Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<))880877 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Кл З (22) Заявлено 270280 (21) 2890700/27-11

В 63 .С 7/00

В 63 G 8/40

В 63 С 11/36 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретЕний и открытий

Опубликовано 15,11,81. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 629 ° 129. .2 (088 ° 8) Дата опубликования описания 15.11,8 1. (72) Авторы изобретения А.В. Залетаев и А.П. Юдин (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ИЗ АВАРИЙНЫХ

И ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Изобретение относится к спасательной технике и касается проектирования устройств для спасения людей из аварийных и затонувших судов °

Известен аппарат для спасательных работ, представляющих герметичную камеру, прижимаемую под действием электромагнитов к корпусу затонувшего судна для установления с ним сооб- 1 щения через специальный патрубок и пробиваемое в прилегающей стенке отверстие (1).

Недостаток такого аппарата заклю чается в том, что он не может быть использован для спасения людей из перевернувшегося и плавающего на поверхности судна, так как после отсоединения аппарата воздух воздушной подушки выходит через отверстие и судво теряет плавучесть.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов, содержащее герметичную камеру с люками и приспособление для ее крепления к корпусу судна 12).

Недостаток этого устройства заключается в том, что для удержания его на корпусе аварийного судна 30 необходим постоянный подвод энергии.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено с переходником, имеющим дополнительный водонепроницаемый люк-и дистанционно управляемое проникающее приспособление, смонтированное внутри переходника„ состоящее из пневмодрели и пневмоцилиндра подачи, причем переходник соединен с камерой с помощью дистанционного управляемого быстроразъемного соединения.

Кроме того, быстроразъемное соединение выполнено байонетного типа.

На чертеже изображено устройство для спасения людей, разрез °

Устройство для спасения людей состоит из камеры 1 и переходника 2.

Камера 1 имеет люки 3, снабженные маховиками 4 закрытия и перепускными клапанами 5, приставку 6 ° В корпусе камеры 1 располагаются раздвижной трап 7, стеллаж 8 для размещения различного имущества, рукоятка 9 ручного привода перемещения фланца быстроразъемного соединения 10, нас880877

TH/I l l p воэдухораспределительный коллектор 12 с клапанами 13 подачи воздуха к пневмоцилиндру 14, перемещающему фланец 10 быстроразъемного соединения, клапан 15 подачи воздуха к пневмоцилиндру 16 подачи и пневмодрели 17, клапан 18 подачи воздуха в корпус камеры 1, трубопровод 19 и вывод 20 для подвода воздуха от воздушной магистрали судна-спасателя к коллектору 12.

На корпусе камеры 1 установлен клапан 21 вентиляции, к которому изнутри камеры подходит трубопровод 22, оканчивающийся гибким соединением 23.

Внутри камеры 1 установлен также манометр 24 контроля давления пода- f5 ваемого воздуха и манометр 25 контроля давления в камере 1. Переходник

2 устанавливается на корпусе 26 аварийного судна. На корпусе камеры .

1 размещается также сальник 27 теле- Щ фонной связи с судном-спасателем, площадка 28 с леерным ограждением и рамы 29 для застропки. Специальный переходник 2 снабжается люком 30 с маховиками закРытия (открытия) 31, клапаном 32 для манометра и манометром 33, трубопроводом 34 подачи воздуха к пневмодрели 17 и пневмоцилиндру 16, а также рымами 35. В верхней части переходника 2 установлен невозвратно-запорный клапан 36, воздух к которому подается по гибкому шлангу 37.

Устройство работает следующим образом.

Переходник 2 с открытым люком 30 подается на аварийное судно 26, на котором водолаз производит установку, подрезку нижней части и приварку его к корпусу судна на выбранном месте. Водолаз производит также уста- 4О новку пневмоцилиндра подачи 16 и пневмодрели 17 иа стенке переходника 2, закрывает люк 30, клапан 36 и закручивает маховичок продувки клапана для манометра 32.

Затем на судно подается камера 1 с присоединенными воздушным шлангом, телефонным кабелем и: предварительно открытым клапаном. 13 подачи воздуха в пневмоцилиндр перемещения фланца быстроразъемного соединения 10.

С помощью рымов 35 приставка 6 устанавливается на фланец переходника 2. Подачей воздуха по трубопро .воду 19 в пневмоцилиидр 14 производится перемещение фланца быстро- 5$ разъемного соединения 10, который соединяет корпус камеры 1 с переходником 2.

Спасатель проникает через люк 3 в камеру 1, спускается по раздвижно- ц) му трапу 7 на настил 11, открывает люк в нижней части камеры, спускается в приставку 6 и подсоединяет шланг 37 к невозвратно-запорному кла пану 36, после чего открытием клапа- 65 на 15 подается воздух на пневмоцилиндр 16 и пневмодрель 17. После просверливания отверстия в корпусе

26 судна, давление в полости переходника 2 уравнивается с давлением воздуха в корпусе 26 судна, что регистрируется манометром 33. Люк 3 с помощью маховика 4 закрывается и в камеру l с открытым нижним люком открытием клапана 18 подается воздуха до давления, равного давлению воздуха в переходнике 2 к, следовательно, в корпусе 26 аварийного судна, что необходимо для предупреждения утечки воздуха из корпуса 26 аварийного судна. Выравнивание давления фиксируется манометром 25. После выравнивания давления открывается люк 30 переходника 2, спасатель спускается в переходник и вырезает отверстие в корпусе 26 судна достаточное для извлечения людей иэ корпуса судна.

В отверстие опускается раздвижной трап 7, по которому спасенные поднимаются в корпус камеры 1, после чего демонтируется пневмоцилиндр 16 и пневмодрель 17, люк 30 переходника

2 закрывается. Закрывается также нижний люк корпуса камеры 1. Если судно находится на поверхности воды, спасенные и спасатели могут выйти из камеры 1 через люк 3 на площадку

28, откуда транспортируются на судноспасатель. Если судно находится под водой, спасенные могут быть подняты в камере 1 после отсоединения от переходника 2. Отсоединенные производится подачей воздуха на пневмоцилиндр 14 открытием клапана 13 подачи воздуха. Вентиляция в этом случае обеспечивается подачей воздуха в камеру 1 через клапан 18 и выбросом накопившейся углекислоты из нижней части корпуса по шлангу 23, трубопроводу 22 и клапану 21 вентиляции.

Переходник 2 остается на аварийном судне, которое может-быть отбуксировано в порт и спасено. Для нормальной эксплуатации устройства необходимо иметь несколько переходников на одно устройство.

При спасении людей из затонувшего судна переходник 2 устанавливается на корпусе аварийного судна

26, камера 1 перед погружением затапливается, затем после подсоединения к переходнику 2 отсеки камеры 1 и переходника 2 осушаются последовательно путем подачи воздуха в камеру 1 через клапан 18 с помощью гибкого шланга 23, опускаемого в открытый люк 30 переходника 2, после, чего производятся аналогичные операции.

Формула изобретения

1. Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов, 880877

Гб

ВНИИПИ Эаказ 9837/30 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 содержащее герметичную камеру с люками и приспособление для ее крепления к корпусу судна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью улучшения эксплуатационных качеств устройство выполнено с переходником, имеющим дополнительный водонепроницаемый люк и дистанционно управляемое проникающее приспособление, смонтированное внутри переходника и состоящее из пневмодрели и пневмоцилиндра по.дачи, причем переходник соединен с камерой с помощью дистанционно управляемого быстроразъемного соединения.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что быстроразъемное соединение выполнено байон&тнОГО .типа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СССР Р 9558, кл. В б3 С 11/36, 1929.

2. Патент Великобритании Р 1485501, кл. В 7 S, опублик. 1978 (прототип).

Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов Устройство для спасения людей из аварийных и затонувших судов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к физиологии подводного плавания и аварийно-спасательного дела
Изобретение относится к области водолазной техники, а именно, к системам кондиционирования дыхательной газовой смеси (ДГС) в отсеках барокамер глубоководных водолазных барокомплексов, и предназначается для подачи кондиционированной ДГС в отсеки барокамер, реализации ее ассимиляционной способности и создания заданных температурных и скоростных полей в обитаемой зоне
Изобретение относится к области физиологии подводного плавания и может быть использовано с целью создания условий для жизнедеятельности подводников в период автономных походов подводных лодок (ПЛ). Способ создания условий для жизнедеятельности человека в специальном гермообъекте ВМФ включает использование не поддерживающей горения умеренно гипоксической кислородно-азотной среды с содержанием кислорода 16±1% и контролем ее параметров, с целью повышения работоспособности подводников в отсеках ПЛ повышают давление газовой среды до 120 кПа, при этом парциальное давление кислорода поддерживают на умеренно гипоксическом уровне 18,6-19,8 кПа, а парциальное давление азота на уровне 100,2-101,4 кПа. Эффективное повышение работоспособности подводников при длительном пребывании в условиях умеренной гипербарической гипоксии достигается за счет активизации процессов адаптации и увеличения функциональных резервов организма. Повышение безопасности проведения декомпрессии подводников при 10-15 мин линейном снижении давления до атмосферного с одновременной вентиляцией отсеков воздухом достигается за счет уменьшения пересыщения организма азотом, обусловленного снижением парциального давления азота в среде по сравнению с прототипом до уровня 100,2-101,4 кПа.
Наверх