Устройство для управления коробкой передач

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБЬЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

„г (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 697768 о (22) Заявлено 23.11.78 (21) 268787! /25-28 (5!). М. Кл а

F 16Н5/16

В 60 К 20/14 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комятет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата. опубликования описания 15. I 1,81 (53) УДК 621.833 (088.8) йо делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретении

А. В. Ефанов и И. И. Лифшиц (7l) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машинострое. нию и может быть использовано в коробках передач.

По основному авт. св. № 697768 извест-. но устройство для управления коробкой передач, содержащее исполнительные гидроцилиндры и фрикционные муфты с отжимны-. ми и контактирующими с поршнями исполнительных цилиндров нажимными дисками, в котором поршень исполнительного цилинд ра, контактирующий с нажимным диском одной фрикционной муфты, жестко соединен с отжимным диском другой - фрикционной муфты, нажимной диск которой контактирует с поршнем другого исполнительного цилиндра, взаимодействующим с нажимным диском. третьей фрикционной, муфты- .!1).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения управления передачей заднего хода.

Цель изобретения — обеспечение управления передачей заднего хода.

Для достижения этой цели устройство снабжено нормально замкнутой фрикциои.. ной муфтой и дополнительным поршнем, который установлен в первом гидроцилиндре и взаимодействует одновременно с нажим2 ным диском первой и отжимным диском нормально замкнутой фрикционных муфт.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство для управления коробкой передач состоит атз общего корпуса I гидроцилиндров, в котором размещены основные поршни 2 и. 3 с рабочими полостями 4 и 5 соответственно и дополнительный поршень 6 с рабочей полостью 7,- установленный в одном цилиндре с первым поршнем 2, фрикционных муфт 8 — 10 и нормально замкнутой

- фрикционной муфты 11. Между дисками муфт 8 — 16 установлены упругие элементы 12, а для сжатия дисков муфты 11 пружина 13.

° Поршень 2 через подшипник 14 и нажимте ной диск 15 взаимодействует с муфтой 8, а дополнительный поршень 6 через подшипники 16 и 14, нажимной диск 15 и через отжимной диск !7 одновременно взаимодействует с первой 8 и нормально замкнутой l I фрикцион ными муфтами соответственно, Поршень 3 взаимодействует через нажимной диск 18 с муфтой 9, а через нажимной диск 19 — с муфтой О, отжимной диск 20 которой связан с поршнем 2.

881436!

2 Ц 17 ft

f9 f2 fg 20

Составитель Л. Фомичев

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9916/58 Тираж l 009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство работает следу)ощим образом.

При отсутствии давления в рабочих полостях 4, 5 и 7 поршней 2, 3 и 6 фрикционные муфты 8 — 10 разомкнуты; а муфта 11 сжата, что соответствует нейтрали в коробке передач.

При подаче давления в полость 5 поршень 3 перемещается вправо, сжимает диски муфты 9 и блокирует ее — включается первая передача. При подаче давления в о полости 4 и 5 одновременно поршни 2 и 3 перемещаются влево и вправо соответственно, происходит сжатие дисков муфты 10 между дисками 19 и 20 и блокировка ее — включается вторая передача, в то время как упругие элементы 12 муфты 9 разжимают диски муфты, чем обеспечивается плавное переключение с первой на вторую передачу.

При подаче давления в полость 4 и соединении полости 5 со сливом поршень 2 получает возможность дальнейшего перемеще- 20 ния вправо и через подшипник !4 и нажимной диск 15 сжимает диски муфты 8, в то время как упругие элементы !2 муфты 10 разжимают диски муфты 10 — происходит плавное переключение со второй на третью передачу.

Обратное переключение передач переднего хода происходит в обратном порядке.

При подаче давления в полости 5 и 7 происходят: перемещение поршня 3 вправо и блокировка муфты 9, перемещение поршня 6 влево и одновременная блокировка муфты 8 и освобождение нормально замкнутой муфты 11 — включается передача заднего хода.

Предложенное изобретение позволяет расширить область применения устройства, например, в тяжелых мотоциклах или автомобилях.

Формула изобретения г

Устройство для управления коробкой передач по авт. св. № 697768, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления передачей заднего хода, оно снабжено нормально замкнутой фрикционной муфтой и дополнительным поршнем, который установлен в первом гидроцилиндре и взаимодействует одновременно с нажимным диском первой и отжимным диском нормально замкнутой фрикционных муфт.

ИсточникР информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 697768, кл. F 16 Н 5/16, !977 (прототип).

Устройство для управления коробкой передач Устройство для управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:
Наверх