Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче

 

Союз Сеаетскнх

Сецнаанстмческ их

Ресвубннк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—

Ф (22) Заявлено 1701ВО (21)2869945/27-11 с присоединением эаявки М (23) ПриоритетОпубликовано 1511.81. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 15.1131 (51) м. ten.з

В б0 P 3/12

В б2 D 53/04

Государственный комнтет

СССР

IIo делам нзобретеннй н открытнй

153) УДК б 2 9 . 1 14 . 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.М. Каплинский,Ю. В. Ивановская и Ф.Д. Романовский (71) Заявитель

Изобретение относится к транспорту. .Известно устройство для буксировки траспортных средств, содержащее размещенный на раме тягача рычаг с ложементом на свободном конце (1).

К недостаткам устройства относится необходимость в дополнительном подъемном механизме для погрузки на ложемент буксируемого транспортного средства.

Известно и другое устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче, оборудованном подъемным седлом, содержащее поворот- 1 но закрепленный на седле тягача Z-образный тяговый рычаг, один конец которого имеет захват для взаимодействия с буксируемым транспортным средством (2). 20

Недостатком этого устройства является невозможность использования его для буксировки транспортных средств, не имеющих специальных приспособлений.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства путем обеспечения буксировки транспортных средств, не имеющих специальных буксирных приспособлений. З0

Цель достигается тем, что устрой ство снабжено закрепленной на раме тягача посредством опор горизонтальной направляющей, а на свободном конце Z-образного рычага размещен ролик для взаимодействия с нижней поверхностью укаэанной направляющей, при этом упомянутый захват оборудован съемными ложементами под оси буксируемого транспортного средства.

Кроме того, захват может быть закреплен на Z-образном рычаге с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и может быть подпружинен в горизонтальной плоскости относительно Е-образного рычага.

На фиг. 1 представлен тягач с устройством для буксировки в момент подъезда к подлежащему буксировке автомобилю, общий вид; на фиг. 2 то же, с буксируемым автомобилем, на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение A-A на фиг, 1; на фнг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3.

На подъемном седле 1 тягача установлен 2-образный рычаг 2. Верхний конец 3 рычага снабжен роликом 4, упирающимся в направляющую 5, закрепленную в опорах б рамы шасси 7 тягача. На нижнем горизонтальном кон880819 це 8 рычага 2 установлен вилочный захват 9 со съемными ложементами 10, охватывающими снизу ось буксируемого транспортнoro средства. Вилочный захват соединен с нижним концом рычага с помощью вертикальной оси 11 и пружин 12. Рычаг 2 выполнен поворотным в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра 13. В случае буксировки сверхтяжелой колесной техники в передней части тягача для его устойчивости может устанавливаться съемный противовес 14 °

Захват несамоходной колесной техники, например автомобиля с подъемом, эа переднюю ось и его последующая транспортировка седельным тягачом с 15 помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.

Тягач подъезжает задним ходом к подлежащему транспортировке автомобилю и за счет комбинации горизонталь- 2О ного перемещения тягача и вертикального перемещения нижнего конца Е-образного рычага 2 ложементь1 10 захвата

9 подводятся под балку передней оси автомобиля. При подъеме передней части автомобиля на высоту 200-400 мм происходит под действием веса автомобиля надежное сцепление захвата с автомобилем без выхода водителя тягача из кабины и последующая транспортировка автомобиля в требуемое место.

При этом шарнирное закрепление захвата на рычаге 2 обеспечивает самоустановку его ложементов 10 относительно балки передней оси подлежащего буксировке автомобиля при неточном подьезде тягача . Горизонтальная поперечина на раме шасси тягача ограничивает вертикальное перемещение верхнего горизонтального конца рычага и

его угол поворота и воспринимает оп- 40 рокидывающий момент от веса буксируемой техники. Соединение Б-образного рычага с седлом тягача общепринятым способом .(через центральную цапфу) и наличие на рычаге 2 ролика 4 обеспечивают простоту установки (и освобождения) предлагаемого устройства на тягаче и воэможность движения тягача с транспортируемым автомобилем по кривой. 50

Оснащение седельного тягача предлагаемым устройством позволяет использовать для буксировки тяжелой несамоходной колесной техники дешевые серийные седельные тягачи; откаэаться от использования буксира в виде жестких тяг; производить захват, например, автомобиля с подъемом, эа переднюю ось без выхода водителя из кабины тягача; сократить эа счет этого число используемых на транспортировке несамоходной колесной техники водителей и вспомогательных рабочих до одного человека (водитель на тягаче) и увеличить интенсивность этих работ за счет уменьшения времени захвата колесной техники; уменьшить на

2-4 м ширину рабочего проезда в штабеле автомобилей для разворота тягача с транспортируемым автомобилем (по сравнению с их транспортировкой с помощью жестких буксиров).

Формула изобретения

1. Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тя-! гаче, оборудованном подъемным седлом, содержащее поворотно закрепленный на седле тягача Z-образный тяговый рычаг, один конец которого имеет захват для взаимодействия с буксируемым транспортным средством, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения буксировки транспортных средств, не имеющих специальных буксирных приспособлений, оно снабжено закрепленной на раме тягача посредством опор горизонтальной направляющей, а на свободном конце

2-образного рычага размещен ролик для взаимодействия с нижней поверхностью укаэанной направляющей, при этом упомянутый захват оборудован (ъемными ложементами под оси буксируемого транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захват закреплен на 2-образном рычаге с воз-о можностью поворота в горизонтальной плоскости, 3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что захват подпружинеи в горизонтальной плоскости относительно 3-образного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспбрпизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 315643, кл. В 62 D 53/04, 1969.

2. Патент ФРГ 9 1297999, кл. 63 С 3/02, 1970 (прототип).

880819

Фиг 3

/-/

kiri. Ф

Составитель Ю. Таубер

Техред М.Голинка корректор Л. Бокшан

Редактор N. Дылын

Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9831/27

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче Устройство для буксировки транспортного средства на седельном тягаче 

 

Похожие патенты:
Наверх