбуждает об- 5 мотку 3, подвижный электрод 2 втягивается внутрь обмотки 3, сжимая возвратную пружину 14, и отрывается от неподвижного электрода 1. В момент отрыва электродов 1 и 2 друг от друга между ними обра- 1о зуется электрический разряд, при этом напряжение в обмотке 3 падает и электрод 2 под действием возвратной пружины 14 возвращается в исходное положение, вновь плотно прижимаясь к неподвижному элект- 15 роду 1, Так как этот процесс протекает постоянно пока к запальнику приложено питающее напряжение, то возникшая в обмотке 3 пульсация напряжения индуцирует в управляющей обмотке 6 электродвижу- 20 жущую силу, которая воздействует прямо на электромагнитный клапан 7, либо включает коммутационное реле 8, которое подключает последний к источнику питания.

Топливо поступает в разрядную камеру 4 ж и воспламеняется. Фоторезистор 9 освещается пламенем, блок контроля пламени 10 срабатывает и отключает питание обмотки

3 электромагнитного привода. При этом запальник перестает работать, электромаг- 3о нитный клапан 7 остается открытым и топливо поступает в зону горения.

Управляющая обмотка, соединенная с коммутационным реле управляющим приводом электромагнитного клапана подачи топлива или непосредственно с приводом электромагнитного клапана подачи топлива, позволяет упростить схему управления горелкой, повысить ее надежность и исключить преждевременную подачу топлива в форсунку при неисправном запальнике.

Формула изобретения

1. Запальник, содержащий неподвижный и подвижный электроды, последний из которых электрически последовательно .соединен с обмоткой своего электромагнитного привода, причем электроды образуют разрядную камеру с подключенным к ней топливным трубопроводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем предотвращения преждевременной подачи топлива, он снабжен электрически соединенными управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном, причем управляющая обмотка установлена по периферии обмотки привода, а электромагнитный клапан — »a топливном трубопроводе.

2. Запальник по п. 1, отличающийс я тем, что он снабжен коммутационным реле, включенным между управляющей обмоткой и электромагнитным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 443231, кл. F 23Я 3/00, 1971.

Запальник Запальник Запальник 

 

Похожие патенты:
Наверх