Балансирное замковое устройство

 

(ii)880963

COIO3 COBOTCKNX

Сок!напистичесннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-еу (22) Заявлено 05. 10. 79 (21) 2822883/29- 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 66 Э 5/32

Ввударствекы11 квинтет

CCCP вв двяан кэабрвтеки11 н вткритка

Опубликовано 15. 11. 81. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 17. 1 1 ° 81 (53) ДК 621.864 (088. 8) А. Д. Малышка, Г. Я. Маньковский т И И. Луцко, Т. E. Романенко и Н. Л. 1Лилипенко (72) Авторы изобретения

Зуевский эиергомеханический завод

l

k (71) Заявитель

{54) БАЛАНСИРНОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к узлам гру- зоподъемных машин, а именно к узлам канатных систем типа полиспастов.

Известно балансирное замковое устройство, содержащее клин и обойму с направляющими блоками, клин смонтиS рован в обойме с неподвижными щеками, снабженными резьбовой втулкой, которая взаимодействует с винтом. В верхней части клина на неподвижных щеках вмон10 тирован опорный блок, запасованвый стальным канатом (1).

Недостатком устройства является сложная конструкция. Кроме того, во время рабочего цикла оно перестает быть балансиром и остается только стопором.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что замковое балансирное устройство снабжено распорными элементами для фиксации каната, а клин посредство цапфы шарнирно соединен с корпусом обоймы.

На фиг. 1 схематически изображено балансирное замковое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — балансирное замковое устройство, вид сбоку; на фиг. 4 — пример использования балансирного замкового устройства в телескопической стреле; на фиг. 5 — сечение Б-Б на .фиг. 4.

Обойма 1 по конфигурации напоминает блок для каната, внутри которого имеется клиновидное отверстие, куда посредством клина 2 запасовывается канат 3. Распорные элементы 4 обоймы имеют канавку 5 для каната. В щеках обойит сделаны пазы 6, в которые входят цапфы 7 клина. Цапфы опираются на пяту 8.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении разных усилий в ветвях 9 и 10 каната балансирное

880963 замковое устройство поворачивается

1 относительно оси В цапф клина, тем са1ым выравнивая усилия в ветвях каната..

Предложенное техническое решение дает при использовании положительный эффект, заключающийся в том, что при его изготовлении уменьшаются трудозатраты, увеличивается надежность работы устройства, так как балансировка может осуществляться и во время рабочего цикла, что дает возможность равномерно распределить нагрузку на обе ветви каната.

Формула изобретения

Балансирное замковое устройство, содержащее обойму и клин, огибаемый канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено распорными элементами для фиксации каната, а клин посредст- вом цапфы шарнирно соединен с корпусом обоймы.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 394288, кл. В 66 В 5/32, 1972 (прототип) .

880963

b-Б

1 Составитель В. Кать|нева

Редактор Л Копепкая Техвей Т Маточка, Кощ>ектов Л. Ваксман

Заказ 9847/35 Тираа 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Щ-35 Рауиская наб.а и. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4

Балансирное замковое устройство Балансирное замковое устройство Балансирное замковое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к остановам, замыкаемым весом передаваемого груза в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности, к стопорному устройству для барабана лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в лебедках

Изобретение относится к тросовым приводам с устройством аварийного торможения. Устройство аварийного торможения имеет приводимую в движение с помощью барабана для троса группу зубчатых колес. Одно из обоих зубчатых колес отслеживается/считывается считывающим рычагом фиксатора. Другой конец фиксатора взаимодействует с храповым зубчатым колесом группы зубчатых колес. Как только возникает превышение максимальной частоты вращения, фиксатор сцепляется с храповым зубчатым колесом и вызывает поворотное движение носителя, на котором установлен фиксатор. Это поворотное движение применяется для спуска соединенного с барабаном для троса механического тормозного устройства. Достигается повышение надежности и безопасности устройства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх