Осмотровая канава для автомобилей

 

(72) Автор изобретения

В.А.Сорокин (7l) Заявитель (54) ОСМОТРОВАЯ КАНАВА . ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к технической эксплуатации автомобилей и може1 быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для технического обслуживания и ремонта автомобилей и других самоходных механизмов.

Известны узкие межколейные осмотровые канавы, предназначенные для технического обслуживания и ремонта автомобилей и других самоходных механизмов, имеющие для предотвращения попадания в них колес, колесоотбои, представляющие собой возвьппающиеся кромки канав Г1 .

Недостатком такого решения является значительная трудоемкость установки автомобиля.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является осмотровая канава для автомобилей, .включающая днище, стенки и крышку, установленную заподлицо с верхним торцом стенок P2 ).

Недостатком такого решения является недостаточное обеспечение техники безопасности, значительная трудоемкость установки автомобиля и необходимость большой площади для маневрирования.

Цель изобретения — повышение безопасности, уменьшение площади маневрирования и улучшение условий экс10 плуатации за счет облегчения работ по установке автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что осмотровая канава преимущественно для автомобилей, включающая днище, стенки и крышку, установленную заподлицо с верхним торцом стенок, снабжена валом, установленным в верхнем торце одной из стенок, поворотными упорами для крышки, размещенными в верхнем торце противоположной стенки и лебедкой, соединенной с валом, причем крьппка жестко закреплена на валу посрер-ством кронштейнов.

881278

На фиг. ) .изображена осмотровая канава в открытом положении, поперечный разрез; .на фиг. 2 — осмотровая канава в закрытом положении; поперечный разрез; на фиг. 3 — осмотровая канава с крьппкой в открытом положении, вид сверху.

Осмотровая канава включает днище 1, стенки 2, крышку 3, установленную заподлицо с верхним торцом, 10 стенок и жестко закрепленную на валу

4 при помощи кронштейнов 5. Вал установлен в верхнем торце одной из стенок с возможностью поворота вокруг своей оси вместе с кронштейнами 5 15 и крышкой 3 посредством лебедки 6.

Ведомый вал лебедки соединен с валом 4 через муфту 7 компенсирующую несоосность валов. В нижней части крышки имеются подушки 8. В нижней части левой стены в нишах закреплены металлические упорные пластины 9.

В правой стене осмотровой канавы установлены поворотные упоры 10, жестко закрепленные на оси 11, которая может поворачиваться в трубе ° Ось приводится в действие рычагом 12. В крайнем правом положении упоры упираются в пластины 13, установленные в нише правой стенки и служащие для пре30 дотвращения оббивания стенки. Количество подушек 8 и упоров 10 и соответствующих им пластин 9 и 13 одинаково и зависит от длины осмотровой канавы. Лебедка б имеет барабан 14 с тросом. Лебедка может быть включена либо на привод вала 4, либо на привод барабана 14, Перед заездом автомобиля на осмотровую канаву по- средством лебедки поворачивают вал

4 против часовой стрелки. При этом

40 крышка переводится из вертикального положения в горизонтальное. Лебедку останавливают. Затем посредством рычага 12 поворачивают поворотные упоры 10 против часовой стрелки и фикси- 41 руют крышку в горизонтальном положении. Затем загоняют автомобиль на осмотровую канаву. Если автомобиль не может заехать на осмотровую канаву сам,лебедку 6 переключают на привод барабана 14, зацепляют автомобиль тросом и затаскивают его на осмотро вую канаву с помощью лебедки. Затем переключают лебедку на привод вала

4, поворачивают посредством рычага

12 поворотные упоры по часовой стрелке и опускают лебедкой крышку в вертикальное положение. После проведения технического обслуживания или ремонта автомобиля крышку осмотровой канавы закрывают и фиксируют упорами. Авто- мобиль съезжает с осмотровой канавы.

Изобретение позволяет улучшить условия эксплуатации и сократить площадь для маневрирования.

Формула изобретения

Осмотровая канава, преимущественно..для автомобилей, включающая днище, стенки и крьппку, установленную заподлицо с верхним торцом стенок, отличающаяся теь,"что, с целью повышения техники безопасности, уменьшения площади.маневрирования и улучшения условий эксплуатации за счет облегчения работ по установке автомобиля, канава снабжена валом, установленным в верхнем торце одной из стенок, поворотными упорами для крышки, размещенными в верхнем торце противоположной стенки и лебедкой, соединенной с валом, причем крьппка жестко закреплена на валу посредством кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. M. "Транспорт", 1967, с. 60, рис. 20.

2, Давидович Л.И. Проектирование предприятий автомобильного транспор:та. N. "Транспорт", 1967, с. 61 ((прототип).

881278

Составитель Г.Смиренная

Редактор М.Недолуженко Теяред )K,Êàñòåëåâè÷

Корректор В.Бутяга

Поднисное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9898 50 Тираж 768

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Осмотровая канава для автомобилей Осмотровая канава для автомобилей Осмотровая канава для автомобилей Осмотровая канава для автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает сегментированное устройство с поворотной накладной пластиной для расположенного под полом домкрата для подъема транспортного средства. Устройство содержит накладную пластину, имеющую сегментированную конструкцию, содержащую первую подвижную накладную пластину (4) и вторую подвижную накладную пластину (6), которые шарнирно соединены посредством вала. Непосредственно под валом расположен противоповоротный блок (5). Под концом второй подвижной накладной пластины (6), противоположным первой подвижной накладной пластине (4), размещено направляющее колесо (7). Согласно второму варианту выполнения устройства под первой подвижной накладной пластиной (4) установлен поворотный рычаг (3), один конец которого соединен с противоповоротным блоком (5) посредством подшипника, а другой конец соединен со штоком (1) толкателя с силовым приводом посредством вала и маслосодержащего подшипника. Изобретения повышают безопасность персонала при проведении ремонтных работ, повышают удобство использования, не требуя в ходе капитального ремонта откидывания поворотной накладной пластины полностью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх