Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИ НИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 060230 (21) 2879975/25-06 с присоединением заявки Ио (51)м. Кд.з

F G 1/06

Государственный коинтет

СССР ло деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Ф

Опубликовано 151181.Бюллетень No 42 (53)УДК 621.4 (088. 8) Дата опубликования описания 151181

/ " . -(;, ф

) 7 7 -д

Й

Хс уч

Х;,, у» „ (Д

7

r> ь ";.;

" г

l (72) Авторы изобретения

Г.A.Êèðåè÷åâ, Г.В.Мельник и И.В.Михайлов

Центральный научно-исследовательский дизельный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования мощности двигателей с внешним подводом теплоты.

Известны устройства для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие баллон высокого давления, подключенный к буферной и холодной полостям двигателя через две магистрали, по меньшей мере, один управляемый и обратные клапаны и компрессор, подключенный через напорный патрубок к баллону, а через всасывающий — к магистралям при помощи дополнительного управляемого клапана. При нажатии на педаль управления в известных устройствах происходит коммутация меж- 20 ду баллоном, холодной и буферной полостями, при этом газ из баллона поступает в двигатель, и, как следствие, усиливается его мощность. При отпускании педали обе полости, холодная и буферная, соединяются со всасывающим патрубком компрессора, а также между собой. При этом снижение Мощйости происходит как вследствие выпуска газа из двигателя, так и вследствие 30 короткого замыкания холодной и буферной полостей (1).

Однако конструкции известных устройств отличаются сложностью и требу ют одновременного воздействия на управляемые клапаны.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели в известных устройствах обратные клапаны включены между собой в виде моста, две противоположные вершины которого связаны с магистралями, а баллон и всасывающий патрубок компрессора подключены каждый через один из управляемых клапанов соответственно к остальным вершинам моста.

Устройство может быть снабжено ресивером, установленным между управляе мым клапаном и всасывающим патрубком компрессора.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты включает в себя баллон высокого давления 1, компрессор 2, первый управляемый клапан 3 (нормально закрытый), второй управляемый клапан 4 (нормально закрытый) впускные обрат881359 ные клапаны 5 и 6, выпускные обратные клапаны 7 и 8, впускную магистраль 9, выпускную магистраль 10, ресивер 11, первую выходную магистраль 12, вторую выходную магистраль 13. Первый управляемый клапан 3 соединен с одной стороны с баллоном высокого давления

1 и напорным патрубком компрессора

2, а с другой стороны — с впускными обратными клапанами 5 и 6 °

Второй управляемый клапан 4 соеди- © нен с выпускными обратными клапанами

7 и 8 с одной стороны, и с ресивером

11 - с другой. Обратные клапаны 5

8 соединены в схему моста, причем две его противоположные вершины соединены порознь с впускной 9 и выпускной 10 магистралями., а две другие вершины с выходными магистралями 9 и 10, которые связаны соответственно с холодной и буферной полостями двигателя.

Ресивер 11 соединен с одной стороны 20 с управляемым клапаном 4, а с другойсо всасывающим патрубком компрессора

2.

Устройство работает следующим образом. 2S

В установившемся режиме управляемые клапаны 3 н 4 закрыты. При этом количество рабочего тела в двигателе, и, следовательно, развиваемая мощность, остаются неизменными. ч

При необходимости повысить мощность, вырабатываемую двигателем, открывают управляемый клапан 3. Поскольку, как явствует из принципа работы обратных клапанов, давление в магистрали 9 в установившемся режиме не может превышать минимального давления цикла, то для наполнения рабочей полости достаточно, чтобы давление в баллоне 1 было выше минимального давления цикла. Если давление в баллоне 1 ниже 40 среднего давления за цикл, то открывается обратный клапан 6 и производится заправка только холодной полости через магистраль 12. Если давление в баллоне 1 выше среднего давления за цикл,то открываются обратные клапаны

5 и 6 и поднимается давление одновременно в холодной и буферной полостях.

Для уменьшения мощности двигателя открывают управляемый клапан 4. При этом открываются клапаны 7 и 8 и производится сброс газа одновременно из холодной и буферной полостей двигателя в ресивер 11,откуда компрессором

2 газ перекачивается в баллон высокого давления 1. Снижение давления га- за в рабочей полости приводит к понижению эффективной мощности двигателя.

Таким образом„ включение обратных клапанов между собой в виде моста позволяет уменьшить количество управляеьых клапанов, тем самым упростить как .структуру устройства, так и управление им.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплота,содержащее баллон высокого давления, подключенный к буферной и холодной полостям двигателя через две магистрали, по меньшей мере, один управляемый и обратные клапаны и компрессор, подключенный через напорный патрубок к баллону, а через всасывающий — к магистралям при помощи дополнительного управляемого клапана,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, обратные клапаны включены между собой в виде моста, две противоположные вершины которого связаны с магистралями, а баллон и всасывающий патрубок компрессора подключены каждый через один из управляемых клапанов соответственно к остальным вершинам моста.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено ресивером, установленным между управляемым клапаном и всасывающим патрубком компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Двигатели Стирлинга. Под ред.

M.Ã.Êðóãëîàà, М., "Машиностроение",, 1977, с, 118, рис. 68.

881359

Редактор Т.Парфенова, .Заказ 9908/54 Тирам 584

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмжий

113035, Москва, Ж-35, Рау(аская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Уигорад, ул. Проектная, 4

Составитель С.Амандыков

Техред A.A Корректор В.Бутяга

Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для регулирования мощности двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей различных модификаций, работающих по циклу Стирлинга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты с регулируемой рабочей частотой

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет повысить точность регулирования
Наверх