Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока

 

но 880810

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополммтельмое к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 210979 (21) 2818585/24-11 с прмсоедмнеммем заявки Йо— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1181, бюллетень Й9 42

Дата опубликования описания 1Ы181

Р1)М. К.

В 60 L 9/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 335. . 22 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С.М.Гордюшкин, Е.П.Каяри, В.В.Литовченко, О.С.Назаров, Н.A.Ðîòàíîâ, В.П,Феоктистов Иаусов

° --вХ."ф . .. (71) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ

OT КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к тяговым электроприводам с асинхронными тяговыми электродвигателями н питанием от . контактной сети постоянного тока,применяемом на электровозах и моторных вагонах постоянного тока. известен тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока, содержащий импульсный преобразователь, подключенный к контактной сети через многоэвенный входной фильтр и через выходной фильтр к входу автономного инвертора, выполненного на тиристорах с узлом искусствен-15 ной емкостной коммутации и соединенного выходом с асинхронным тяговым электродвигателем (1 .

Недостаток этого устройства связан с низкой надежностью работы блока ис- 2О кусственной емкостной коммутации автономного ннвертора, поскольку в процессе пуска тяговых двигателей напряжение на входе инвертора меняется в широких пределах. Поэтому для подзаряда конденсаторов блока искусственной коммутации приходится предусматривать специальные источники.

Целью изобретения является повышение надежности работы привода. ЗО

Цель достигается тем, что привод снабжен разделительными диодами, че реэ которые вход узла искусственной емкостной коммутации автономного инвертора соединен с каждым звеном многозвенного входного фильтра.

На фиг.1 изображен вариант тягового электропривода с автономным инвертором, имеющим пофазные узлы искусственной коммутации; на фиг.2— вариант тягового электропривода с автономным инвертором, имеющим общий узел искусственной коммутации.

Предложенный электропривод (фиг.1) пчтается от контактной сети 1 с напряжением постоянного тока через токоприемник 2 и содержит импульсный преобразователь 3, соединенный входом с входным фильтром 4 и выходом с выходным, фильтром 5, а также автономный инвертор б, к выходу которого подключен асинхронный тяговый электродвигатель 7. Выход импульсного преобразователя 3 эашунтирован обратным диодом 8. Автономный инвертор б со-. держит главные тнристоры 9-14, эашунтированные диодами 15-20 и узлы ис. кусственной емкостной коммутации с коммутирующими тиристорами 21-26, конденсаторами 27-29, дроссвлями 30

880810 и 31, причем последовательно с дросселем 30 включен диод 32. Входная клемма 33 узла искусственной коммутации соединена посредством диодов

34 и 35 со всеми звеньями входного ,фильтра 4.

Предложенный электропривод работает следующим образом.

Пуск тяговых электродвигателей 7 осуществляется. постепенным повышением напряжения импульсным преобразователем 3 и постепенным повышением частоты инвертором б, причем начальное значение напряжения на выходе фильтра 5 равно 2-4Ъ от напряжения питающей сети, а начальное значение частоты на выходе инвертора 6 равно 15

1,5-2,5 Гц. При низких значениях напряжения на входе инвертора б ocóществляется доэаряд коммутирующих конденсаторов 27-29 эа счет энергии, накопленной на конденсаторах и в дрос-2О селях входного многозвенного фильтра

4. Этот дозаряд осуществляется автоматически, при нормальном режиме работы инвертора б при коммутациях (выключеHHH) главных тиристоров 9-11, coIIpo вождающихся включением коммутирующих тиристоров 21-23, когда в конце полупериода перезаряда конденсатора его заряд, имеет полярность, показанную на фиг.1. Ток дозаряда при этом протекает через диоды 34 и 35, а также че- ""

1л рез включенный тиристор 21-23. Попадание высокого потенциала от клеммы

ЗЗ на силовой вход инвертора б исключено за счет диода 32. При выключении главных тиристоров 12-14 коммутирующи- 5 ми тиристорами 24-26 дозаряд конденсаторов 27-29 не происходит, т.е. дозаряд осуществляется на каждом втором полупериоде работы конденсаторов 2729, что достаточно для обеспечения 4п надежной работы блока коммутации, так как потери напряжения за один перезаряд не превышают 2-34. На фиг.2 показан вариант предложенного электропривода, в котором инвертор выполнен по схеме, принятой для электровоза

ВЛ 80 A„ при этом конденсатор 27 и дроссель 30 служат для выключения любого из главных тиристоров 9-14. Дозаряд конденсатора 27 происходит при полярности, показанной на фиг.2, путем включения дополнительного тиристора 38 и тиристора 36 и 37.

Технико-экономическая эффективность предложенного электропривода определяется простотой выполнения дозарядного устройства для инвертора эа счет введения дополнительных соединений инвертора с входным фильтром импульсного преобразователя. Это способствует повышению надежности работы узла искусственной коммутации инвертора.

Формула изобретения

Тяговый электпопривод с питанием от контактной сети постоянного тока, содержащий импульсный преобразователь, подключенный к контактной сети через многозвенный входной фильтр и через выходной фильтр к входу автономного инвертора, выполненного на тиристорах с узлом искусственной емкостной коммутации и соединенного выходом с асинхронным тяговым электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен разделительными диодами, через которые вход узла искусственной емкостной коммутации автономного инвертора соединен с каждым звеном многозвенного входного фильтра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Электрическая и тепловозная тяга", 1979, М 5, с.41.

880810

Составитель Л.Резникова

Техред А.Савка Корректор Л. Бокшан

Редактор М.Дылын

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Заказ 9831/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока Тяговый электропривод с питанием от контактной сети постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводами электроподвижного состава переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, которое может работать от различных систем внешнего электроснабжения, обеспечивая подачу электроэнергии к тяговым двигателям и нетяговым бортовым потребителям Уровень техникиДля электрификации железных дорог применяются две системы электроснабжения: переменного и постоянного тока, в нашей стране это 25 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства

Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе с питанием от контактной сети постоянного тока и импульсным регулированием напряжения на тяговых двигателях
Наверх